Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок»




Скачать 50.62 Kb.
НазваниеПрезентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок»
Дата публикации25.07.2014
Размер50.62 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Тема: «ПЕСНЯ, ТАНЕЦ И МАРШ ПЕРЕРАСТАЮТ В ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ И МАРШЕВОСТЬ»

2 класс
Цель урока:

Формирование у учащихся осознанного восприятия трех ведущих сфер музыки на новом уровне обобщения
Задачи урока:

1. Подготовка к осознанному восприятию песенности, танцевальности и маршевости, опираясь на обобщение знаний детей о песне, танце и марше;

  1. Дальнейшее развитие исполнительской культуры учащихся, закрепление певческих навыков;

  2. Развитие навыков кантилены и правильного звуковедения;

  3. Создание условий для художественно-эстетической деятельности детей, для понимания детьми состояния характера и переживания в музыке.


Оборудование: Компьютер, диск с музыкальными фрагментами и фонограммами, фортепиано.
Наглядный материал:

1. Презентация

  1. Портрет Родиона Щедрина

  2. Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек – горбунок».


Раздаточный материал:

Карточки синего, красного и желтого цвета.
Музыкальный материал:

  1. Фортепианная распевка «Мы второклассники, мы люди взрослые, не малыши»

  2. Музыкальные фрагменты из балета Родиона Щедрина «Конек – горбунок»:

а) «Царь Горох»

б) «Золотые рыбки»

в) «Ночь»

г) Песня Попатенко «Скворушка»
Ход урока:


  1. Приветствие детей и учителя

  2. Распевка «Мы второклассники»

Учитель (У): Как вы считаете, кто нужен, чтобы получилась музыка?

Дети (Д): Нужен тот, кто ее сочиняет – это композитор. Тот, кто ее играет или поет – это исполнитель

У: А мы кем сейчас были, когда пели распевку?

Д: Исполнителями

У: А можно ли нам так исполнить распевку, чтобы она звучала сначала как марш, а потом как танец?

Дети (Д) поясняют: Чтобы вышел марш нужно спеть с четким ровным пульсом шага, отметить ударение на сильной доле на счет «Раз». А чтобы получился танец, нужно изменить темп, он должен стать быстрее, а в мелодии должна появиться легкость и может быть даже отрывистые звуки (как бы подскоки из танца «Полька»)
Дети распеваются в ритме марша и в ритме танца
У: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к известной вам сказке П. Ершова «Конек - горбунок» (Слайды 2-5)

У: Композитор Родион Щедрин так проникся образами героев, их действиями и происходящими приключениями, что решил написать на эту сказку музыку. Но герои этой сказки в музыке Щедрина не поют, а передают свои чувства, эмоции через движения, пластику, пантомиму (Слайды 6, 7).
У: Скажите, как такой музыкальный спектакль без слов мы называли в первом классе?

Д: Балет

У: Итак, постараемся сейчас разобраться в музыке трех музыкальных отрывков из балета: «Ночь», «Золотые рыбки» и «Царь Горох» (Слайды 8-10).
Дежурные дети раздают каждому ученику по три карточки красного, желтого и синего цвета.
У: Вам нужно внимательно послушать эти фрагменты, а затем решить какого цвета карточку поднять в нужный момент. Как вы считаете, синий цвет карточки к каой картинке лучше подойдет?

Д: Этот цвет лучше выбрать для ночи

У: Верно. А желтый цвет?

Д: Подойдет для золотых рыбок

У: Вы правы. А красный цвет карточки остался для «Царя Гороха»

У: Теперь напоминаю, что карточки поднимаются только после остановки музыки. В момент звучания музыки поднимать их нельзя.

Итак, звучит музыка Родиона Щедрина из балета «Конек-Горбунок»
Вначале учитель ставит фрагмент «Золотых рыбок»

Дети поднимают желтую карточку
Затем учитель ставит другой фрагмент балета – «Царь Горох»

Дети поднимают красную карточку
И наконец, звучит музыка фрагмента «Ночь»

Дети поднимают синюю карточку
Дети справляются с заданием практически безошибочно
У: А как мы можем объяснить ваши удачные ответы, хотя музыка для вас совершенно новая. Может как-то она вам подсказала выбор нужного цвета карточки?

Д: Музыка «Царя Гороха» смелая, решительная и жесткая. Музыка «Золотых рыбок» быстрая, легкая, светлая. Музыка «Ночи» медленная, напевная, мягкая
У: Молодцы! Это мы говорили о характере звучания этих фрагментов. А признаки каких музыкальных жанров мы назвали?

Д: Это признаки марша, танца и песни
Учитель делает выводы: Значит музыка «Царя Гороха» это марш, и мы ее можем назвать маршевой музыкой. В балете под нее необязательно маршировать.

У: А под музыку «Золотых рыбок» обязательно танцевать?

Д: Можно танцевать, но необязательно

У: Значит она не танец, а танцевальная музыка

У: А под музыку «Ночи» петь нужно?

Д: В балете вообще артисты не поют.

У: Значит это не песня, а музыка, рожденная из песни, то есть песенная музыка [1].

У: Сейчас мы завершим наше путешествие в сказку, и продолжим наше путешествие в реальной жизни по дорожкам нашего школьного двора. Что мы видим кругом? (Слайд 11)

Д: Опавшие листики, желтую травку, лужицы, тучи над головой. Иногда идет дождик, иногда проглядывает солнышко

У: Когда-то Александр Сергеевич Пушкин написал такие строки:

Унылая пора, очей очарования.

Приятная мне твоя прощальная краса (Слайд 12)
У: Может быть кто-то из вас продолжит это стихотворение?

Д: Нет, мы не знаем

У: «Люблю я пышное погоды увядание,

в багрец и золото одетые леса»
У: Вы конечно догадались о каком времени года эти строки?

А какие приметы осени вы можете назвать?

Д: Листопад, мелкий дождик, холодные дни, мало тепла, редко солнце появляется, перелет птиц на юг

У: Если бы вы сочиняли песню об осени, и конкретно о птицах, улетающих на юг, в каком характере эта песня у вас бы получилась?

Д: В спокойном, тихом, легком, задумчивом, грустном характере

У: Сейчас мы послушаем песню композитора Попатенко «Скворушка прощается» [2].
Звучит в вокальном исполнении песня Т. Попатенко «Скворушка прощается » (Слайд 13)
У: Правильно ли мы определили характер звучания этой песни?

Д: Да, мы были правы

У: А сейчас мы разучим с вами эту песню по музыкальным фразам. И в конце каждой фразы мы маленьким колокольчиком позвеним как капелькой дождя
Учитель раздает детям в количестве 5-6 человек маленькие колокольчики, и после звука колокольчика в руке учителя дети повторяют этот звук своими колокольчиками
У: Итак, наше путешествие сегодня закончено. Вы хорошо постарались и к следующему уроку нарисуйте рисунок к любой прозвучавщей и понравившейся вам музыке.
Дети и учитель прощаются, напевая «До свидания!»

Список литературы:
1. Музыка в начальных классах: Методическое пособие для учителя – М: Просвещение,1985.

2. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе – Москва, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconОбобщение по сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок» Цели
Оборудование: мультимедиапроектор, слайдовая презентация, портрет П. П. Ершова, детские рисунки-иллюстрации к сказке, иллюстрации...

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconЧто смешного и что страшного в повести? Трагическая сатира М. Е. Салтыкова
Портрет Салтыкова-Щедрина, иллюстрации к повести, произведение «История одного города»

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconКурсовая на тему: Поэтика цветовых и звуковых обозначений в романе...
I. Поэтика произведений М. Е. Салтыкова – Щедрина в трудах литературоведов

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconА знаете ли вы, что сказку "Конёк горбунок" Ершов написал, когда...
А знаете ли вы, что сказку "Конёк горбунок" Ершов написал, когда ему было всего девятнадцать лет? Да-да, именно в столь юном возрасте...

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconМуки Родиона Раскольникова
«Мы все глядим в Наполеоны, Так издавна устроен свет: Дрожащих тварей миллионы, а личностей все нет и нет»

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconВ. А. Жуковский «Кот в сапогах» >СТ. Аксаков «Аленький цветочек» сп. Ершов «Конек Горбунок»
Обязательный минимум в книге для чтения «Маленькая дверь в большой мир» (выдается на лето)

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» icon«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Братья Гримм «Храбрый портной», В. Гауф «Карлик Нос», Ш. Перро «Кот в сапогах», П. Ершов «Конёк–горбунок», А. Волков «Волшебник Изумрудного...

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconТема урока Цели и задачи
Сказки Салтыкова-Щедрина как отражение темы коррупции в жизни современной России

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» iconВ какой из сказок Салтыкова Щедрина суть жизни героя характеризуется...
В какой из сказок Салтыкова – Щедрина суть жизни героя характеризуется словами: «Жил – дрожал, и умирал – дрожал»?

Презентация Портрет Родиона Щедрина Иллюстрации к балету Родиона Щедрина «Конек горбунок» icon10. Рассказы о животных В. Чаплиной, К. Паустовского, М. Пришвина, Н. Сладкова
Русские литературные сказки П. Ершов "Конёк-горбунок", А. Пушкин "Сказка о царе Салтане", "Сказка о рыбаке и рыбке", В. Одоевский...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница