Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…»




Скачать 69.27 Kb.
НазваниеУрок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…»
Дата публикации11.06.2014
Размер69.27 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Урок чтения. 2 класс.

Тема: « Поет зима, аукает…» По стихотворению Есенина « Поет зима , аукает…!
Цели: - познакомить со стихотворением Есенина ; развивать понимание лирических произведений; вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста.
Оборудование: картины о зиме, рисунки к стихотворению «Береза»; диск с музыкой; карточки с планом урока, у детей красные, зеленые карандаши, кроссворд на доске, маршрутные листы, тексты со стихами, красные кружки, снежинки.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Какое время года? ( посмотрите в окно).

- Что можно увидеть зимой?

- Что услышать?

- Почувствовать

- Вспомните стихи о зиме. ( « Мороз и солнце! День чудесный» - А. Пушкин. « Околдован невидимкой дремлет лес под сказку сна» - С. Есенин)

- Вы хотели бы еще почитать стихи о зиме? Сегодня мы будем знакомиться еще с одним стихотворением о зиме.

^ План урока ( на доске)

2)

- Прочитайте план урока ( у детей на столах)

1) Сюрпризы детей.

2) Знакомство со стихотворением Есенина.

3) Подарки детей.

4) Беседа по содержанию.

5) Итог урока. ( по ходу выполнения дети зажигают огоньки).

^ 1) Сюрпризы детей.

- С творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

- Как оно называется?

- А что вы знаете о С. Есенине? ( рассказы).

- Сейчас послушаем ваши сюрпризы.

( наизусть , читать, посмотрите рисунки , которые нарисовали)

^ Анализируют дети домашнее задание. Какие чувства надо выразить? -восторг,

восхищение , удивление. Обобщение по домашнему заданию. Почему поэт пишет о

березах, которые видит каждый день? В образе кого?

Зажигаем огоньки.

2) Знакомство со стихотворением.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться со стихами С.Есенина.

- Прочитаем тему урока на доске ^ С.А. Есенин « Поет зима аукает..»

Прием антиципации.

- Как вы думаете. о чем пойдет речь в стихотворении?

( дети говорят – воют вьюги , поют метели)

- Нам непонятно, действительно ли зима может аукать , петь? А если и умеет ,то очень хочется

послушать ее голос…

а) Звучит « Танец снежинок» М. Минкова.

- Что себе представляете, слушая музыку?

( вьюгу, тихо падающий снег, танец снежинок).

- С помощью чего композитор помог почувствовать зиму? ( с помощью звуков)

б) А вот как изображают зиму художники?

- Представьте, что мы в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Кругом царство снега. Лес с

стоит как в сказке укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие елочки , одетые в белые

парадные платья.

^ Может вы вспомните стихи « Мороз и солнце! День Чудесный!», « Заколдован невидимый…»

- С помощью чего художник помогает увидеть зиму? ( с помощью красок).

- Какие краски видим?

в) - А сможем ли мы почувствовать зиму , изображенную поэтом?

^ Прочитай те про себя стихотворение « Поет зима , аукает..»

- Вам понравилось стихотворение?

Зажгите огонек.

- Что вы представили , читая стихотворение? ( вой вьюги, метель)

^ 3) Подарки детей.

- Сегодня Ксюша и Илья приготовили вам подарки ( читают стихи).

- Вам понравилось готовить подарки?

- Как дети прочитали?

Зажигайте огоньки.

Физ- пауза

  1. ^ Беседа по содержанию.

- Прочитаем название стихотворения. « Поет зима , аукает…»

- Дети , петь , аукать кто может? ( человек),а Есенин так говорит про зиму. Автор использует прием олицетворения.

- Выразительно читаем.

^ Тон спокойный , темп небыстрый, расставляем ударения . паузы.

- Читаем первые три строчки:

Поет зима , аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка…

- Что вы услышали , когда читали первую строку? ( воют вьюги, поют метели)

- Почему лес мохнатый? ( всюду пушистый снег лежит на ветках).

- Что значит – лес баюкает? ( метели и ветры поют свои песни, чтоб лес спал).

- что такое сосняк? ( сосновый лес).

Стозвон на доске.

- А как понять стозвон сосняка? Поэт сам придумал это слово.

- Как оно образовано? ( много разных звуков, производимых раскачиванием сосен)

- Как зима аукает этими звуками? ( деревья как будто перекликаются друг с другом).

- А почему этими звуками можно убаюкать лес? ( они негромки , приглушенные).

- Перечитайте эти строчки. Прочитайте выразительно.

- Что значит прочитать выразительно?

Выразительно: Значит, выбрать правильный тон, темп, расставить логическое ударение, паузы, представить то. О чем читаешь, выразить свое отношение к воображаемому.

( Тон спокойный , темп небыстрый, ..Разметьте!!!

- Читаем!

- Читаем следующие 3 строчки:

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

- Как плывут облака? ( медленно, лениво, видимо их подгоняет несильный ветер).

- Почему облака седые? ( Они белые , как снег).

- Почему уплывают в далекую страну? ( Зима им не нравится)

- Отметьте логическое ударение, прочитайте.

- О чем же мы прочитали? ( о красоте зимнего леса, о грустном настроении поэта)

- Читаем дальше.

^ А по двору метелица

Ковром шелковым стелется

Но больно холодна…

- Что такое метелица? ( метель).

- С чем сравнивается метель? ( С шелковым ковром. Ветер поднимает снег вверх и расстилает, как ковер)

^ Воробышки игривые

Как детки сиротливые

Прижались у окна..

- Что говорится о воробышках? ( они игривые)

- Почему? ( они любят прыгать, везде летать, как будто играют).

- Почему сиротливые? ( значит некому их защитить, обогреть, греются друг от друга).

- Почему прижались именно к окну? ( из дома идет тепло, еще они надеются, что человек их покормит, ведь сытому не так холодно)

- С каким чувством будем читать о вьюге, о птичках? (О вьюге с тревогой печально)

( о птичках снежностью . с сожалением)

^ На доске слова: красивая, грустная, печальная , веселая ,тревожная.

Зажигайте огоньки. Как поняли стихотворение.


  1. Работа с маршрутными листами.


Работают в группах.

  1. композитор, потому , что в стихах много звуков.

  2. Звуков больше в начале стихотворения.

  3. Ближе к музыке, т.к. много звуков в «Березе» - краски.

  4. Услышали голос зимы. Очень отчетливо!!!

Вывод. Я рада, что вы услышали голос зимы!

  1. Сюрприз учителя. Кроссворд. ( на доске)






1) С

Т

О

З

В

О

Н




2) К

И

С

Т

И

3) К

А

Й

М

О

Й




4) Б

Е

Р

Е

З

А







  1. много звонов соснового леса. ( стозвон).

  2. Распустились( кисти) белой бахрамой.

  3. На пушистых ветках снежною ( Каймой).

  4. Стихотворение С.Есенина.

- Какое слово получилось по вертикали? ( Зима).

Зажигаем огонек. ( зима дарит вам свои снежинки).

Если будет время, то…. А вы хотите прочитать продолжение стихотворения? Читаем!
^ ИТОГ УРОКА.

-Вам понравился урок? Кому захотелось прочитать другие стихотворения?

- Что узнали нового?

- посмотрите, сколько зажгли огоньков?

- Кому захотелось его выучить наизусть, научиться читать , нарисовать?

Мы познакомились с прекрасным стихотворением, я хочу чтобы….

^ Домашнее задание: На снежинках

Благодаря такой поэзии, мы учимся лучше понимать, чувствовать и ценить красоту природы.
Дополнительно: Работа над 2 частью стихотворения

- Ребята , а хотите дальше прочитать стихотворение?
^ Озябли пташки малые

Голодные , усталые

И жмутся, поплотней
- Как мы прочитаем эти строчки? ( с жалостью , с болью)
А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.
( тут уже началась настоящая вьюга).
^ И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна

И снится им прекрасная

В улыбках солнца ясная

Красавица – весна.

- Почему пташки не спят , а дремлют? ( вьюга не дает им уснуть).

- Какая зима в стихах? ( недобрая, безжалостная).

^ На доске слова: красивая, грустная, недобрая, безжалостная, веселая.
Физкультминутка.

Мы попали в зимний лес

Полный сказок и чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе закружились

К нам на плечи опустились

Вокруг красота и покой

Ну, а нам пора домой!

Слова: вьюга, \метель, пурга, буран.

Стихотворение про С.Есенина , Автор Н. Браун.
В этом имени слово «есень»

Осень, ясень, осенний цвет,

Что-то есть в нем от русских песен-

Поднебесье, тихие веси,

Сень березы и синь рассвет.

Что-то есть в нем и от весенней

Грусти , юности, чистоты…

Только скажут» Сергей Есенин»

Всей России встают черты..

Многие стихи положены на музыку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconУрок литературного чтения 1 класс. Тема: Стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает…» (слайд 1)
Какие слова-действия говорят, что это человек? (свистнули, щелкнули, побежали и т д.)

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconУрок по чтению и развитию речи и музыке Тема: «С. Есенин «Поёт зима-аукает…»
Музыкальная подборка песен на стихи Есенина «Клён ты мой опавший…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…»

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconПрограмма Л. В. Занкова. Тема: С. Есенин ”Поёт зима, аукает…”
Оборудование: портрет поэта, выставка книг,г/з” Времена года,” романс С. Есенина”Клён ты мой опавший”, картины художников о зиме,...

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconТема урока С. А. Есенин. «Поёт зима аукает …»
Цели урока: ввести учащихся в мир поэзии С. Есенина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного...

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconТема: С. Есенин «Поет зима, аукает»
Встаньте, расслабьте мышцы спины плеч, потом попробуйте как бы приподнять свое тело и откинуть его назад и вниз, спина стала крепкой,...

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconКонспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Произведения...
К сожалению, существует проблема: современные школьники недостаточно владеют умением глубоко анализировать литературные произведения,...

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconУчебник: Литературное чтение О. В. Кубасова Страницы: 179-181 Наглядно-демонстрационные...
Цель: познакомить со стихотворениями С. Есенина «Пороша», «Поёт зима, аукает…»; способствовать развитию внимания, образного мышления,...

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconМоу вознесеновская сош лискинского района
«Русский язык» (А. В. Полякова), мультимедийное оборудование, стихотворение С. Есенина «Поёт зима аукает…» (отрывок), запись мелодии...

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconУчебник), стр. 12-13 (тетрадь). 16. 02 Математика
Чтение. С. Есенин «Поет зима, аукает» стр. 66. Выразительное чтение стихотворения наизусть

Урок чтения. 2 класс. Тема: «Поет зима, аукает…» iconСавельевская средняя общеобразовательная школа
Цели: ввести детей в мир поэзии С. Есенина, познакомить со стихотворением «Поёт зима – аукает…», обратить внимание детей на такие...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница