Скачать 157.59 Kb.
|
Содержание Форма проведенияОтветы детей) Красная Шапочка У Буратино Конкурс «Доскажи вежливое слово». Подведение итогов (рефлексия) |
Автор: Волчок Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ Дубровской №2 СОШ Брянской области, Россия Сценарий праздника для первоклассников “День Знаний в 1 классе” Целевая аудитория: учащиеся 1 класса. Направление: урок-праздник. Аннотация Каждый год 1-го сентября открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. Праздник первого звонка – это самый долгожданный день для первоклашек. Дети вступают в совершенно новую жизнь. Переступая первый раз порог школы, класса, они попадают в новый мир, переживают и даже боятся! Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. От того, как он пройдёт, зависит многое. Первая встреча первоклассников со школой, учителем должна быть интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку захотелось опять пойти в школу. Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, принимающих в школьную семью первоклассников, с использованием игровых моментов, с применением индивидуальной и коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме путешествия. Это урок-праздник, на котором первоклассники попадают в страну Знаний, знакомятся с правилами поведения в школе, идут по «неведомым дорожкам» в мир неведомых чудес, делают открытия, приобретают друзей. Материал не преподносится в готовом виде, дети должны постоянно разгадывать, догадываться. Логические задания, игры, шутки способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс. Чтобы этот день запомнился первоклашкам, создаётся праздничное настроение, вручаются памятные подарки. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться. (Урок-праздник «День Знаний в 1 классе» получился ярким, динамичным, занимательным, интересным и запоминающимся, тем самым пробудил желание детей учиться в школе, получать знания. На празднике присутствовали родители. Они остались довольны.) Цель: формировать положительное отношение к занятиям в школе, создавать условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе. Задачи:
^ : путешествие в страну Знаний. Оборудование: ключ Знаний; запись на доске «Страна Знаний»; паровоз, названия станций; плакат «1 сентября! Здравствуй, школа!»; рисунки с цифрами; карточки с буквами м,и,р; плакат с изображением планеты, солнца, набор деталей (вырезанные цветы, дома, деревья, люди), магниты, магнитная доска, клей; сказочные герои (Красная Шапочка, Карандаш, Буратино); указ для героев; «Весёлый портфель» с отгадками (учебник, дневник, цветные карандаши, ручка, цифры, карандаш, обложка, закладка, книга); советы родителей для детей; ноутбук; диски с песнями «Первоклассник», «Чему учат в школе»; открытки поздравительные. Подготовка
5) Раздать слова первоклассникам, их родителям. 6) Украсить класс. Ход мероприятия (Первоклассники входят в класс, звучит песня «Учат в школе».) (Смотреть музыкальное приложение №1.) Учитель Вот и стали вы первоклассниками, Форму школьную надели. Пусть для всех вас будет праздником Этот первый школьный день. - Дорогие первоклассники! Я открою перед вами Знанья светлого пути. И пойдёте вы не сами, Вместе будем мы идти По неведомым дорожкам В мир неведомых чудес. Будет трудно нам немножко, Но у нас Ключ Знаний есть (показывает ключ). Он любую дверь откроет, В мир познанья пригласит. За морями, за горами есть волшебная страна. В ней много разных испытаний и чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много дней! Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только слова эти взять и прочитать. ![]() - Внимание! Открываю! (Дети на доске читают: страна Знаний.) Учитель - По стране Знаний могут путешествовать только школьники. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. - Запомнили, замечательно! Итак, путешествие в страну Знаний начинается! - Вы догадались, на чём мы отправляемся в страну Знаний? - К нам приехал паровоз, Буквы, цифры он привёз. ![]() - Прочитайте, как называется станция. ( станция – «Школьная») - Отгадайте загадки.
Много светлых в нём окон, Тот, кто в этот дом войдёт, Знаний много обретёт! Что за дом, ребята? (Школа.)
Двери распахнул в свой класс? Цветами кто встречает праздник? Ну, конечно… (первоклассник). - Для чего нужна школа? Зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (^ - Вы переступили порог своей школы. Но это не просто школа – это Страна Знаний. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен. Я бы хотела проверить, насколько готовы к учёбе наши дорогие первоклассники. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и чётко на них ответить. Готовы?
Утром в школу? (Ученик.)
Ваш весёлый светлый … (класс).
То получишь в школе … (пять). Если будешь знать едва, То получишь только … (два).
Не забыть бы про… (тетрадь).
Тройкам, двойкам в ней не …(место).
Тот забыл, что есть …(пенал).
Мама станет мной …(гордиться).
Начинается …(урок).
Хорошо стремись …(учиться). Учитель - В школе существуют правила, которые вы должны выполнять. На подготовительных занятиях вы их уже учили. Давайте вспомним.
Вход неряхам воспрещён!
Когда учитель входит в класс.
Как заморский попугай.
Когда он сесть позволит – сядь! Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.
Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно. Учитель - Мы подъезжаем к следующей станции. Прочитайте её название. ( станция «Цифровая») - Найдите на рисунках цифры, которые спрятались. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой И стану цифрой я другой»? (9, 6) Учитель - Наш поезд подъезжает к станции… ( станция «Мирная»). ![]() м - Вы знаете эти буквы? (Учитель показывает карточки с буквами.) р ![]() - Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (мир) -Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.) - А мы должны мирно жить в классе? (Да) - Дома, в семье? (Да) - В посёлке, в стране? (Да) ![]() - А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете. - Что изображено на плакате? (Наша планета Земля.) - Как вы догадались? (Ответы детей.) - Как вы думаете, чего не хватает на планете, чтобы она была краше? (Ответы детей.) - Давайте украсим планету цветами, деревьями, построим дома и т.д. ![]() (Все дети встают, подходят к плакату. Учитель помогает им с помощью клея прикрепить цветы, деревья и т.д.) Учитель - Наш поезд движется дальше. Он подъезжает к станции, которая называется... ( станция «Сказочная») -^ хочет узнать, как вас зовут. Вы должны по команде сказать громко своё имя. Приготовились? Я скажу: «Раз, два, три», а вы сразу крикните, как вас зовут. (Дети одновременно называют своё имя; становится веселее.) ![]() - Ребята, а кто же нас встречает на этой станции? (Сказочные герои.) - Ну что ж, Красная Шапочка, вот такие громкоголосые у нас первоклассники. Учитель - Карандаш принёс указ. Давайте прочитаем его. Внимание! Внимание! Читаю указ, написан для вас! «Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в 8.30 начинаются. И большим, и маленьким, грустным и весёлым, Худеньким и толстеньким, с веснушками и без Приказано учиться, стараться не лениться, Чтоб было чем гордиться, здесь даже подпись есть». Директор школы Учитель - ^ в руках портфель. Как вы думаете, почему именно он с портфелем? (Папа Карло отправил Буратино в школу учиться.) - Раз вы пришли в школу, надо выдержать испытания. Испытание первое – «Весёлый портфель». Отгадайте загадки:
Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он тут. Скажите, как его зовут? (Учебник) (Учитель достаёт из портфеля отгадки: учебник, дневник и т.д.)
И стоят отметки рядом – До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)
Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет чёрный след. (Ручка) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
Прозрачная, красивая. Оберну твои тетрадки, Помогу держать в порядке. (Обложка.)
Для особого порядка. Найти нужную страницу Помогла тебе... (закладка).
Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга.) Учитель -Мы хотим, чтобы вы прочитали в 1 классе много книг, которые помогут вам стать умными, любознательными. -Я думаю, сказочные герои поняли, что вы ребята отличные, сообразительные и не скучные. Именно таких мы и принимаем в нашу школу. Но испытания ещё не кончились. Настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Мы сейчас проверим, все ли из вас знают вежливые слова. ^ Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо). Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день). Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь, ... (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, мы говорим: «Простите, ...(пожалуйста)». И в России, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания). Учитель - Ребята. Сегодня волновались не только вы, когда собирались в школу, но и ваши родители. Они хотят вам дать полезные советы. (Перед детьми выступают родители класса.) ![]() Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. Хором: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками вашими будут на ней. Учитель Праздник не простой у нас – Он бывает только раз Мы сегодня принимаем Новобранцев в первый класс! - Прочитайте название следующей станции. ( Станция «Музыкальная») -А вы умеете петь? Знаете песню «Первоклассник»? Давайте споём! (Звучит песня «Первоклассник». Дети исполняют песню.) (Смотреть музыкальное приложение №2.) Учитель - Нарядные, парадные, такие ненаглядные! Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят! Дорогие малыши! Знаем, вы готовились Рассказать свои стихи Вы уже настроились? - А теперь слово вам, первоклассники! (Первоклассники читают стихи.) ![]()
были, И ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь Открывай нам, школа, дверь!
Было мало нам хлопот. А теперь мы повзрослели – Стало всё наоборот. 3. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму новую ношу! 4. В нашем классе пол покрашен, Чистенькие стены, Это летом наши папы Всё умело сделали. 5. Мамы окна все помыли, Шторы здесь повесили, Чтоб светло и чисто было, Чтоб училось весело. 6. Книжки новые купили, Ручки и тетрадки. Постарались, чтоб в портфеле Было всё в порядке. 7. Учиться буду я с душой, Делать все задания, Чтоб пятёрки получать Приложу старания. 8. Буду взрослым помогать, Делать всё внимательно. Буквы буду выводить Очень я старательно. 9. В этот чудный, светлый день В школу нам идти не лень Говорим: “Уютный класс, Принимай радушно нас. Обещаем не лениться, Будем хорошо учиться”. 10. Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый, Мы пришли – встречайте нас! Учитель - Мы заканчиваем наше путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! И чтобы вы были старательными учениками, давайте произнесём клятву. (Первоклассники повторяют за учителем слова клятвы, стоя.) ![]() Мы научимся читать, Рисовать, читать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем «5»! Первый класс, первый класс, Принимай скорее нас. Обещаем всем учиться – Нами будете гордиться! Учитель - Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелёгкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными, трудолюбивыми. А родителям я пожелаю любви к детям, понимания и терпения. ![]() ![]() ![]() ![]() ^ - Вам понравилось сегодня в школе? Что интересного вы узнали? О чём расскажете своим знакомым? - На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по стране Знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра в 8 часов. Литература:
№7-1999 г., с.1, 6; №7-2000 г., с.3-6; №7-2005 г., с.6. 2) Внеклассные мероприятия. 2-е издание, дополненное. 2 класс. Авторы-составители: Яровая Л.Н, Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. – Москва: «ВАКО», 2005 г. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха.) 3) Калейдоскоп увлекательных мероприятий. Праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. Авторы-составители: Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. – Волгоград: «Учитель», 2008 г. - 205 с. 4) Мартынова Я.Ю. Классные часы. – Волгоград: «Учитель», 2005 г. – 112 с. 5) Шаповалова О.А. Сценарии праздников в начальной школе. – Саратов: «Лицей», 2005г. – 114 с. – (Серия «Библиотечка учителя».) 6) Классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 1. Авторы-составители: Степанов Е.Н., Александрова М.А. – Москва: ТЦ «Сфера», 2005 г., 160 с. |
![]() | Ведущий: Давайте проверим, все здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами | ![]() | Цель: формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации |
![]() | Посвящение первоклассников в пешеходы начинается! К нам приехала Королева Трехглазка | ![]() | Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у наших первоклассников первый школьный... |
![]() | Мы приглашаем наших первоклассников. Встречайте 1 а класс первая учительница Уссова Татьяна Михайловна | ![]() | Закреплять представления о правилах поведения на уроке, активизировать словарный запас и закрепить знания о природе |
![]() | Дорогие первоклассники! Уважаемые мамы и папы первоклассников ! Вы будете учиться в нашей школе, в которой сильны традиции крепких... | ![]() | Нет, первоклассники здесь и с нетерпением ждут, когда их позовут на линейку, ведь они сегодня самые главные действующие лица праздника.... |
![]() | Сценарий написан по мотивам мультипликационного фильма «Три богатыря и Шамаханская царица» | ![]() | В ходе праздника используется презентация. Последовательность слайдов соответствует ходу праздника |