Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)




Скачать 63.36 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Дата публикации14.04.2014
Размер63.36 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

тема

«Забота о птицах»

Урсу Наталья Михайловна

воспитатель

Сургут

2013

Конспект НОД «Забота о птицах»

Направление: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5)

Цель: Развивать интерес детей к искусству аппликации.

Задачи:

  1. Учить составлять коллективную, простейшую композицию из готовых элементов (силуэты птичек) на готовой форме (листе бумаги с наклеенными на нем окошками (ставенками) и наклеивать их

  2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кистью, салфеткой

  3. Вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности и испытывать радость от полученной композиции

^ Интеграция образовательных областей:

Труд – привлекать детей к подкормке зимующих птиц, учить класть корм в кормушки при участии воспитателя, родителей.

Познание (ФКМ) –давать элементарные представления о жизни птиц зимой. Отмечать, что каждому животному необходимы: пища, тепло, помощь, забота, доброта, внимание. Развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к птицам, желание помочь им.

Социализация – поощрять участие детей в совместных играх.

Коммуникация – развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми. Формирование словаря: активизировать в речи детей названия птиц, добрых слов: сочувствие, забота, внимание, помощь, доброта…

ФЭМП (величина) – учить сравнивать предметы (силуэты птиц) различных и одинаковых размеров.

Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие поэтических произведений (стихотворений).

Материал:

Листы бумаги с окошками – ставенками, силуэты птичек разных цветов; клей, кисти, клеёночки, фломастеры для каждого ребенка, предметные карточки с изображением птиц ( воробья, синицы, вороны, сороки).

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

НОД (познание) наблюдение за птицами на прогулке, экскурсия на территории Д/сада в «Птичью столовую» (кормушки);

- рассматривание предметных картинок, иллюстраций, тематических альбомов, серии сюжетных картинок на тему «Как дети кормили птиц».

Речевая деятельность:

- С/и «Назови птицу», «Кто как кричит?», «Подбери признак»;

-беседы «Зимующие птицы», «Как можно помочь птицам зимой», «Подарим добро и тепло птицам»;

- чтение детской х/л: стихотворений П. Воронько «Снегирики-снегири», В. Боков «Синичка», «Сорока», «Ворона», А. Барто «Синичка, «Ворона», «Галка», О.Зыкова «Ворон и ворона»; заучивание потешек, загадок и текстов песен, отгадывание загадок.

Игровая деятельность:

- дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей», «Сравни птицу по величине»;

- дидактические игры «Хорошо-плохо», «Чем питаются птицы?»;

- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветер и птицы» «Совушка»;

-игра малой подвижности «Ворона –синица»;

-пальчиковая игра «Полет птиц»;

-игра на внимание «Птицы».
^ Ход непосредственной образовательной деятельности:

Краткая беседа.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и спрашивает: «Как вы думаете, на улице холодно или тепло?»

Дети: холодно.

Воспитатель: по каким приметам- признакам вы узнали, что холодно?

Дети: выпал снег, лужи замерзли, на ветках деревьев нет листьев.

Воспитатель: и видна первая изморозь (иней). Посмотрите внимательно, кого вы видите на ветках деревьев и возле них?

Дети: птичек.

Воспитатель: а теперь садитесь на стульчики, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать (загадывает загадки, последовательно расставляя карточки с изображением птиц)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует (воробей).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в высоких кронах,

А зовут ее…(ворона)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Дети отгадывают загадки, воспитатель при этом расставляет картинки, дети рассматривают их, и называют части птиц.

Воспитатель: Что общего у птиц? ( помогает детям, если они затрудняются в ответе: у всех птиц есть две лапы, крылья, хвост, клюв, тело птиц покрыто перьями; обращает внимание на отличительные особенности каждой птицы (размер птицы, цвет оперенья).

Воспитатель: мы с вами отметили, что наступают холода, приближается время матушки-зимы. Скоро она своими обильными снегами, метелями, спрячет от жителей лесов, полей колоски, семена, грибы, ягоды. Наступят трудные времена для всех животных и особенно для наших пернатых друзей, которых мы сейчас видим в окно.

Под сугробами нелегко корм добывать, а голодному и замерзнуть недолго, поэтому птицы и прилетают к нам под окна. Как вы думаете почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, ребята, они греются теплом наших домов и рассчитывают на нашу доброту помощь и сострадание. Кто из вас знает, чем можно птиц зимой порадовать?

Дети: почистить от снега кормушки, насыпать в них корм.

Воспитатель: правильно, а теперь послушайте стихотворение о том, как маленькие девочки обогрели заботой птичек зимой (читает стихотворение О. Зыковой)

Пришла зима холодная

С метелями и вьюгами,

Пришла зима голодная.

Решили мы с подругами,

Чтоб лишних слов не говорить,

Нам нужно птиц зимой кормить.

Мы дали крошек воробью,

Синичке дали сало.

Зимой так холодно вокруг,

Еды для птиц так мало.

Воспитатель: птицам действительно, ребята, не так уж много надо, всего-навсего не забывать с мамами и папами утром или вечером положить в кормушку горстку семечек, крупы, хлебных крошек, кусочек сала, как это делали маленькие девочки в стихотворении. От нашего внимания, тепла, заботы птицам легче будет перезимовать зиму.

Игра на развитие мелкой моторики, на координацию речи с движением.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть, я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения в соответствии со смыслом текста стихотворения (читает стихотворение Е. Благининой)

Голодно, холодно,

Галки, воробьи!

Голодно, голуби –

Гуленьки мои!

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте!

Не пугайтесь,

Клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель: ребята, мы с вами можем сделать вывод, что птицам очень холодно зимой, о них нужно обязательно заботиться, следить за тем, чтобы в кормушках всегда был корм. А теперь подойдите к столам, где разложен материал для аппликации (раздает листы бумаги с окошками ставенками, смакетированными заранее, предлагает открыть ставенки и подобрать к ним по размеру силуэты птиц).

Дети рассматривают птиц, их части тела, сравнивают размеры птиц и окошек-ставенек, наклеивают силуэты птиц, раскрывая створки окон и «кормят» птиц (рисуют зернышки).

Воспитатель показывает и комментирует приемы работы: помните о последовательности – на клеёнку нужно положить силуэт птицы, обратной стороной и аккуратно смазать клеем, нанести на окошечко со ставенками внутрь клей и лицевой стороной положить фигурку птицы, разгладить с помощью салфетки.

В конце занятия воспитатель объединяет все работы в одну композицию и отмечает: маленькие птички прилетели к нам, им хорошо, потому что мы о них позаботились, накормили зернами. Можете с ними поговорить, ребята, послушать, что они вам скажут.

Дети играют, открывают и закрывают ставенки, чтобы птички поклевали зернышки и, поблагодарив, улетели.

Использованная литература:

  1. Е.А.Алябьева Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 209 с. – «Программа развития».

  2. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). –М.: ВАКО, 2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

  3. Е.А.Пожиленко Мир вокруг нас: Учим чувствовать, познавать и действовать: Пособие для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей: Ч. 2 – СПб.: филиал изд-ва» Просвещение», 2004. – 279 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция оо: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Физическая культура»,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
«Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Познакомить детей среднего возраста с понятием «здоровье». У детей старшего возраста закреплять знание компонентов, составляющих...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconПерспективный план по проведению непосредственно образовательной...
И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» Творческий центр «Сфера» 2007г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Кугаева Надежда Андреевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница