Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности»




Скачать 91.39 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности»
Дата публикации05.08.2014
Размер91.39 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > Астрономия > Методическая разработка
МБОУ «Большехаланская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Конкурс

«Урок семьи и семейных ценностей»
Методическая разработка «Урока семьи и семейных ценностей»
1,4 класс

Учитель начальных классов:

Карачинская Светлана Ивановна

2012 г

Методическая разработка урока

по теме: «Семья и семейные ценности».

Цели урока:

образовательные : определить понятие «семья», «счастливая семья», выявить ее особенности, понимание родственных отношений;

развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности; формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.

воспитательные: способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; воспитывать уважение к членам своей семьи, родителям, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: заготовки из бумаги для «строительства дома, сада, цветника», карточки с названиями членов семьи , ребус, «солнышко», «тучи», «золотая рыбка»

^ На уроке присутствуют родители учащихся.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу.
Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим. Да и мне улыбка ваша
Очень-очень как нужна. Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём...
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему:
Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите! (на доске ребус «7я»)
– Что означают эти удивительные семь Я?

– О чём мы будем говорить на уроке?

(Ответы детей)

– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо, что такое «счастливая семья».
^ 2. РАБОТА ПО ТЕМЕ:

- Ребята, закройте глазки и попытайтесь представить, Перед вами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот поднимаясь по ступенькам резного крылечка попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежеиспеченного хлеба, от от дымящегося кофе, горячего чая. …

- Откройте глазки. Понравился вам этот дом?

Давайте все вместе построим такой домик. Кто желает быть строителем.

(Ученик выходит и строит дом)

- А теперь давайте благоустроим наш домик, посадим деревья, цветы. Кто желает быть садоводом?

(Садовод сажает)

- А кто будет цветоводом?

(Цветовод сажает цветы).

Молодцы, ребята, красивый домик у вас получился!
- А теперь давайте войдем в дом. Мы входим в дом и встречаемся там с самыми близкими, дорогими и любимыми людьми. Эти люди любили вас, когда вы родились. И будут любить всегда. Кто же эти люди?

- мама, папа, братья, сестры ( Вывешиваю полоски в виде лучиков солнышка с названиями членов семьи) Как их можно назвать одним словом?

_ Семья.

- Итак, что же такое семья?

- ….

- В словаре Ожигова сказано, что семья – это группа родственников, живущих вместе.

Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут радоваться твоим успехам больше всего на свете.
А сейчас послушаем стихотворения о семье, которые подготовили ученики 4 класса.

Семья – волшебный символ жизни!

В ней – все, в ней капелька Отчизны!

В ней – мама, папа, брат, сестра,

В ней – маленький квадрат двора.

В ней – солнце, в ней – березка, дом,

Согрето все теплом кругом.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

- Ребята, а сейчас мы с вами сочиним стихотворние о семье. Я начну, а вы добавьте слова, подходящие по смыслу.
У меня есть – …….. (мама)
У меня есть – …….. папа.
У меня есть – …….. бабушка.
У меня есть – … … дедушка.
А у них есть – ……. я!
Вместе дружная семья! И еще раз дружнее:
Молодцы, прекрасное стихотворение у нас с вами получилось!

1. А сейчас, чтобы ещё больше узнать о семье и ближе познакомиться, поиграем в игру « Кто кому кем приходится?»
- Ирина, ты кто для мамы? ( Дочь.)
- Женя, кто называет тебя сыном? ( Папа, мама.)
- Ярослав, ты кто для бабушки? ( Внук.)
- Полина, у папы есть брат. Кто он тебе? ( Дядя.)
- Дима, у папы есть мама. Кто она тебе? ( Бабушка.)
- Настя, у маминой сестры есть дети: 2 сына. Кто они тебе? (Двоюродные братья.)

- Ребята, а какие бывают семьи?

(большие, маленькие, веселые, счастливые семьи)

Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын или мама и дочка. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А какой еще может быть семья? Многодетной
- ^ Что же такое счастливая семья?

Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте легенду. « Как появилась дружная и счастливая семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной и счастливой, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

^ На доске таблички со словами:

Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба

-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Итак, какую семью можно назвать счастливой?

Если в семье тепло, надежно, спокойно если в ней царит понимание, любовь, доверие, доброта, забота, дружба, ответственность, то такую семью можно назвать счастливой семьей.
- Не всегда всё благополучно бывает в семье. Иногда над домом появляются тучи.

- Что же является причиной непогоды в доме, в семье. Назовите, какие черты характера могут вызвать непогоду в доме? (лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость).

(по мере называния вывешиваю тучи с данными чертами характера, которые закрывают солнышко)

- А теперь разгоним тучи над домом.

(учащиеся выходят к доске и снимают тучи)

И вот снова засияло солнышко. И снова в семье царит мир и согласие, а это значит, что семья счастлива.

- Ребята, а кто в семье главный?

- Расскажите, какие они ваши мамы и папы?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?

Для наших любимых мам, для наших добрых волшебниц мы споем песню

(учащиеся поют песню о маме)


Одна из десяти главных библейских заповедей гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (Исход, глава 20, стих 12).
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться, относиться к ним с благодарностью. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести? (Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…) Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете? (Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…) Обязанность детей – нести счастье родителям.
5. Заключение. Существует замечательная традиция – делать родным и близким приятные сюрпризы. Давайте попробуем сделать вашим родным приятные сюрпризы. Сегодня к нам на урок приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая рыбка. И молвила рыбка: «Чего хотите пожелать, ребятки, для своих родных?» Попросите ее сделать что-нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестер, скажите для них добрые слова. Обращаться к рыбке нужно вежливо, используя волшебные слова: «Сударыня рыбка, сделай пожалуйста так,

чтобы мои мама и папа были…

чтобы моя бабушка…

чтобы в нашей семье появился…(Дети выходят к доске и высказывают свои просьбы золотой рыбке. Затем все вместе просят здоровья для мальчика-инвалида, учащегося 1 класса (домашнее обучение), который вместе с мамой присутствует на уроке)
Учитель: я очень рада, что ваши сердца, ребята, полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье. Ведь семья - это самое дорогое, что есть у каждого из нас, семья - это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Давайте гордиться своей семьей, ведь другой, такой же, нет на целом свете!
Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Друг другу всегда и во всем помогают,

И радость, и боль - пополам,

Семейную крепость свою охраняют

И верят счастливым мечтам!

В заключении давайте все вместе споем песню «Родительский дом»

^ Родительский дом (песня)

Где бы ни были мы, но по прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.
Припев: Родительский дом, начало начал

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет.
И пускай наше детство не кончится

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому, что родителям хочется,

Чтобы мы оставались людьми.
Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись

Мы с тобою в долгу неоплаченном

Свято помним об этом всю жизнь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconКлассный час по теме «Семья и семейные ценности»
«семья», «виды семей» «брак», «семейные ценности», способствовать формированию у детей

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconСемья, семейные ценности
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;...

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconСемья, семейные ценности
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;...

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconМетодическая разработка занятия «Семья и семейные ценности»
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «белгородский детский...

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconКлассный час «Семья и семейные ценности» Подготовила : Классный руководитель...
Учитель: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном классном часе

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconМетодическая разработка занятия по изобразительному искусству на...
Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь...

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» icon«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и...
Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного...

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconКлассный час на тему: «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

Методическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности» iconКлассный час в 4 а классе на тему «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница