Скачать 51.45 Kb.
|
Конспект занятия по ИЗО деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы Воспитатель ИЗО: Гладышева И.В. Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Материал и оборудование: гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, фломастеры, мультимедийный проектор. Зал оформлен репродукциями картин различных жанров (портреты, пейзажи, натюрморты) Ход занятия. Дети под музыку входят в зал. В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным. И так, в путь! Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся. В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета. Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом зеркале В.Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой) Получим мы цвет …(фиолетовый). А синий мы с жёлтым смешаем. Какой мы цвет получаем? (зелёный) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно…(оранжевый цвет) В. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят? Сценка «Разговор цветных карандашей» Звучит музыка. В. Слышите, это говорит красный карандаш. Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя! Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря. Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце. Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса! Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса! Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море! Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене). Над рекой, над городом вырос мост. Это встала радуга выше звёзд! И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши. Кр. Глядите, радуга – это я! ОР. И я! Ж. И я! З. И я! Г. И я! С. И я! Ф. И я! Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется! Звучит песня «Радуга» (на стихи Р.Голосовой) В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья. Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте! В. Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Конкурс «Нарисуем деревья» Дети 4-6 человек рисуют на зеркале деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки. Белый-белый пароход Над деревьями плывёт. Если станет синим, разразится ливень. (облако) Зелёные ребятки Привязаны к грядкам (огурцы) На жёлтенькой тарелочке Белый ободок. Мальчики и девочки Что это за цветок? (ромашка) Была зелёной маленькой, Потом я стала аленькой. (земляника) На солнце почернела я – И вот теперь я спелая. (смородина) Ну-ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печёт. (солнце) В. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах. Чтение стихов М.Яснова «О картинах» Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется….(пейзаж) Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это…(натюрморт) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …(портрет) Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Звучит музыка, Подводятся итоги. Художник: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, танцевали, пели. И теперь, у меня для вас сюрприз. (Мультипликационный клип на песню «Какого цвета лето») В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу. И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки… Всё нарисуют, были б краски. Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на Земле! Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни детям дарят краски и воздушные шары. |
![]() | Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись | ![]() | Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной... |
![]() | Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение... | ![]() | Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей |
![]() | Конспект занятия для детей младшей группы по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности | ![]() | Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Овощи» |
![]() | Развлечение для детей средней группы и родителей «Путешествие в страну «Озорные ножки»» | ![]() | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами встретились, чтобы еще раз поговорить о Правилах... |
![]() | Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения | ![]() | Цель: Закрепить знание и умение у детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать... |