Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009




Скачать 79.06 Kb.
НазваниеПерспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009
Дата публикации11.05.2014
Размер79.06 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Приложение №6

к основной образовательной программе

дошкольного образования организации.


План работы кружка «Юный театрал»


Перспективное планирование театральной деятельности

Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет)

Маханева М.Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Тема:«Попробуем измениться»


Тема:«Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?»

Тема:«Игровой урок»


Цели: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Цели: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Развивать способность понимать собеседника.

Познакомить с понятиями «мимика», «жест».

Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Цели:Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»


Цели:Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».


Октябрь

Тема:«Одну простую сказку хотим мы показать»

Тема:«Играем пальчиками»


Тема:«Постучимся в теремок»


Тема:«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно»

Цели: Способствовать объединению детей в совместной деятельности.Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики.

Цели: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Цели: Развивать фантазию.

Совершенствовать выразительность движений.Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызывать положительный эмоциональный настрой.

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.



Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Многим домик послужил, кто только в домике не жил».

Тема: «Косолапый приходил, теремочек развалил».

Тема: «Учимся говорить по - разному».

Тема: «Учимся четко говорить».

Цели: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Цели: учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

Цели: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.

Цели: с помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать её.

Декабрь

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять».

Тема: «Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем».

Тема: «рассказываем про любимые игры и сказки».

Тема: «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился».

Цели: уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно.

Цели: создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.

Цели: показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Цели: учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, так как помогает лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.




Январь

Тема: «Гордится Петенька красой, ног не чует под собой».

Тема: «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался».

Тема: «Сочиняем новую сказку».

Тема: «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем».

Цели: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Цели: совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Цели: развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

Цели: развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Февраль

Тема: «Наши эмоции»

Тема: «Изображение различных эмоций».

Тема: «Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса».

Тема: «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья».

Цели: учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Цели: продолжать

знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, грусти, страха. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Цели: учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Цели: помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Март

Тема: «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей».

Тема: «Друг всегда придёт на помощь».

Тема: «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».

Тема: «Когда страшно, видится то, чего нет».

Цели: воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Цели: помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

Цели: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Апрель

Тема: «Каждому страх большим кажется».

Тема: «Преодолеем страх».

Тема: «У страха глаза велики».

Тема: «Если с другом ты поссорился».

Цели: продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определённым признакам.

Цели: закрепить умение изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

Цели: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

Цели: показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

Май

Тема: «Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить»!

Тема: «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил».

Тема: «Как поссорились Солнце и Луна».

Тема:Викторина «Мы любим сказки».

Цели: продолжать учить детей распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Цели: закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая её характерные особенности. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи , дружбы.

Цели: закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

Цели: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconПерспективное планирование театральной деятельности Средняя группа...
Маханева М. Д. занятия по театральной деятельности в детском саду. – М.: Тц сфера, 2001

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconКонкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
Охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет,...

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconРабочая программа по театральной деятельности в средней, старшей,...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconПерспективное планирование по разделу нравственно-патриотическое...
Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду....

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconЛитература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconСценарий утренника 8 марта в детском саду. Старшая группа
Описание материала: Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы (5-6 лет)

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconПерспективное планирование в детском саду Средняя группа
Отдельные направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических навыков и частично труд...

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconПерспективное планирование по обж (старшая группа) №
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя...

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconПерспективный план работы театрального кружка «Семицветик»
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности

Перспективное планирование театральной деятельности Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет) Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. М.: Тц сфера, 2009 iconКалендарно тематическое планирование непосредственно образовательной...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница