Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения»




Скачать 41.97 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения»
Дата публикации01.08.2014
Размер41.97 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА по теме:

«Односоставные предложения»
в 10 КЛАССЕ

дата проведения: 14.02.2008 г.

Учитель:

Гашнева

Ирина Владимировна




Способы выражения главных членов предложения.

Виды односоставных предложений.
Цели урока:

  • Создать условия для актуализации комплекса знаний и способов действий по синтаксису простого предложения; обобщить и систематизировать знания по теме «Виды односоставных предложений».

  • Обеспечить развитие монологической и диалогической речи школьников, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст).

  • Вызвать интерес к урокам русского языка.


Оборудование: проектор, экран, ноутбук, карточки с текстами и таблицей.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Лингвистическая разминка. На карточках записаны стихи поэтов XX века. Выразительно прочитайте и назовите типы односоставных предложений.

^ Дай мне горькие слёзы недуга,

Задыханья, бессонницу, жар,

Отыми и ребёнка, и друга,

И таинственный песенный дар

Так молюсь за Твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над тёмной Россией

Стала облаком в славе лучей.

(А.Ахматова)


^ Среди миров, в мерцании светил,

Одной звезды я повторяю имя…

Не потому, чтоб я Её любил,

А потому, что я томлюсь с другими.
И, если мне сомненье тяжело,

Я у Неё одной молю ответа

Не потому, что от неё светло,

А потому, что с Ней не надо света.

(И.Анненский)


^ И цветы, и шмели, и трава, и колосья

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет – Господь сына блудного спросит,

Был ли счастлив он в жизни земной?

(И.Бунин)

Пускай зовут: «Забудь, поэт!

Вернись в красивые уюты!»

Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой!

Уюта – нет! Покоя – нет!..

(А.Блок)



  1. Работа в группах.

I группа. Спишите, выделите грамматические основы и укажите типы предложений.

II группа. Спишите, найдите односоставные предложения, выделите в них грамматическую основу и укажите тип предложений. Какую роль играют односоставные предложения в тексте?
III группа. Спишите, заменяя односоставные предложения двусоставными. Произошли ли в тексте какие-либо изменения или нет?
Утро. Я ещё в полусне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Я быстро вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат удочки, сачки и корзины. Завтракаем легко, и в путь. Узкая тропинка, цветы вокруг, птицы! Знаю: день проведем отлично! Поэтому весело! (И.А. Бунина «Антоновские яблоки».)

  1. Допишите и объясните пословицы и поговорки. Получившиеся произведения охарактеризуйте по наличию и способу выражения главных членов.

  1. Близок локоть…

  2. Вашими бы устами…

  3. Волков бояться…

  4. Выше головы…

  5. Дарёному коню

  6. За двумя зайцами погонишься…

  7. На вкус и цвет…

  8. Как аукнется…

  9. Ищи ветра…

  10. Куда иголка…


5. Проверка и обобщение. Заполните таблицу номерами предложений, соответствующих названному типу.

Двусоставные

Односоставные

Неполные

Назывные

Определённо-личные

Неопределённо-личные

Обобщённо-личные

Безличные




1

2

3

4

5

6

7























1. Цепь дней... Звено, вкованное в звено. Переходы, бои, отдых. Жара. Дождь. 2. В жилах от постоянного напряжения — не кровь, а нагретая ртуть. Голова от недосыпания тяжелей снаряда трехдюймовки. 3. Отдохнуть бы Григорию, отоспаться! (Шолохов). 4. Будешь почитать отца и мать — узнаешь почет от своего сына (посл.). 5. Мост для того и строят, чтобы не ходить вброд (посл.). 6. Сын будет таким, каким воспитаешь, а муж - таким, каким воспитали (посл.). 7. Пробудился рано. Оделся, вышел на улицу. 8. Еще темно. Крепко морозит. 9. Седой туман окутал заиндевевшие избы... Акимовна рано затопила печь, чем-то очень вкусно пахнет из кухни. 10. Я упаковываю свои вещи. 11. А вот и Василий Иванович. 12. У него уже все в полной готовности. 13. Садимся завтракать (Федосеев). 14. Как тихо… 15. Каждый звук и шорох слышу я. 16. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. 17.На небе ни клочка лазури. 18. Как жить мне хочется до нового свиданья! 19. И снова мне легко. (А. Фет)


  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: Выучить теоретический материал. Упр. 247



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconУрока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconРазработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» icon«Обобщение по теме «Односоставные предложения»
Образовательная: повторить и обобщить материал по теме: Односоставные предложения, увидеть своеобразие односоставных предложений

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconРазработка урока русского языка с текстоцентрическим подходом в 8...
Тема урока: Односоставные предложения как средство выразительности в художественном произведении

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconУрок в Школе хорошего тона (русский язык) Тема: «Односоставные предложения....
Данный урок – один из последних по теме «Односоставные предложения», он тесно связан с предыдущими темами и опирается на них

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconУрока: обобщить знания по теме «Односоставные предложения»
Сегодня на уроке мы закрепим знания об односоставных предложениях, их семантике; попытаемся проследить, как работают односоставные...

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconКонспект урока русского языка по теме: «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconМоу есош №1
Цель: Определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные...

Конспект открытого урока по теме: «Односоставные предложения» iconТема : Односоставные предложения. Обобщение по теме
Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности» служит…»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница