Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет




Скачать 33.79 Kb.
НазваниеКобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет
Дата публикации15.06.2014
Размер33.79 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Кобзева Л.А.

МБОУДОД «ЦВР «Пашинский»

педагог дополнительного образования

Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет

«В гостях у трех зимних месяцев»

В данной работе представлен практический материал по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста - 4-5 лет. Предполагаемым результатом данного занятия является закрепление правильного произношения звука «С», интонационное произношение звука в словах и фразовой речи, а также заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

^ Цель занятия: закрепление правильного произношения звука «С»

Задачи:

  • Закрепить четкое и правильное произношение звука «С» в словах и фразовой речи;

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Развитие связной речи;

  • Развитие у детей умственной активности, наблюдательности, внимания;

  • Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Используемый дидактический материал:

  • Демонстрационные картинки – изображения зимних месяцев, Зимушки-зимы, предметные картинки

  • Мягкая игрушка – Снеговик

  • Мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

1.Вводная часть. Игровой момент.

c:\documents and settings\admin\мои документы\dsc03876.jpg

Рис.1.

В гости к детям приходит Зимушка –зима(плоскостное изображение). Здоровается с детьми и говорит, что вместе с ней пришли ее помощники – зимние месяцы. Зима спрашивает детей: « Как называются зимние месяцы?» ( дети называют месяцы и педагог выставляет их изображение на магнитную доску)

2. Зимние месяцы загадывают загадки. ( отработка произношения звука «С» в словах)

c:\documents and settings\admin\мои документы\dsc03834.jpg

Рис.2.


Декабрь загадывает загадку:

1. Шапочка черная

Кофточка желтая.

Шустрая певичка –

Птичка - ( синичка).

Январь загадывает загадку:

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. ( снегирь).

Февраль загадывает загадки:

3. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. ( снежинка)

Отгадки – картинки выставляются на магнитную доску.

4. Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. ( снеговик)


3. Закрепление произношения звука « С».

c:\documents and settings\admin\мои документы\dsc03835.jpg

Рис.3.

На последнюю загадку приходит Снеговик – мягкая игрушка. Он приносит с собой картинки. На первой картинке дети ищут все предметы, начинающиеся на звук «С» и проговаривают их индивидуально. (сссамолет,сссамовар,ссскамейка,сссапоги,ссстул,ссскатерть,сссуп-ница,сссвитер). Подсчитывают сколько слов они нашли.

4. Игра « Закончи предложение»

( отработка звука «С» во фразовой речи)

c:\documents and settings\admin\мои документы\dsc03875.jpg

Рис.4.

Снеговик показывает детям картинки и просит закончить предложение. ( повторяют фразы полностью):

- Дети вышли на прогулку и…(стали играть в снежки);

-Мама с сыном сели на санки и…(скатились с горы);

- Саша и Сима вышли на улицу и… (слепили снеговика);

- К кормушке прилетели… (снегирь и сорока)


5.Физкультурная минутка.

« Как на горке снег, снег…»

Дети выполняют движения, следуя тексту стихотворения, предварительно встав в круг.

«Выпал беленький снежок

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех

И на горке снег, снег…

И под горкой снег, снег…

А в сугробе спит медведь.

Тише, тише не шуметь»

6.Заучивание стихотворения «Снеговик» с опорой на мнемотаблицу.

c:\documents and settings\admin\мои документы\dsc03836.jpg

Рис.5

Дети садятся на стульчики и заучивают стихотворение с опорой на пнемотаблицу.

«Мы с подругой Катей

Ком большущий катим,

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

В белой шубке меховой, с угольками вместо глаз,

Улыбаясь как живой

Снеговик глядит на нас.

Мы дадим ему метелку,

слепим пышный воротник,

пусть по улицам поселка,

ходит дворник Снеговик.

7. Заключение. Подведение итогов.

c:\documents and settings\admin\мои документы\dsc03843.jpg

Рис.6.

Снеговик прощается с детьми и уходит, педагог спрашивает, чем сегодня занимались на занятии, что понравилось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconОбщественный показ достижений как форма подведения итогов реализации...
Ляется неотъемлемой частью образовательного процесса. Данный мониторинг помогает выявить эффективность обучения по образовательной...

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconМетодические материалы по организации Новогоднего праздника для детей 2-4 лет
Артем Иванович Вибе – педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Место работы: Муниципальное автономное учреждение...

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconПоложение о IV городском конкурсе детского и юношеского творчества...
Конкурсная программа «Желаю тебе, Земля моя!» проводится по инициативе мбоудод «цвр «Пашинский» для дальнейшего развития творческого...

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconРабочая программа по развитию речи для детей 3-4 лет группы компенсирующей направленности
Рабочая программа по развитию речи составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Коммуникация»...

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconРабочая программа по развитию речи для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности
Рабочая программа по развитию речи составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Коммуникация»...

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет icon«Земноводные (амфибии)». Составитель: педагог дополнительного образования...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Биоэкологический центр

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconШелухина Е. А.,педагог дополнительного образования Центра дополнительного...

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconУстный журнал «Слово о зеленом друге». Подготовила: Педагог дополнительного...
Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей «Брянский областной эколого-биологический центр»

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconПодорожная Елена Алексеевна, методист, педагог дополнительного образования,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества города Белово»

Кобзева Л. А. Мбоудод «цвр «Пашинский» педагог дополнительного образования Открытое занятие по развитию речи детей 4-5 лет iconМетодическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей
Педагог дополнительного образования детей, мбоу дод «Дворец детского творчества имени Ю. А. Гагарина»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница