Конкурс «Русский язык со Смешариками»




Скачать 208.33 Kb.
НазваниеКонкурс «Русский язык со Смешариками»
Дата публикации22.06.2014
Размер208.33 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Всероссийская дистанционная игра-конкурс

«Русский язык со Смешариками»
3 класс
Мой маленький друг, добро пожаловать в страну «Смешариков», где тебя ждут интересные, красочные, увлекательные задания и твои любимые сказочные персонажи. Удачи тебе!
Об оформлении:

Отвечать на вопросы конкурса нужно в файле «Бланк ответов.doc», который прилагается к заданию. Файл рекомендуется назвать фамилией_именем участника.
Если у Вас нет возможности заполнить бланк ответов на компьютере, то принимаются ответы на бланке, заполненном от руки, в виде отсканированных изображений, сохраненных в одном из форматов: .rtf, .doc, docx, .pdf, .jpg. Изображения нужно упаковать в один архив и назвать фамилией_именем участника.
^ Нашим самым маленьким участникам заполнить бланк ответов могут помочь мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя.

Победители будут определяться в каждой возрастной категории.


З^ АДАНИЯ (3 КЛАСС)
Было прекрасное летнее утро. Нюша проснулась в хорошем расположении духа: она вчера стала победительницей конкурса красоты. «Да, - думала Нюша,- красота – страшная сила. Но где же цветы, поклонники? Почему меня никто не поздравляет?»

Нюша встала и первым делом подошла к зеркалу, как это делают все красавицы мира. «Хороша!» И в тот момент, когда Нюша любовалась собой, она увидела на столе записку: «Мисс Вселенной». «О, как меня встречает утро!» - воскликнула Нюша. Но каково же было ее удивление, когда вместо долгожданных признаний в любви, она прочитала следующее…

^ ЗАДАНИЕ № 1. (6 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Разгадай ребус.

Нюша,

Ну, ваще! хрю», - сказала ничего не понимающая Нюша. «Кто решил так подшутить надо мной? А вдруг моим друзьям действительно угрожает опасность? Надо что-то делать, но что?» Помоги Нюше начать поиск.
ЗАДАНИЕ № 2. (8 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Изменяя форму слова (если нужно), составь из данных слов пословицы.

  1. Когда, лишь, учиться, можно, тогда, идти, лишь, узнать, дойти, тогда, когда, можно.

  2. Та, не, дорога, самый, знать, трудный, который.

  3. Как, скатерть, дорога, катиться, ночь, да, день, как, садиться.

  4. А спрашивать, дорога, искать, не.

«Так,- подумала Нюша, - бесследно они не могли исчезнуть, наверняка, есть какая-нибудь подсказка. Я надеюсь, Лосяш успел зашифровать её в своей картине. Надо только правильно расшифровать».

^ ЗАДАНИЕ № 3. (4 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)
Переставляя все буквы слова «ВЕЛОСИПЕДИСТ»,

но используя их только по одному разу, составь целое предложение, которое поможет Нюше узнать, почему мальчик, изображенный на картине Лосяша, бросил свой велосипед.

«Так-так-так, не случайно мне на ум пришло любимое выражение Кроша: «Ёлки-палки». Думаю, надо отправиться в лес. Главное - преодолеть заколдованные деревья».

«Почему это вам, господин Дуб, не хочется пропустить меня в ваш сказочный лес?» - спросила Нюша у самого старого и мудрого дерева.

«Все зовут меня Дед-Всевед. Я люблю умных ребят, поэтому, Нюша, предлагаю тебе пройти испытания Мудростью».
^ ЗАДАНИЕ № 4. (4 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Разгадай и запиши получившиеся слова, сравни их. Какими звуками и буквами они различаются.

1. Со звуком С я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

2. С П я в доме, с В я в поле,

С М я в море, с Г – в футболе,

С К вбивают, с Т взрывают,

С Д долину называют.
3. Я цвет одинаковый часто имею:

И с Г зеленею, и с К зеленею.

Но с К вам со мною рисковано быть:

Могу и до слез довести, и убить.
4. Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но К на Ц перемени –

Я по болоту зашагаю.



«Феноменально, феноменально,» -услышала Нюша, выполнив задание Деда-Всеведа. «Лосяш, это ты! Как я счастлива! Но как ты суда попал и почему вы меня бросили одну?» - возмущенно проговорила Нюша.

«Не знаю, - ответил Лосяш. – Я, как всегда, занимался астрологией и вдруг услышал твой голос. А как я здесь оказался – не знаю. Зато, посмотри, какой интересный астрологический прогноз я составил»

^ ЗАДАНИЕ № 5. (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Эта загадочная планета, Нюша, поможет нам в исполнении самых заветных желаний. Главное, понять, что это за планета. Думаю, нам подскажет звезда.

Задание: соедини пятью лучами звезды нужные буквы и узнай название планеты.

«Ты как всегда занят своей наукой. А в это время, может быть, наши друзья ждут помощи. Поэтому, скорее за мной, не отставай. Но что это, опять Дед – Всевед решил нам помешать? Держите меня, я падаю, можно подумать, нас можно удержать. Мы вмиг обойдем все твои головоломки».

Чтобы непроходимый лес стал реже, надо расчистить дорогу.

^ ЗАДАНИЕ № 6. (4 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Помоги Нюше прочитать указанные ниже предложения, замени в каждом из них выделенные слова только одним словом (например: Ударила молния, и хлынул проливной дождь (ливень)).

  1. Нюша настойчиво требовала изменить маршрут путешествия.

  2. Пересохшее русло ручья было усеяно круглыми гладкими камнями.

  3. Ухабы на дорогах были засыпаны дроблёным камнем.

  4. Река, огибая скалы, образовывала закругленный поворот.

  5. В засушливые годы эта речушка перестает течь.

  6. Нюша попросила Лосяша зажечь остаток недогоревшей свечи.

  7. Дед – Всевед был вспыльчив, крут, но быстро успокаивался и забывал обиду.

  8. Нюша очень внимательно, напряженно глядела на Деда- Всеведа.

ЗАДАНИЕ № 7. (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Собери текст из отдельных предложений.



ЗАДАНИЕ № 8. (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Найди пару, соединив слова первого и второго столбика так, чтобы их этих двух слов получилось одно слово, объясни значение получившихся слов.



след



соль



зал



док



газ



ель



фа



рот



град



ежи



оса



опыт



штука



тур



банк



кон



буй



вол



бал



ус

«Ух, наконец-то мы выбрались»,- проговорила уже уставшая Нюша. – Лосяш, может, они уже все вернулись, а мы их до сих пор ищем?» «Не думаю, проговорил Лосяш, - иначе что здесь делает Совунья?»

-Тетушка Совунья, как вы здесь оказались?

- Не знаю, я, как обычно, пекла блины, и вдруг раз – я уже здесь, - проговорила Совунья.- А кстати, что это?

^ ЗАДАНИЕ № 9. (4 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Составь предложение и узнаешь, куда идти дальше.

Лишь по две буквы взяв подряд и пропустив в два раза больше, составить сможешь ты слова, их которых и получится предложение. (Счет не заканчивается в конце строчки.)



«Значит, нам опять вперед?» - спросил Лосяш. «Фу, и ты еще спрашиваешь… - поджала губки Нюша. – Только вперед». «Ой, там бурный поток из загадочных слов, что делать?»

ЗАДАНИЕ № 10. (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Отгадай загадки.

  1. Кругом вода, а с питьем беда.




  1. Течёт, течёт – не вытечет,
    Бежит, бежит – не выбежит.




  1. Нет ног, но на месте она не стоит,
    Ложе есть, но не спит,
    Не котел, но бурлит,
    Не гроза, но гремит.
    Нет рта, но она никогда не молчит.

  2. Над рекой, поперек,
    Великан врастяжку лег.
    Через реку по спине
    Он ходить позволил мне.




  1. Все меня топчут, а я все лучше.




  1. Есть голова, да нет волос,
    Есть глаза, да нет бровей,
    Есть крылья, да не летает.


«Только возьми спасательный круг, Нюша, - сказала Совунья, - ты же не умеешь плавать».

«Если вы решите эту головоломку, то сможете увидеть мост – невидиму».

^ ЗАДАНИЕ № 11. (10 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Соедини цифры, под которыми спрятались глаголы с окончанием –ЮТ-.

Они

  1. бор…ся

  2. стел…т

  3. обид…т

  4. стро…т

  5. завис…т

  6. кол…т

  7. гон…т

  8. бре…т

  9. пол…т

  10. кле..т

  11. мо…т

  12. мел…т

  13. терп…т

  14. смотр…т

  15. ла…т

  16. игра…т

  17. перестел…т

  18. мле…т

  19. увид…т

  20. почит…т

  21. дыш…т

  22. терп…т

  23. напева…т

  24. обижа…т

  25. тесн..тся

  26. ют…тся

  27. теря…тся

  28. скуча…т

  29. ве…т

  30. утрат…т

  31. штукатур…т

  32. порт…т

  33. дар…т

  34. роня…т

  35. тле…т.

«Ура! – закричала Нюша, - мы увидели, увидели этот мост». «Нюша, будь осторожна», - напомнила Совунья. Но было уже поздно: маленькая свинка летела вниз, прямо в водоворот. Помоги Нюше удержаться на плаву.
^ ЗАДАНИЕ № 12. (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Помоги Нюше выбраться на берег, составляя существительные, в которых «спрятались» местоимения.

О

Н










О

Н













О

Н
















О

Н



















О

Н



















О

Н






















О

Н

«Спасибо, дружок, ты спас мне жизнь. Чмоки, чмоки».

- Смотрите, а это не Бараш. Как ты сюда попал?

- Я сочинял стихи, а потом раз - и я здесь.

^ ЗАДАНИЕ № 13. (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

А знаешь ли ты, что не только Бараш, но и другие звери, птицы, рыбки и насекомые пишут стихи. Только подписей под стихотворениями ты не найдешь. Эти поэты скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Помоги узнать, кто написал каждое их этих двустиший. Первая строчка – с подсказкой.


  1. Была гроЗА. Я Целый час

Не открывал от страха глаз.

  1. Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пойду.

  1. Притих камыш, мелькнула птица,

Всё спит, ничто не шевелится.

  1. Смотрите! Лён около ив,

Как голубой ковёр красив.

  1. Знакома рыбам тень моя,

Над гладью рек танцую я.

  1. Меня пронырой совы дразнят,

Нырять и плавать плохо разве.

  1. Внутри снопа, укрыт от глаз,

Спокойно спал я целый час.

  1. Вдали зарница – пляска света:

Гроза шумит, наверно, где-то.

  1. Как птицы с юга, тучек стаи,

Струясь, плывут над лесом в мае.

  1. Высоко летает стриж,

Но со мною не сравнишь.

- Кстати, где мы и что с нами произошло? – спросил Бараш.

- Со всей определённостью можно констатировать, что мы этого не знаем, - ответил Лосяш. – Одно знаем точно: Нюша получило письмо, из которого узнала, что нам всем нужна помощь. И вот мы здесь.

- Смотрите, что это за пещера? А вдруг именно там наши друзья. Так-так-так, а где же вход? По-моему, это какой – то код.

^ ЗАДАНИЕ № 14. (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)
Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».
- Ёжик, это ты? Но как ты здесь?

- Не знаю, я собирал букет мира, раз - и уже здесь. Между прочим, я нашел великолепные экземпляры редчайших цветов, только как найти их в этой темноте, - проговорил Ёжик.

^ ЗАДАНИЕ № 15. (7 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Ёжик собрал БУКЕТ МИРА, но уронил его и перепутал все цветы. Сопоставь названия цветов с их происхождением и переведи (если возможно) названия цветов на русский язык.

1

Фуксия




1

Русское

2

Мак

2

Персидское

3

Хризантема

3

Немецкое

4

Незабудка

4

Французское

5

Тюльпан

5

Греческое

6

Камелия

6

Итальянское

7

Гладиолус

7

Английское

- Вот он, мой цветочек. Нюша, это тебе. В добрых руках он светится, как маленькое солнышко, и прогоняет тьму. Так что держи, и вперед.

^ ЗАДАНИЕ № 16. (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Сконструируй предложение из слов. Определи части речи. (При составлении предложения используй все слова).



- Смотрите, какая чудесная поляна. Скорей туда.

- Нюша, осторожно, а вдруг здесь опять сюрприз, - предостерегла Совунья. Но…

Дорогу Нюше преградил огромный Кроссворд.
^ ЗАДАНИЕ № 17. (6 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Заполни кроссворд.





2
















1























































2

















































3














































5




























4







3



















4















































































5





























































6

















































7








































































По горизонтали:

  1. Без цены.

  2. Без дум.

  3. Без вины.

  4. Без наказания.

  5. Без дна.

  6. Без ответа.

  7. Без известия.

По вертикали:

    1. Без звезд.

    2. Без шума.

    3. Без злобы.

    4. Без ветра.

    5. Без надежды.


- Смотрите, смотрите, это же Крош. Крош, миленький, ты как? – кричала от радости Нюша.

- Я хорошо, а вы?

- Столько всего произошло: вас кто-то украл, а я нашла, нашла, ура! – прыгала от радости Нюша.

- Это тебе, - протянул что-то Крош.

^ ЗАДАНИЕ № 18. (6 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Ответь на вопрос: у каких существительных начальная форма слова совпадает по написанию с неопределенной формой глагола.

- Мы просто хотели как-нибудь необычно поздравить тебя с победой в конкурсе красоты. Вот я и предложил тебя разыграть, - сказал Крош.

- Нюша, ты молодец, ничего не испугалась, - добавила Совунья. – Ты настоящий друг. Я думаю, что ребята с удовольствием прогулялись с нами по сказочным тропинкам русского языка.

- А теперь – домой, только надо выбрать дорогу, - улыбнулся Крош.

^ ЗАДАНИЕ № 19. (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Подбери как можно больше синонимов к слову дорога.
ЗАДАНИЕ № 20. (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Расставь знаки препинания так, чтобы друзья Нюши не разорились. Каково смысловое значение знаков препинания в этом тексте.

Если хотите, чтобы я вас простила, то выполните мое желание:

«Подарите мне статую золотую чашу держащую».

- Спасибо, мой маленький друг, что ты поддержал меня в этом путешествии, - сказала напоследок Нюша, - Удачи тебе и до встречи.


^ ДО встречи!!!


Как загрузить конкурсную работу через личный кабинет?

а) войти в свой личный кабинет;

б) выбрать слева раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);

в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);

г) напротив каждого участника щелкнуть ссылку «Добавить»;

д) загрузить через кнопку «Обзор» конкурсную работу этого участника, названную его фамилией_именем;

е) нажать кнопку «Загрузить работу».

Перед загрузкой конкурсной работы рекомендуем прочитать раздел «Справка» на сайте (пункты с 17 по 32).

^ Как узнать, закачалась ли работа Вашего участника через личный кабинет?

а) войти в свой личный кабинет;

б) выбрать слева раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);

в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);

г) в табличке с данными участника есть колонка «Работа». Если Вы ранее закачивали работу, то там значится ссылка «Изменить». Нажимаете на ссылку «Изменить».

д) в появившемся окне есть пункт «Текущая работа». Нажмите ссылку «Скачать». Если загруженная ранее работа успешно закачалась, то все в порядке.

е) Если работа не закачалась, то можно загрузить ее заново.

 

Если у Вас возникла трудность с закачиванием конкурсной работы через личный кабинет, то отправляйте работу на наш электронный адрес konkurs@shk.k26.ru. Обязательно указывайте в теме письма наименование дистанционного мероприятия (конкурса, викторины, олимпиады), а в тексте письма ФИО координатора, который подал заявку на мероприятие.




*Все права на персонажей, использованных в данном конкурсе, принадлежат проекту "Смешарики" www.smeshariki.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «современный русский язык»
Современный русский язык как объект изучения. Понятие “современный русский литературный язык”. Лингвистические дисциплины, изучающие...

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconУтверждено Директор Армавирского юридического техникума
Русский язык в современном мире. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык...

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconВыучи русский язык!
Учитель. Многие ребята в школе любят русский язык. Русский язык – это словари, правила, ошибки…

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconКонкурс для 9-х классов «Выучи русский язык!»
Ведущая: Сегодняшнее наше мероприятие посвящено русскому языку, и мне хочется начать с замечательного стихотворения, которое называется...

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconКонкурс «День переводчика» для изучающих немецкий язык
С 18 сентября по 12 октября в гимназии проводился конкурс на лучший перевод немецкого стихотворения на русский язык в конкурсе приняли...

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconУчебники Учебно-методические пособия начальное общее образование...
Русский язык 1 класс. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык «Просвещение» 2011г

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconПримерные программы вступительных испытаний в высшие учебные заведения русский язык
Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык нормированная и обработанная форма...

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconПрограммы вступительных экзаменов в гоу впо бийский Педагогический...
Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литератур­ный язык — нормированная и обработанная форма...

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconРабочая программа VIII вида «Русский язык»
«Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных...

Конкурс «Русский язык со Смешариками» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс
Познакомить учащихся с пособием «Русский язык. Практика» для 7 класса и научит по нему работать, также познакомить с разделами учебника...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница