Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме




Скачать 130.4 Kb.
НазваниеЗадачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме
Дата публикации08.05.2014
Размер130.4 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Астрономия > Презентация
« Здравствуй, зимушка-зима».
Цель: воспитание любви к природе.

Задачи:

1.Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю.

2. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме.

3. Формировать навык выразительного чтения.

4. Развивать память, внимание, речь учащихся.

5. Развивать навыки сотрудничества, планирования работы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Зимушка – зима»,

инвентарь для проведения конкурсов и игр, запись музыки.


Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня мы собрались все вместе на праздник « Здравствуй, зимушка-зима».
                           Снег идет, под белой ватой

                           Скрылись улицы, дома.

                           Рады снегу все ребята-

                           Снова к нам пришла зима.
  Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте прочитаем некоторые из них.
^ Презентация со стихами.
Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

                   И.З.Суриков.

Здравствуй, гостья- зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям.

                   И.С.Никитин.

Наконец- то прилетела

Долгожданная зима.

Закружила, завертела

Белым кружевом она.

                  В.Мирошина.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

                     С.Я.Маршак.

Снег сверкает на ресницах.

Веселее нет поры.

Лёгких санок вереница

С белой катится горы.

                    В.Приходько.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

                     С.Маршак.

Вьюга снежная, пурга

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега

Словно пух лебяжий.

                    С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

                    С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка- зима!

                    П.Вяземский.

     

Ведущий.  Ребята, а вы любите зиму?

А что вам больше всего нравится в этом времени года?
   

  Ведущий.  Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.
     ^ Конкурс «Переход по льдинкам».
  Выходят два ученика. Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.
Ведущий: А теперь давайте вспомним приметы о зиме. Но приметы рассыпались, давайте их соберем. Дети работают в группах.


  • Дым столбом – к морозу.

  • Зимой туман – будет оттепель.

  • Птица хохлится – к непогоде.

  • Кошка стены скребёт – будет вьюга.

  • Воробьи дружно чирикают – к теплу.

  • Собаки валяются – к метели.

  • Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.


Ведущий .  А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

Презентация –загадки.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)
Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)
Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)
Что в огне не горит

И в воде не тонет? (Лёд)
Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня.

(Коньки)
Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…( шишек)
Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)
Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)
Вертунья белобока,

А зовут её …(сорока)
Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)
Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

Ведущий. Давайте поиграем. Игра называется «Снежок в ложке».

        (Задание: эстафета – пронести теннисный мяч в ложке и не уронить, передать следующему участнику.)

Ведущий. О зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки. Давайте споем.
Пропоём мы вам частушки,

Просим не смеяться!

Мы артисты молодые-

Можем застесняться.
Говорят, что щиплет нос,

Говорят, кусается …

Защекочет, так до слёз,

Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты нам нос не отморозь!

Говорят, что летом он

В погребах скрывается.
Слушай, может он шпион?

Может быть, покается?

Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты нам уши не морозь!
Говорят, что мастер он

Стёкла разрисовывать.

И характер озорной  

Носу не высовывай!
Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты нам руки не морозь!

Говорят, что борода

У него волшебная…
Знать недаром старика

Любит наша детвора!

Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты нам ноги не морозь!
Говорят, под Новый год

Дарит он подарочки…

Я три дня уж у ворот

Караулю саночки!
Ой, мороз, мороз, мороз,

Хватит петь! Совсем замёрз!
Ведущий. Молодцы ребята!
 Отгадайте ещё загадку
                Меня не растили,

                Из снега слепили,

                Вместо носа ловко

                Вставили морковку.

                Глаза – угольки,

                Губы – сучки.

                Холодная, большая.

                Кто я такая?        Снежная баба.

        А как сказать по-другому?        - Снеговик
Ведущий.  Конкурс «Нарисуй снеговика».

(Вызывается по одному человеку от каждой команды и дети, с завязанными глазами, рисуют снеговика фломастерами на листах бумаги.)

Ведущий . Конкурс «Словечки».
Составить как можно больше слов из слова «СНЕГОВИК».

(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги…)
Хорошо. А сейчас немного поиграем.
Ведущий.  Конкурс «Снежки».
  (Задание: собрать снежки в ведро с завязанными глазами. Кто больше? Вызывается по одному человеку от каждой команды.)


Ведущий . Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.

 




С

О

С

У

Л

Ь

К И




А




К

О

Н

Ь

К

И













С

Н

Е

Г



















Л

Ы

Ж

И






















З

И

М

А



















И

Н

Е

Й
















Д

Е

К

А

Б

Р

Ь







Ё

Л

К

А






















  1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.


  1. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?


  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.


  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу!


  1. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.


  1. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.
      7.   На поля и на луга

            До весны легли снега.

            Только месяц наш пройдёт

            Мы встречаем Новый год.
8.  Что за дерево такое-

     Вся макушка в серебре.

     Расцвело у нас зимою

     В день морозный в декабре.
Ведущий.   Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово.  ( СНЕЖИНКА).

   

                        ^ Чтение стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”

Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную
На землю просится.

… Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается 
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая, 
Какая белая!
Ведущий. Ребята, к нам в гости прилетели снежинки и сейчас они станцуют свой танец.
  ^ Танец снежинок.
Ведущий. Ребята, а какие красивые стоят деревья в зимнем уборе!

Ведущий. Представьте, что вы художники и вам предстоит нарисовать картину «Зимние деревья».

(дети выполняют рисунки зубной пастой на листочках с голубым фоном )
Выставка работ.

Рефлексия.

-Понравился вам праздник?

-Что нового вы узнали?

-А какой праздник приближается?

-Давайте украсим нашу елочку.

Красные шары - мне было интересно, весело, все понятно.

Желтые шары – интересно, но были затруднения.

Синие шары – было грустно.

Кружится снег, замёрзли лужи,
Мёрзнет нос от зимней стужи
И нахохлились дома,
Закружила всех зима,
Очаровала красотой
И серебряной косой.
Ускоряя стрелок ход,
Уже спешит к нам Новый Год.
Тихо в доме и тепло,
Заглянула к нам в окно
То ли пух, а то ли льдинка,
Новогодняя снежинка.
Встрепенулись, словно птички,
Разноцветные реснички.
Она кружилась и плясала,
В гости в сказку приглашала.
Месяца блестит рожок,
Падает густой снежок,
Нарядились ёлки
В блестящие иголки,
Кто-то щиплет нас за нос -
Это дедушка Мороз.
И часы бегут вперёд,
Наступает Новый год.
Разноцветные игрушки,
Шум, весёлые хлопушки.
Вот блестящие шары
И гирлянды мишуры.
Как зелёная принцесса,
К нам она пришла из леса,
Чтоб на праздник пригласить,
Смех и радость подарить.
Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы.
Много у ребят хлопот,
Наступает Новый год.
И, листая календарь,
На порог спешит январь.
С ним весёлая пора,
Ей так рада детвора.

У Новогодней ёлки
Блестящие иголки,
Разноцветные шары
И гирлянды мишуры.
Она к нам из лесу пришла,
Смех и радость принесла,
Ей вдогонку Дед Мороз
Мешок с подарками принёс.

 


  • Дым столбом – к морозу.



  • Зимой туман



– будет оттепель. .



  • Птица хохлится –



  • к непогоде.

  • Кошка стены скребёт –



  • будет вьюга.



  • Воробьи дружно чирикают



  • – к теплу.




  • Собаки валяются –



  • к метели.




  • Ярко блестят звёзды зимой




  • – к морозу.


СНЕГОВИК





С

О

С

У

Л

Ь

К И




А




К

О

Н

Ь

К

И













С

Н

Е

Г



















Л

Ы

Ж

И






















З

И

М

А



















И

Н

Е

Й
















Д

Е

К

А

Б

Р

Ь







Ё

Л

К

А



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconКонспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья)
Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой...

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconТема урока: «Здравствуй, гостья зима!» (стихи русских поэтов о зиме)
Обучающая: создать условия для формирования представления о произведениях русских поэтов-классиков о зиме; способствовать расширению...

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconКлассный час на тему: «Загадки о зиме»
Цель: познакомить детей с зимним временем года; рассказать о зимних природных явлениях; развивать внимательность; воспитывать бережное...

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconПрирода Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги)
Цели: познакомить с формами поверхности Краснодарского края; развивать речь, познавательный интерес, наблюдательность, внимание;...

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconКонспект комплексного коллективного занятия по аппликации в старшей группе. Мдоу кв «д/с №2»
Воспитывать любовь и бережное отношение к маме, своей семье, к окружающим людям, к природе, к своему родному краю, к Родине

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconУглубить и расширить знания о родной республике, развивать чувство...
Цели урока: Углубить и расширить знания о родной республике, развивать чувство патриотизма, воспитывать бережное, чуткое отношение...

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconТема : Экскурсия в музей русского языка
Цель : познакомить с историей русского языка; воспитывать любовь к родному языку; формировать бережное отношение к нему

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconДетский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Задачи: Знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском народном костюме, русских народных песнях, частушках,...

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconКонспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе...
Цель: Прививать детям любовь к родному краю, познакомить детей с правилами поведения в походе

Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, с приметами о зиме iconЭкологическое путешествие по родному краю предметная область
Цель: привлечь внимание детей к красоте родного края, изучению достопримечательностей, воспитывать бережное отношение к природе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница