Скачать 89.83 Kb.
|
Тема: Спешите делать добро. Цель: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Задачи:
на вопросы.
Классный руководитель Долгова Ирина Вячеславовна Этапы работы над проектом
Ход урока: Организационный момент. - Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Садитесь. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня у нас завершающий урок по работе над проектом. В результате исследовательской работы и наблюдений сложился образ того, кого мы называем добрым человеком. Тема классного часа: ^ В сердце каждого из вас есть огонёк добра, чем добра больше, тем он ярче. Что скрыто за этим словом из 5 букв? ДОБРО. (Тех. Критического мышления. Приём «Корзина идей») ^ - Эти слова останутся на доске, а в конце урока мы подведём итог и проверим ваши идеи. - А вот у меня есть знакомый гномик. Он в лесу самый маленький, как и вы в школе. Он очень переживал, что его не замечали. (Сюжет из мультфильма «Самый маленький гном») - А что подсказало вам ваше сердце, когда вы вели работу по группам. ^ Некрасов Илья, Маньковский Артём, Ильгеева А., Володин И., Ляшенко Е., Карманов В., Максимов М. Ребята подобрали пословицы, а какие здесь лишние, они предоставили решать вам. Выбери лишние. А почему? (Интерактивная доска)
Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам наших родных, близких, совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.
-Объясните смысл пословиц. Ответы ребят. Помните, что доброта, милосердие помогают нам общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. Так надо жить каждому из нас. Что происходит на сердце доброго человека? Сравните это состояние с природой. (Летний день, светло, радостно, поют птицы, светит солнышко, дует лёгкий ветерок) Закройте глаза и представьте этот пейзаж. ^ (грустит, переживает) Сверкнула молния. (злится, кричит) Если туман? (рассеян, не знает, что нужно делать) Дождик? (расстраивается, плачет) Но рядом с нами живут наши меньшие братья. Они, как и люди всё чувствуют и всё понимают. Как же мы должны относиться к ним. ^ разыграла сценку «Птичка», которую вы сейчас и увидите. Пеннер Н., Малкова Е., Волошина В., Мясоедов Е., Михалёв А., Волков И. Быть добрым надо по привычке, Не по расчету. Пригодись хотя бы маленькой синичке – Пусти её из клетки ввысь. Физминутка с птицами (запись музыки) (20 мин.) ^ там лето, там – зима, заморозила меня. Как они летели, все люди смотрели, там - лето, там - зима, заморозила меня - Каким делает человека доброта? Ответы детей (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого живёт доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, и милая улыбка на губах) ^ Милова Д., Хитрова А., Некрасов Д., Огородников А., Ширяева А., Грудцина А. Наблюдала за ситуациями, которые происходят в жизни, но часто их мы не замечаем. ^ Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то, кому-то поможет улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, ^ Интерактивная доска.
Что вы видите на этом слайде? -Когда птицы особенно нуждаются в нашей заботе? - У кого есть дома кормушки? - Чем подкармливаете вы своих пернатых друзей? Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна - и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть. Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать? Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
- У кого есть домашние животные? Какие? - Как вы друг к другу относитесь? - Чем платят ваши любимцы за вашу доброту? И всё таки есть ребята, которые берут себе маленьких щенков, но плохо ухаживают за ними. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. Жил – был на свете добрый щенок, Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали – только всего. Пёс наш хозяев хороших нашёл, В дом вместе с внуком и дедом пришёл, Будет им долго и верно служить, Дедушку сам на прогулку водить!
- Признайтесь, кто любит цветы? Они делают нашу жизнь яркой и красивой. - А как нужно ухаживать за цветами? Комнатные растения в нашем классе делают его светлым и уютным. А с весенними деньками, на них распустились цветы, радуя нас своей красотой. Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанье другого - Одно удовольствие, честное слово! На клумбе цветок. Его листья повисли, Грустит он.…О чём? Угадай его мысли. Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик струится из лейки твоей. - Какой же человек может заметить свою необходимость, быть добрым. Ответы детей. (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек учитывает интересы других ). ДОБРОТА – это лекарство от многого, и, прежде всего от дурного. Когда она живёт в сердце, то на капельку солнца прибавляется в мире, на капельку радостнее делается жизнь. А вот так говорят о добре ребята из ^ . Пивоварова В., Андреев Д., Полутина А., Денисова А., Смирнов И., Дятлов В. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту. Добро и зло творить всегда во власти всех людей, Но зло вершится без труда, добро - творить трудней. Свершая доброе деянье, не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье добро твоё на нет. Твори добро, чтобы, любя, добро тебя нашло, Зло не верши, чтоб и тебя не погубило зло. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Идёт доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле. Вначале урока вы выбрали слова, которые вы отождествляете с добром. Давайте проверим, так ли это. Сердце вам правильно подсказало. Какие слова вы могли бы добавить. ^ МИЛОСЕРДИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ А что противоположно добру? ЗЛО Коль существует добро и зло, люди могут совершать и добрые, и злые поступки. Назовите слова, которые несут зло. ^ ЛОЖЬ ВРЕД Подумайте и скажите, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать «волшебные весы» На одну чашу весов мы будем класть зло (таблички с надписями) Чтобы победить «зло» надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Возьмите «капельки». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали в классе, на улице, в транспорте, в природе. Передайте им добрую энергию. Затем мы положим наши капельки на чашу весов с добром. (Звучит песня «Дорогою добра». Дети кладут по очереди капельки на весы) Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Как вы думаете, что нужно иметь, чтобы быть добрым? (Добрую душу, доброе сердце, желание, волю) Пусть ваша душа будет такой же доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа». Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Признайтесь, любите ли вы солнышко? Есть старинная притча «Ветер и солнце». Послушайте её. Как-то раз ветер и солнце поспорили друг с другом: кто из них сильнее. Увидели путника, идущего в дорожном плаще - Я мигом скину с него одежду! – заявил ветер и начал сильно дуть, завывать, стонать. В воздухе закружились листья, сучки, мелкие камни, пыль. Весь Этот холодный вихрь обрушился на путника, но тот только сильнее кутался в свой плащ, защищаясь от злой стихии. Сколько ни старался ветер, ничего у него не получилось. Тогда солнце сказало: - теперь посмотри, как это сделаю я Солнышко выглянуло из-за тучи, ласковыми лучами согрело путника, и он сам снял свой плащ. Как вы думаете, кто победил? Почему? Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире этот круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им улыбку подари. Заканчивая классный час, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде. Давайте споём вместе известную вам песенку «Если добрый ты» Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, то всегда легко А когда наоборот – трудно. С каждым поделись, радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь с ними веселей, а когда наоборот – скучно. |
![]() | В последнее время в обществе отмечается некоторый спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких, как... | ![]() | «доброта, милосердие»; выявить правильные понятия о «добре» и «зле»; расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого... |
![]() | Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, человечность | ![]() | Создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников через совместную досуговую деятельность |
![]() | Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных... | ![]() | Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки |
![]() | Формирование и развитие нравственности, способствовать у учащихся таких нравственных качеств, коллективизм | ![]() | Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку... |
![]() | Сформировать понятие доброты как одного из главнейших нравственных качеств человека | ![]() | Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных... |