Скачать 76.96 Kb.
|
Содержание Повторяем правила дружбыДети. Всем хочется, чтобы закончился дождь и появилось солнышко.Учитель Чтение стихотворения Н. Михайловой Проблемный вопрос Проблемный вопрос VI. Закрепление. |
Внеурочное занятие во 2 классе в рамках курса комплексной образовательной программы внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО Ф. И. О. автора: Солёнова Ольга Витальевна. Место работы: МБОУ СОШ № 3 станицы Павловской Краснодарского края Должность: учитель начальных классов Контактная информация: сот. 8 928 42 15 925 Электронный адрес: solenovaolga@mail. Кружок «Почемучка» Занятие по теме « Что такое радуга?» Цели:
Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Оборудование и материалы:
Формы занятия:
Основные методы:
Ход занятия : 1.Организационный момент Учитель. Ребята, я рада вас видеть снова на нашем занятии. Мы продолжаем с вами разгадывать загадки, приготовленные нам природой. Сегодня мы проведем занятие, разделившись на 2 группы. Узнаем, как появляется такое природное явление, как радуга. 2. Работа по теме занятия Учитель. Работать мы сегодня будем в парах. Давайте вспомним, наши правила дружбы. ^ Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Учитель. Когда очень долго идёт дождь, что нам хочется? ^ Всем хочется, чтобы закончился дождь и появилось солнышко. Учитель. Вот мы сейчас прочитаем заклички, чтобы закончился дождь и выглянуло солнце. У каждой группы на столе лежат свои стихи - заклички. 1 группа. Дождик, дождик, подожди Надоели нам дожди! Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил. 2 группа. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко: Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Учитель. А перед окончанием летнего дождя появляется …. Поднялись ворота - Всему миру красота. Дети. Радуга. Постановка проблемного вопроса. Учитель: Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется. Дети, кто из вас видел радугу? - Какое настроение было, когда ты увидел радугу? - Ребята, когда в небе появляется радуга? (когда светит солнце и идёт дождь) ^ Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. - Сколько цветов у радуги? (семь) - Как поэтесса назвала радугу в стихотворении? (Семицветная дуга) Все вы видели, что капелька бесцветная, и лучик бесцветный. ^ . Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала. А) предположения детей (дети пытаются ответить на вопрос) -На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя) -Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.) -Что при этом образуется? (Радуга). Б) объяснение учителя. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. Что такое радуга? (Это солнечное свечение) Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. В) Оказывается, цвет – это волны, которые мы воспринимаем глазом. Какого цвета солнечный свет? Солнечный свет представляет собой волны разной длины и поэтому они разного цвета. Постановка проблемного вопроса. Кто знает, из каких цветов состоит радуга? В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый ^ : Как запомнить их по порядку и очень быстро? Решение проблемной ситуации. Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: « Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Или «Как Однажды Жан – Звонарь Голубой Сломал Фонарь» Повторить фразы – подсказки, заучивание. 8. Обобщение ответов учащихся Учитель. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. А очень редко – даже три или четыре. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Радуга бывает большой, когда солнце находится над горизонтом – утром или ближе к вечеру. Когда солнце стоит высоко в небе, радуга небольшая. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. Учитель. Получить радугу можно, как это сделал великий физик И. Ньютон, в «домашних» условиях. (Имя физика записывается на доске). Сейчас мы с вами, не выходя из класса, получим радугу. Опыт № 1.Радуга через призму. У каждого ученика на столе своя призма. Дети, с помощью учителя, настраивают призму на солнечный свет, образуя «радугу» на листке. Опыт № 2. Радуга на мыльном пузыре. Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу». Учитель. Мы с вами двумя способами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром. (Новые понятия записываются на доске). Учитель. Как же запомнить порядок цветов на радуге? Люди придумали такое предложение, помогающее запомнить порядок цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети проговаривают про себя это предложение, затем дружно произносят вслух. ^ Каждая группа получает своё задание. Выполнить проект «Радуга»
Учитель. А сейчас посмотрите фотографии, которые вы сделали со своим родителями (показ слайдов с фото радуги) VII. Итог занятия. Учитель. Когда появляется радуга? Ответы детей. Учитель. Почему радуга разноцветная? Ответы детей. Учитель. Сколько в ней цветов? Ответы детей. Учитель. Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Радуга-дуга» Читает заранее подготовленная ученица: Солнце вешнее с дождём Строят радугу вдвоём – Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счёта Поднебесные ворота. Радужная арка Засверкала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. Список литературы и ресурсов Интернет: 1.Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир ,2 класс.Сост. И.Ф.ЯценкоМ.: ВАКО,2010. 2.Котова И.Фрагменты презентации к уроку «Почему радуга разноцветная» http://viki.rdf.ru/item/1394/ 3.Муковникова О.Г.Природоведение 2 класс. Поурочные планы (по учебнику Плешакова А.А. « Мир вокруг нас») Волгоград: «Учитель-АСТ» 4.Останковская Л.Ю. Фрагменты презентации к уроку «Почему звенит звонок. Почему радуга разноцветная.» http://www.rusedu.ru/detail_7731.html 5.Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А.,Дмитриева О.И.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,2 класс.3-е изд., М.:ВАКО,2007 6.http://russian.china.org.cn/photos/txt/2009-12/24/content_19127643_6.htm (фотографии радуг) |
![]() | «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич; издательство... | ![]() | Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать |
![]() | Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации... | ![]() | Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... |
![]() | РД, плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и плана мероприятий Минобрнауки... | ![]() | Мероприятие в рамках инновационной образовательной программы «Мировоззрение как личностный результат образования» |
![]() | Программа составлена на основе авторской программы коллектива педагогов боу дод во «Вологодский областной детско-юношеский центр... | ![]() | Автор представил программу кружка по внеурочной деятельности экологической направленности в рамках реализации фгос второго поколения... |
![]() | В рамках реализации кммоо и фгос ноо в школу поступило следующее учебное оборудование | ![]() | Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового фгос выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть,... |