Скачать 35.09 Kb.
|
Содержание Ход урока.Зима глазами художников (5 слайд). Зима и поэты. (6 слайд), (7 слайд). Творческая мастерская.(8 слайд). |
Проектная деятельность. Составление «Книги Зимы». 1.Цель проекта: Обобщить материал о зиме и составить свою «Книгу Зимы». 2.Время на выполнение проекта : 1месяц. 3.Обсуждение сбора материалов для проекта: - приметы зимы - зимние месяцы и их приметы - пословицы и поговорки о зиме - любимые стихи о зиме - картинки о зиме - свои рисунки, стихи, сочинения. 4.Составление творческих групп: А) художники-оформители Б) литераторы-критики В) корректоры Когда материал собран, обработан, готовим коллективную презентацию. Презентация проекта. Тема: Книга зимы. Цель: Обобщить собранный материал о зиме. Задачи:1.Обобщить знания о зимних месяцах, их признаках, приметах зимы. 2. Повторить пословицы о зиме. 3.Работать над навыками выразительного чтения стихов о зиме. 4.Развивать творческие способности. 5.Воспитывать коммуникативность, чувство красивого. Оборудование: Карточки с пословицами, стихами, текстами, цветная бумага, клей, манная крупа, компьютерная презентация. ^ Учитель. Больше месяца мы работали над каким проектом? (Книга зимы) Сегодня подведем итоги нашей работы. Книга зимы. (1 слайд). Почему зиму называют волшебницей? Что вы можете зимой увидеть, услышать, почувствовать? О чем будет наша книга? (Ответы детей). Оглавление книги.(2 слайд). Читаем. 1.Приметы зимы. 2.Зимние месяцы, их приметы. 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Зимние пейзажи. 5.Стихи о зиме. 6.Творчество детей (рисунки, стихи, сочинения). Зима в народном календаре. (3 слайд). 1 класс. 3 класс. 1.Называют зимние месяцы. 1.Собирают пословицы (разрезаны ) Дети: январь, февраль, декабрь Декабрь год кончает, зиму начинает. 2.Приметы зимы. Январь – году начало, зиме середина (ответы детей) Январь – макушка зимы Зима без снега, лето без хлеба. Бури да метели под февраль улетели. В феврале два друга – мороз да вьюга. 2.Особенности зимних месяцев. 3. Читают загадки о зиме (по очереди остальные отгадывают.)
Зимние праздники (4 слайд). На слайде название зимних праздников: Новый год, Рождество, Крещение, Святки. Дети соотносят их с картинками и рассказывают о них. Рождество Христово – великий праздник, славили рождение Христа. Плыл колокольный звон, чтили живую елочку. Святки – нарядные славильщики хвалили хозяев, пели частушки, величальные песни, плясали. Крещенье – купались в проруби, ходили за святой водой. ^ Рассматривают картины, подписывают строчками из стихов. А) Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. Б). Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна… В). На санях хорошо! На коньках хорошо! И с горы хорошо прокатиться! Г). Мороз и солнце – день чудесный! ^ На слайде портреты поэтов: А.С.Пушкин и Н.А.Некрасов. Первоклассники читают стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро», а 3класс самостоятельно читают и ставят логическое ударение в отрывке Н.А.Некрасова «Мороз - Красный нос». ^ Работают в группах. 1 группа. Поэты. Сочиняют стихи по данной рифме. Приложение. Сказка о снежинке. Высоко на вершине горы стоял снежный замок. В том замке жили снежный король и королева. У них была прекрасная дочь Снежинка. Ей никогда не разрешали улетать далеко от дома. Родители боялись, что она попадет под лучи солнца. Однажды Снежинка гуляла по своему снежному саду. Вдруг поднялся ветер и унес снежинку. Она закружилась в танце и улетела далеко от дома. Но вот ветер стих. Снежинка тихо опустилась на ладонь девочки. Девочка любовалась Снежинкой, и чтобы она не растаяла, стряхнула ее на землю. Так снежинка прожила с подругами всю зиму до весны. Корнишова Лиза, 3класс 2 группа. Дизайнеры. Создают зимние картины. Приложение. 3 группа. Корректоры. Проверяют, исправляют тексты. Приложение. Итог урока. Что понравилось на уроке? Кому бы вы подарили эту книгу? Продолжите мое предложение: при создании книги мне понравилось… |
![]() | Автор: Морскова Валентина Васильевна, учитель начальных классов моу «Верхне – Кубинская средняя школа» | ![]() | Цель: показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины... |
![]() | ... | ![]() | Запись «Детского альбома Чайковского», рисунки с изображением Весны и Зимы, карточки со словами, детские рисунки, книга В. Бианки... |
![]() | Масленица – первая закличка Весны. Это разгульное празднество, посвященное проводам, или точнее изгнанию Зимы и встрече весеннего... | ![]() | Роли «Зимы», «Веснухи», «Двух скоморохов», Ведущей, Медведя, Масленицы, Емели исполняют воспитатели и другие сотрудники доу |
![]() | В стародавние времена, когда древние славяне праздновали начало нового года весной и возлагали все надежды на новый урожай, существовал... | ![]() | О временах года и упоминании зимы в Коране |
![]() | Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более... | ![]() | Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная... |