Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц»




Скачать 84.23 Kb.
НазваниеКонспект дня открытых дверей по теме «День птиц»
Дата публикации22.06.2014
Размер84.23 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц»

Старший воспитатель Антипина Татьяна Серафимовна:

Здравствуйте, уважаемые гости. Нам очень приятно видеть Вас в нашем детском саду. Сегодня у нас в саду – День открытых дверей. Тема – День птиц.

Птицы - это песнь и полет! Это голоса на­ших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.

  • Птицы - дети воздуха, покорители воздушно­го океана. Они могут подниматься выше облаков и гор, перелетать через пустыни и моря.

  • Птицы - дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

  • Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам    на крыльях    весну.

  • Птицы  - это верные наши помощники,    за­щитники наших лесов,   полей,   садов,   огородов от вредных короедов и    листогрызов, плодожо рок и грызунов.

  • Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю    без    птиц.

  • Вы посмотрите как наши дети по- разному,, в зависимости от возраста получают знания о птицах, чем они владеют, что умеют.

  • Первые- малыши.

1 мл.гр – Петушок ищет друзей(игра)

^ Петушок ищет друзей.
Ребята, нас ждут веселые встречи , а с кем – маленький секрет. К нам в гости пришел Петушок, ему одному скучно, он ищет себе друзей. Потерял Петушок свою песенку.

Вед. Открывает корзину закрытую тканью .Вынимает игрушку Зайку.

Зайка, ты не видел мою песенку? НЕТ.А какая она у тебя? Может такая. Нам помогут бубенчики. Мы ими поиграем, Петушок это не твоя песенка?

НЕТ!

Подходят к корзине. Кто это? СОБАЧКА, собачка хочет дружить с Петушком.

Кто- то тут еще живет? Кошка. Кошка тоже дружит с Петушком.

Хрю- хрю. А это кто? Поросенок друг Петушка. МУ- МУ. Кто же там? Корова. Подружка Петушка.

Петушок громко кричит ку-ка-ре-ку. «^ Петушок, петушок, золотой гребешок..»

Петух: Да я громко пою, только пока пел, песенку свою потерял. Пойду поищу песенку.

Кошка, ты не видела мою песенку?

Нет. У меня песенка ласковая- МУР- МУР(дети подпевают)

Какая красивая песенка, не похожа на мою. А ты, корова, не видела мою песенку, не слышала?

Нет. У меня своя есть- му-му. (Дети подпевают)

( также с собачкой, поросенком, мишкой)

А ты Зайка, не видел мою песенку?

Нет, я песенок не пою, я бегаю, скачу.(дети свободно прыгают, бегают по залу)

Петушок: пока вы прыгали и бегали я нашел свою песенку – ку-ка-ре-ку!

Дети помогают Петушку пропеть песенку. Песенка «Петушок, петушок»

2мл.гр.Дети группы «Олененок » знают стихи о птицах и игры про птиц.
1 ребенок: Воробей с березы на дорожку прыг-

Больше нет мороза чик- чирик.

2- вот звенит в овражке

Быстрый ручейки не зябнут лапки- скок, скок, скок.

3- высохнут овражки- прыг, прыг, прыг

Выползут букашка- чик, чирик.

^ Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

^ Ход проведения подвижных игр:

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

— Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

— Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

^ Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Муз игра «Воробьи»

Средняя группа .Утёнок

Воспит: Наши дети с нетерпением ждут весну, зовут ее, знают заклички. К нам весну принесут жаворонки.

1 ребенок

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна,

с голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

2 ребенок -Жаворонки, жавороночки!

Приносите нам Весну- красну, солнышко, тепло гнездышко!

3 ребенок

Жаворонушки!

Прилетите к нам да принесите нам,

Нам весну - красну , да тепло лето.,

4.Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну, возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Хоровод «Веснянка.»-Первова НЮ

Муз.игра -«Жаворонки»- Первова

Подвижная игра - Воронина.

^ Средняя группа Зайчата

Ведущий:

- Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело ,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

^ Песня: Зима прошла- муз игра.

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Дети читают стихи:

1.Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

 

2.Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

 

3. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

^ Игра «Гуси- гуси»- Воронина.

Старшие дети

Ведущий:  Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: « Ласточка день начинает, а скворец кончает».

Песня «Ласточка».

Ведущий: С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому пришлось улетать в теплые края. Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте загадки!

1.Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

2. На шесте дворец, во дворце певец.

Издалека прилетел, песню звонкую запел. ( Соловей)

 

3.В синем небе голосок,

Будто крошечный звонок. (Жаворонок).

 

4. Птица, строящая свое гнездо под крышей. (Ласточка)

5. Пернатый певец, приносящий на своих крыльях весну.

6. Птица, не высиживающая птенцов.

7. Крупная ночная птица.

8. Лучший пернатый Российский певец.

 

9. Как снег бела, как сажа черна,

Вертлява как бес,

Повертелась, да в лес.

 Ведущий: Ребята, а какие вы знаете сказки о птицах? («Золотой петушок», «Финист - ясный сокол», «Серая шейка» , «лиса и журавль» , «Дикие лебеди».)

Танец : «Птичий весенний хоровод»
Пальчиковая гимнастика
Подготовительная группа.

Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют 
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки - 
Вот что будет, 
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, 
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!



^ Конкурс "Узнай птицу"
Ведущий:
А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим.
А)Показываются силуэты птиц - нужно угадать, что это за птица.
Б)Узнай птицу по описанию.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)
2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица)
3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)

4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)



Музыкальная игра- Бездомная Кукушка.

Конкурс "Барометр природы"
Ведущий:
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие- ни будь приметы?

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Чайки ходят по песку,
Моряку сулят тоску,
Села чайка на воду,
Жди ...(хорошую погоду).


Вед: много про птиц знаете, а играть умеете- игра «Лягушки и цапля»
Танцевальное упражнение «Ласточка»- Первова НЮ

Задачка о птицах

Ст.воспитатель: продуктивная деятельность детей- рисунки, лепка, аппликация на нашей выставке.

Весна в разведку послала птицу,

И пригнувши ветку,Ей грач дорогу верную открыл.Весна пришла на крыльях птиц. Поздравляем вас с весной!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconДень открытых дверей
Икт, взаимодействия и сотрудничества с родителями, привития учащимся любви к предмету в гимназии проводится планомерная и систематическая...

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» icon«Звёздочка» распахнула двери
День открытых дверей для родителей прошел в детском саду №12 “Звёздочка” под девизом “Накормите птиц зимой!”

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconСценарий праздника развлечения, посвящённого Дню открытых дверей....
Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале. В честь Дня открытых дверей, и в преддверии Дня работников дошкольного образования,...

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconПорядок проведения Дня открытых дверей

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconПорядок проведения Дня открытых дверей

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconПорядок проведения Дня открытых дверей

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconКонкурс творческих работ специалистов и родителей детей, посещающих...
Размещен репортаж на городском сайте о социальном обслуживании в рамках Всемирного дня социальной работы

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconДень открытых дверей
Награждение первоклассников, победителей школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconИнститут филологии и искусств
Марта 2013 г проводит день открытых дверей, который проводится по адресу: г. Казань, ул. Татарстана, 2, ауд. 239

Конспект дня открытых дверей по теме «День птиц» iconОтзывы родителей
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница