Семинар-практикум




Скачать 24.29 Kb.
НазваниеСеминар-практикум
Дата публикации22.06.2014
Размер24.29 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук»

Цель семинара:

  • Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук.

  • Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

«Без стремлений к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…»

(А. Дистенверг)

Вводная часть

Н.Н. Чуракова. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребенка, так как ему будут необходимы точные координированные движения, чтобы писать, рисовать, одеваться, а так же выполнять различные бытовые действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как:

  • Внимание;

  • Мышление;

  • Координация;

  • Воображение;

  • Наблюдательность;

  • Зрительная и двигательная память;

  • Речь.

Следовательно, движения руки всегда связаны с речью и способствуют ее развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги.

Основная часть

Выступления педагогов

Г.Ф. Соболева. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:

  • «Сорока-сорока…»,

  • «Ладушки-ладушки…»,

  • «Идет коза рогатая…»,

  • «Пальчик-мальчик, где ты был?...»,

  • «Этот пальчик дедушка…» и другие.

Практическая часть выступления.

О.Ю. Трефилова. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.

Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важны для умственного и психического развития. Важной частью являются «пальчиковые игры» и игры «Расскажи стихи руками». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях

Практическая часть выступления.

Заключительная часть

Н.Н. Чуракова. Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара-практикума достигнута. Какие бы мы задачи не решали, в какие бы игры не играли наши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с детьми. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми создает зону ближайшего развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар-практикум iconВыездной семинар-практикум на тему
Формирование навыков конструктивного поведения в ситуациях, связанных с проявлением насилия и жестокости

Семинар-практикум iconСеминар-практикум для родителей и детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Семинар-практикум iconЦентр Образования №686 «Класс-Центр» г. Москвы и Музыкальная Секция...
«Джазовое сольфеджио и история музыки модуляции творчества в развитии детских талантов»

Семинар-практикум iconКонспект открытого занятия Тема : «Художественно-эстетическое восприятие...
Республиканский семинар-практикум для слушателей курсов по проблеме «Обновление содержания образовательной деятельности в области...

Семинар-практикум iconСеминар-практикум для родителей "Трудный диалог с учебой, или как...
Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся

Семинар-практикум iconСеминар Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики
Семинар Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования

Семинар-практикум iconПрактикум по гештальттерапии петербург
Фредерик С. Перлз, Пауль Гудмен, Ральф Хефферлин практикум по гештальттерапии: пер с англ

Семинар-практикум iconУрока: урок-практикум Формы организации
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»

Семинар-практикум iconМир твоими глазами
Почему фестиваль-практикум? Фестиваль – это праздник, практикум – это занятия, учеба

Семинар-практикум iconПрактикум по учебной дисциплине «Английский язык» для профессии 110800....
Английский язык: практикум / Якушенко В. В – Карталы: Изд-во гбоу спо (ссуз) «кмт», 2013. – 100 с



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница