Скачать 46.8 Kb.
|
Содержание Итог урока. Рефлексия – оценка собственных деятельностных усилий.Диктант «Проверяю себя» Диктант «Проверяю себя» |
Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения. Задачи урока: Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах. Развивающие: развивать умения и навыки учащихся находить однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами, читать схемы, составлять схемы однородных членов; развивать логическое мышление, коммуникативные умения – строить предложения с заданным языковым элементом; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. Воспитательные: прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений. Ход урока:
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. - 1 -
(Ветер, обычный ветер одушевлён. Он похож на юношу, которому не сидится дома в тепле и покое, ему нужно двигаться, играть молодыми силами, лететь на молодых крыльях…)
Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил (как вы понимаете значение этого слова?) и расправил крылья (фразеологизм), полетел.
Тема урока: Предложения с однородными членами.
Что такое однородные члены предложения? Как ставятся знаки препинания при однородных членах?
- 2 - Теория (выводы, к которым должен прийти класс) Однородными называются члены предложения, которые:
Однородные члены разделяются запятыми; запятая не ставится, если союз и употребляется при однородных членах один раз.
За деревьями кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло пробежало. Нет ни дыма ни пожара. (Рассвет). Подчеркните все однородные члены в загадке. Расставьте знаки препинания.
Придумайте небольшие простые предложения с однородными членами. Следующий этап работы: один ученик называет придуманное предложение, другой составляет его схему (ученики чередуются; одна пара работает у доски). - 3 -
Диктант «Проверяю себя» Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Оцените свою работу:
Домашнее задание: п. 21, упр. 297. - 4 - Диктант «Проверяю себя» Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. ^ Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. ^ Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Диктант «Проверяю себя» Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Диктант «Проверяю себя» Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. |
![]() | Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения | ![]() | Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных... |
![]() | Тема урока: Экспрессивные возможности синтаксических конструкций с однородными членами (на материале рассказа Л. Н. Толстого «После... | ![]() | ... |
![]() | ![]() | Цель урока: формировать умение определять границы предложения, учить строить предложения | |
![]() | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и с обобщающими словами. Отличать однородные определения... | ![]() | Тема урока: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего» (9 класс) |
![]() | Показать, как используются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого | ![]() | Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения |