Скачать 47.08 Kb.
|
Содержание Ход урока.Беседа по содержанию сказки. Обмен мнениями о высказываниях из сказки. Хочу я всех людей сдружить |
Урок – общение 6 КЛАСС «Ты нам нужен, Маленький принц» (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц») I учитель русского языка и литературы Сова Людмила Алексеевна МКОУ - СОШ с. Хмыловка Партизанского района 2012год Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери. «Ты нам нужен, Маленький принц». Урок - общение с элементами театрализации. Цель: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навыки сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой; развивать речь детей, пополнять словарный запас; воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом; развивать организационные и коммуникативные общеучебные умения. Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка произведений Антуана де Сент-Экзюпери. ^ Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас Маленький принц, герой известной и многими любимой сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (слайд 1) - Маленький принц! Нашим читателям будет интересно узнать об истории создания вашей замечательной сказки. Маленький принц: Добрый день! Я очень рад с вами познакомиться. Думаю, у меня появились новые друзья. Ученик: Как родилась история создания сказки «Маленький принц»? Маленький принц: Антуану де Сент-Экзюпери посоветовала написать сказку жена американского издателя, выпускавшего сочинения Экзюпери, Элизабет Рейнае. Она попросила Экзюпери наконец-то «выпустить в жизнь того, кого он уже много лет рисовал на страницах своих рукописей,- удивительного мальчика с золотыми волосами, т. е. меня. (слайд 2,3) Ученик: В чем секрет этой книги, почему ее до сих пор читают? Маленький принц: Давайте спросим у всех ребят, почему эта книга бессмертна? ( Дети: Книга учит добру, заботе о тех, кого приручили, с кем подружились). ^ -Что такое притча? ( Жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение, премудрость.) (слайд) - Какие поучительные изречения, афоризмы из этой книги привлекли ваше внимание? («Самое главное - то, чего не увидишь глазами!», «Светильник надо беречь, порыв ветра может погасить их», «Это очень печально, когда забывают друзей», « У каждого человека свои звезды», « Все мы родом из детства», « Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать».) (слайд) ^
Маленький принц: У меня было твердое правило; какое? ( Встал по утру, умылся, привел в порядок себя - и сразу же приведи в порядок свою планету»).(слайд) - О чем говорит эта привычка? (На планете принца зловредные семена баобабов). Учитель:
( король честолюбец , пьяница, делец, фонарщик, географ)
Стихи о дружбе Л.Озерова (читает заранее подготовленный ученик) (слайд) Как мне на белом свете жить? ^ Чтоб каждый, кто сейчас живет, Не цифрой — сердцем брался в счет. Чтоб даже с двух концов земли Друг друга две души нашли, Чтоб слышался из тишины Душевной радиоволны Далекий гул, знакомый звон, Чтоб шла любовь со всех сторон. Я знаю, как на свете жить: Хочу я всех людей сдружить. -Если друг уходит, что остается с нами? ( Память) Маленький принц: Что я оставил на память своему другу летчику? (слайд) («У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу бубенцов». -Я ухожу, прощайте , ребята. Но стоит вам только сказать волшебные слова, и я снова приду к вам. Учитель. Как вы думаете, когда Маленький принц «возвращается»?( Когда мы читаем или перечитываем сказку.) Звучит песня М .Тариевердиева на стихи Н. Добронравова «Маленький принц». ( «Кто тебя выдумал, звездная страна?) Итог урока. (слайд) Учитель. Ребята, мы закончили изучение сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Надеюсь, что эта книга многому вас научила. А сейчас предлагаю вам на выбор следующие творческие задания. (слайд) Пока звучит музыка, вы можете выбрать и записать то задание, которое вы будете выполнять. |
![]() | Земли с часовыми стрелками на фоне голубой материи, которая создает иллюзию полета в космическом пространстве. В центре сцены Маленький... | ![]() | Новогодний утренник ««Маленький принц» (группа №9, №11 – старшие, подготовительные) |
![]() | Антуан де Сент-Экзюпери. Сведения о французском писателе. «Маленький принц». Нравственно-философское содержание сказочной повести.... | ![]() | Ведущая: Дорогие ребята! Наверное, многие из вас знают сказку замечательного французского писателя, летчика, журналиста Антуана де... |
![]() | Итак, вы ознакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты: «Нужен ли нам мат?» | ![]() | Открытый урок по литературе, проведённый 12 сентября 2011 года в 9 классе чоу сош «Личность» |
![]() | ... | ![]() | У: Здравствуйте ребята! Я бы хотела начать сегодняшний урок со стихотворения. А вы внимательно послушайте.( слайд2)стих |
![]() | Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя... | ![]() | «Принц и нищий». Принц в этой истории приглашает нищего мальчика к себе в замок, и они меняются одеждой. А дальше происходит вот... |