4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам




Скачать 24.72 Kb.
Название4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам
Дата публикации07.04.2014
Размер24.72 Kb.
ТипСамостоятельная работа
lit-yaz.ru > Астрономия > Самостоятельная работа
Цели:

Закрепить понятие о СПП с придаточными изъяснительными.

Содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Составлять схемы предложений.

Воспитывать любовь к матери.

Содействовать нравственному воспитанию.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Орфографическая пятиминутка. Тема: “ь после шипящих на конце существительных”. Кодированный диктант.

Вьющееся растение - плющ.

Накидка от дождя - плащ.

Кухонная утварь – нож.

Бывает звездной – ночь.

Доктор иначе – врач.

Маленькое серое животное- мышь.

Озимая культура - рожь.

Дамское украшение – брошь.

Слышится громкий - плач.

С любимым там рай – шалаш.

Делаем вывод о написании ь после шипящих.

3. Работа по основной теме.

На доске записано предложение. Мать волнуется и печалится, чтобы ее ребенок был здоров. Рассказать о строении предложения, определить вид придаточного, начертить схему предложения.

Аналогичная работа проводится с предложением:

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Ответы ребят учащиеся оценивают самостоятельно, применяя “6П”.)

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

Расставить в карточке знаки препинания. Начертить схему и указать вид придаточных в первом предложения второго абзаца.

Мама

Мама! Мама! Я помню твои руки с того мгновения как я стал осознавать себя на свете. Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студеной воды в проруби где ты стирала белье.

Я помню как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку когда ты шила.

Нет ничего на свете чего бы не умели руки твои что было бы им не под силу чего бы они погнушались.

Оглянись же и ты юноша, мой друг! Оглянись как и я и скажи кого ты в жизни обязал больше чем мать. Не от меня ли, не от тебя ли, не от наших ли неудач, ошибок, и не от нашего ли горя седеют наши матери?

5. Физминутка.

СПП - наклон вперед, БСП – руки в стороны, ССП – присели.

Я смеюсь, и мама рада, с мамой вечен наш союз.

Все мы желаем маме дружно: живи, родная, много лет.

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на свете есть.

6. Работа по развитию речи.

Составить предложение, используя любой вид придаточных, посвященное маме.

7. Подготовка к ЕГЭ.

Индивидуальная работа. (Предлагается один из вариантов).

Вариант 1

Составить текст.

Списать, расставляя пропущенные запятые, вставить буквы.

Какое предложение соответствует характеристике: простое, двусоставное, осложнено однородными наречиями.

Определить вид придаточного во втором предложении.

Вариант 2

Мы нежно и крепко любим ее.

Мы любим ее как х.рошего друга (за) то у нас(с) нею все со.бща.

За то что когда нам ст.новится туго мы можем вспл.кнуть у р.дного плеча.

За то что всегда бе. утайки и пряио мы мож.м д.верить ей сер.це св.е и просто за(то) что она наша мама.

8. Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание составить синквейн со словом мама.

В заключение урока учитель читает стихотворение Дмитрия Кедрина “Сердце матери”. Учащиеся высказывают свое мнение по поводу услышанного стихотворения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconСамостоятельная работа 54. Преподаватель: Шустов М. П, д филол н, профессор
Количество часов по учебному плану 108, в т ч аудиторная работа 52, самостоятельная работа 54

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconСамостоятельная работа 99. Преподаватель: Перова Татьяна Валентиновна, к п. н., доцент
Количество часов по учебному плану 144, в т ч аудиторная работа 45, самостоятельная работа 99

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconСамостоятельная работа 96. Преподаватель: Перова Татьяна Валентиновна, к п. н., доцент
Количество часов по учебному плану 180, в т ч аудиторная работа 84, самостоятельная работа 96

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconСамостоятельная работа 36. Преподаватель: Шолина Н. В. к филол н, доцент
Количество часов по учебному плану 72, в т ч аудиторная работа 36, самостоятельная работа 36

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconСамостоятельная работа по карточкам (по
Сегодня урок посвящен творчеству Л. Н. Толстого. На уроке мы с вами вспомним произведения, которые вы читали на уроках и знакомились...

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconУрок 14 Тема: «Дружба»
Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа со справочной литературой, работа в группах, игра

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 36, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 36

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 36, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 36

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 38, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 38

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам iconСамостоятельная работа по восстановлению пропущенных лекций. Самостоятельная...
Целью курса является подготовка студентов к работе в управляющем звене страховых компаний, на основе изучения основ организации страхового...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница