Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами»




Скачать 67.12 Kb.
НазваниеУрок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами»
Дата публикации07.05.2014
Размер67.12 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Урок математики во втором классе по программе «УМК Перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами»

Тема: «Двузначное число больше однозначного»

  • Тип урока – комбинированный

  • Элементы содержания урока - сравнение двузначного и однозначного числа. Поразрядный способ сравнения.

Цель:

  • познакомить с поразрядным способом сравнения чисел.

  • Научить выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

  • Уметь слушать ответы одноклассников и доказывать правильность своего суждения

  • Развивать навык красивого письма, аккуратность, умения контролировать свою осанку.

Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Минутка красивого письма –мы с вами будем писать цифры похожие на цаплю и на лебедя, а почему вы догадаетесь и расскажите мне сами(на доске показ 1 22 1 22 1)

  3. Подготовка к новому материалу. Работаем в паре (синий , зелёный карандаш) на больших листах , но пишем аккуратно

Задание синий пишет десятки числа, а зелёный …единицы

^ 19 5, 8 54, 48 6, 77 7 (у доски тоже работает пара, но их не видно)

Проверка , что мы можем сделать с этими парами чисел?

---сравнить! -работайте парами!

-Кто -то догадался какая тема нашего урока? Сравнение чисел!

-А каких? (обратите внимание на минутку красивого письма, групповую работу!

А теперь найдите эту тему в содержании учебника!

(там другая тема: Двузначное число больше однозначного)

Так подходит тема к уроку или нет? (да ведь что-то больше, а что то меньше , а это сравнение) У.73

  1. Самостоятельная работа

У.стр73 №1,2,3,4можно в паре советоваться шёпотом или подозвать меня.

У---следим за правильной осанкой, аккуратностью письма.

Физминутка! Если я называю двузначное число, хлопаем, однозначное - топаем одной ногой.

2,38,4,66,99,47100.,0,55,77,88,2,6,1,51,9.было ли самое маленькое однозначное, двузначное, а самое большое двузначное, а какое лишнее ?

Задание учителя:

  • Какие числа присчете называют раньше двузначные или двузначные? Почему? (сначала появились однозначные, они состоят из двух цифр и т.д, )

  • Может ли однозначное число быть больше двузначного? (ответы детей)

  • ^ Учитель пишет римскими цифрами V > IV

Вывод: Учитель и дети: только в арабских числах такое возможно.

А вам захотелось изучить римские числа?

Самостоятельная работа №5,№6 стр.73

Учитель :согласитесь ли вы с выводом учебника (розовая рамка) ?

Дети соглашаются, доказывают.

^ Задания учителя: остальные задания на этой странице вы по желанию можете выполнить дома. Но я, как волшебница, на следующем уроке догадаюсь: кто же постарался.

  1. Работа в тетради для самостоятельных работ стр31. Работаю сам помогаю соседу, спрашиваю учителя ,помню о своей красивой осанке. Если трудно, сделаю три глубоких вдоха и тонких выдоха.

  2. Вывод какой математический вывод открыли? (любое двузначное число больше , чем однозначное)

  3. Домашнее задание : У.стр74, Т. Стр31Спасибо за урок. Оценки в процессе работы в тетради

Урок русского языка во втором классе по программе «УМК Перспективная начальная школа» Тема: «слова, у которых несколько значений»

  • Тип урока –комбинированный

  • Элементы содержания урока - слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Цель:

  • Научить правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову.

  • Дать представление о многозначных словах

  • Продолжать работу по подбору родственных слов, выделяя в них корень

  • Уметь слушать ответы одноклассников и доказывать правильность своего суждения

  • Развивать навык красивого письма, аккуратность, умение контролировать свою осанку.

Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Минутка красивого письма (тик )

  3. Работа с новой темой урока

На доске соня-соня

Учитель: это одно и то же слово, родственное, или слово в разных формах. Меняется первая буква на заглавную, и дети делают свои выводы.

^ Учитель: находим в содержании тему стр.100 читаем тему урока и вдумываемся в её смысл.

Работа над информацией учебника

Учитель читает вслух Стихотворение. Просит перечитать пер­вую строчку одного из учеников. Обсуждает с детьми, почему го­ловка булавки называется головкой: Выясняет, что она такая же круглая, как голова человека. Учитель поясняет, если дети не до­гадываются, что слово ГОЛОВКА в разных словосочетаниях _- это одно и то же слово, потому что верхушка булавки названо так не случайно, а по причине сходства с головой человека. Затем все открывают толковый словарь (с. 1032

часть) 2 и находят там сло­во ГОЛОВКА: оно записано всего один раз, что подтверждает мне­ние,ЧТО этим словом могут быть названы и головка булавки, и го­лова человека. Обязательно выслушиваем содержание словарной статьи в исполнении кого-нибудь из детей. Или так: "Первое зна­чение этого слова прочитает Петя, второе значение _ Катя».
После этого дети знакомятся с содержанием плаката Летучей Мыши; учитель еще раз внятно повторяет его содержание, а за­тем все еще раз удостоверяются в Толковом словаре, что слово ГОЛОВКА записано только один раз, а разные значения даны под разными цифрами.
Затем возвращаемся к тексту стихотворения и перечитываем вторую строчку. Рассуждаем: почему так назван носик чайника и обнаруживаем, что он так назван не случайно, а из-за сходства с носом человека. Сначала выслушиваем предположение: слово НОСИК в разных словосочетаниях "носик чайника» и "носик чело­века» - это одно и то же слово? Спрашиваем, сколько раз будет записано слово НОСИК в Толковом словаре, а затем проверяем, так ли это, открыв словарь на с.117.
Устно рассуждаем, почему так названы ушко иголки и язычок туфель - на что они похожи. Этих слов нет в Толковом словаре, поэтому мы не будем проверять, сколько раз они записаны, но обязательно выслушаем предположения детей. ПОТОМ порассуж­даем, по поводу того, почему так названы кисти рябины из-за сходства с кистью человека. Дети могут не знать этого значения слова «кисть». Поэтому очень важно, чтобы сначала они открыли Толковый словарь и там (на с. 108) прочитали статью и обнару­жили, что у слова «кисть» 3 разных значения. Обратите внимание детей на то, что если у слова несколько значений, то значение, которое родилось первым, записано в словаре первым. Слово "глазок» отсутствует в нашем словаре. Но можно спросить у де­тей, как они думают: в большом толковом словаре какое значе­ние слова "глазок» будет записано первым - глазок картошки или ласковое название глаза человека или животного. Дети догадаются, что глазок в значении «ласкового названия глаза» бу­дет записан первым.
^ Дальше читаем плакат Мыши, знакомимся с очень важными для дальнейшей работы понятиями случайно - не случайно.

Цель работы с текстом стихотворения Романа Сефа про шиш­ки - все та же: усваиваем представление о многозначных словах. Рассуждаем: почему шишку на лбу так назвали? На что похож этот вырост после ушиба? На шишку хвойных деревьев. Раз шишка в значении «шишка на лбу» названа так не случайно, а из-за сход­ства с шишкой на дереве, значит, есть одно слово ШИШКА с нес­колькими значениями, причем можно даже установить, какое зна­чение появилось первым. Проверяем по Толковому словарю, отк­рыв часть 2 чебника. Затем читаем на плакате у Мыши (с. 103, часть 1. Слова, у которых несколько значений, в З-м классе будем называть многозначными.

В рамках этой же темы многозначные слова мы начинаем зна­комить детей с другими словами амонимами), которые звучат и пишутся одинаково) но это сходство ничем и никак не мотивиру­ется, носит случайный характер. Уже в стихотворении Марины Бо­родицкой про Гальку и гальку на очень понятном примере, когда это имя девочки и камешки; когда одно слово пишется с большой буквы, а другое - с маленькой) мы показываем, что слова "Галь­ка» и "галька» - разные слова, что это два разных слова.

Следующее стихотворение Якова Козловского про норку и ли­сичек продолжает знакомить детей с такими словами, которые случайно одинаково звучат и пишутс,т. е. с омонимами). После уточнения содержания стихотворения, обратите внимание детей на то, что в самом тексте стихотворения возле каждого слова НОР­КА - своя звездочка, возле каждого слова ЛИСИЧКА - своя звездочка. Если бы это было одно и то же слово, то достаточно бы­ло бы только один раз поставить звездочку. Если у каждого из по­хожих слов свое значение, то в Толковом словаре каждое из этих слов будет записано самостоятельно, т. е. будут записаны два раз­ных слова ЛИСИЧКА, будут записаны два разных слова НОРКА, ко­торые случайно звучат и пишутся одинаково. Можно сразу уточ­нить это, сходив в Толковый словарь. Что же выяснится? А выяс­нится то, что слово ЛИСИЧКА записано два раза, потому что ли­сичка - гриб и лисичка - животное - это два разных слова. Ког­да-то гриб был назван так из-за сходства с лисичкой - зверьком:

^ Итог урока. Многозначные слова это однокоренные слова?

Домашнее задание :правила .102,104,105. Упр.73 стр105

Урок литературное чтение во втором классе по программе «УМК Перспективная начальная школа» .

Тема: «Что любит Мишка?»В.Драгунский

Элементы содержания: герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Цель:

  • научить выполнять сравнительный анализ прозаических произведений и поэтического текста.

  • Развивать умение ориентироваться в тексте, находить отрывки из текста на поставленный вопрос.

  • Умение слушать товарищей их ответы, сравнивать со своим мнением.

  • Развивать умение оценивать ответ товарища, давать ему характеристику.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания в паре. ( опрос несколько пар по оценке)

  3. Что самое главное было в двух изученных нами произведениях (главное любовь родителей и детей) что же вы написали о своих родителях и о вас

  4. Новая тема

прочитайте автора нового произведения (Драгунский) что фамилия автора может вам уже рассказать. А теперь работаем по заголовку (герои, догадки по содержанию)

Гимнастика для глаз

  1. Читаем цепочкой

  2. Анализ произведения по вопросам книги

  3. Работа с тетрадью с32 (динамическая пауза)+,-

  4. Итог :что объединяет эти три произведения. В чем различие.

  5. Домашнее задание читать целыми словами, с нужной интонацией. В тетради с 33-34 №24




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconКонспект урока по чтению во 2 «А» классе. Умк «Перспективная начальная школа»
Задачи: размышлять над проблемой: по-настоящему богатый человек – это человек, у которого развито воображение

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Перспективная начальная школа»)
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» умк «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа по литературному чтению2 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа»
Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в...

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекта...
«Перспективная начальная школа» Литературное чтение Н. А чуракова, О. В. Малаховская с учётом общих целей курса, определённых Государственным...

Урок математики во втором классе по программе «умк перспективная начальная школа» Раздел : «Действия над числами» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Федотовой О. Н, Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. «Окружающий мир» образовательной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница