Ноябрь
|
1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
Тема: «Многим домик послужил, кто только в домике не жил».
| Тема: «Косолапый приходил, теремочек развалил».
| Тема: «Учимся говорить по - разному».
| Тема: «Учимся четко говорить».
|
Цели: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
| Цели: учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.
| Цели: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.
| Цели: с помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать её.
|
Декабрь
|
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять».
| Тема: «Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем».
| Тема: «рассказываем про любимые игры и сказки».
| Тема: «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился».
|
Цели: уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно.
| Цели: создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.
| Цели: показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.
| Цели: учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, так как помогает лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
|
Январь
|
Тема: «Гордится Петенька красой, ног не чует под собой».
| Тема: «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался».
| Тема: «Сочиняем новую сказку».
| Тема: «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем».
|
Цели: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
| Цели: совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Цели: развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.
| Цели: развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
|
Февраль
|
Тема: «Наши эмоции»
| Тема: «Изображение различных эмоций».
| Тема: «Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса».
| Тема: «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья».
|
Цели: учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
| Цели: продолжать
знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, грусти, страха. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.
| Цели: учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
| Цели: помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
|
Март
|
Тема: «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей».
| Тема: «Друг всегда придёт на помощь».
| Тема: «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».
| Тема: «Когда страшно, видится то, чего нет».
|
Цели: воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.
| Цели: помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.
| Цели: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.
| Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
Апрель
|
Тема: «Каждому страх большим кажется».
| Тема: «Преодолеем страх».
| Тема: «У страха глаза велики».
| Тема: «Если с другом ты поссорился».
|
Цели: продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определённым признакам.
| Цели: закрепить умение изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.
| Цели: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.
| Цели: показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
|
Май
|
Тема: «Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить»!
| Тема: «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил».
| Тема: «Как поссорились Солнце и Луна».
| Тема:Викторина «Мы любим сказки».
|
Цели: продолжать учить детей распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Цели: закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая её характерные особенности. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи , дружбы.
| Цели: закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
| Цели: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
|