Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы




Скачать 51.45 Kb.
НазваниеКонспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы
Дата публикации07.09.2014
Размер51.45 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия по ИЗО деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию».

Для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель ИЗО: Гладышева И.В.

Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал и оборудование: гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, фломастеры, мультимедийный проектор.

Зал оформлен репродукциями картин различных жанров (портреты, пейзажи, натюрморты)

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом зеркале

В.Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

В. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» Звучит музыка.

В. Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.

Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.

Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Кр. Глядите, радуга – это я!

ОР. И я!

Ж. И я!

З. И я!

Г. И я!

С. И я!

Ф. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит песня «Радуга» (на стихи Р.Голосовой)

В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

В. Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс «Нарисуем деревья»

Дети 4-6 человек рисуют на зеркале деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки.

Белый-белый пароход

Над деревьями плывёт.

Если станет синим,

разразится ливень. (облако)

Зелёные ребятки

Привязаны к грядкам (огурцы)

На жёлтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки

Что это за цветок? (ромашка)

Была зелёной маленькой,

Потом я стала аленькой. (земляника)

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну-ка кто из вас ответит:

не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт. (солнце)

В. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее.

Звучит музыка, Подводятся итоги.

Художник: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, танцевали, пели. И теперь, у меня для вас сюрприз. (Мультипликационный клип на песню «Какого цвета лето»)

В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни детям дарят краски и воздушные шары.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconКонспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы...
Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconВикторина для подготовительной к школе группы Тема: «Лев Николаевич...
Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной...

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной...
Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение...

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconКонспект занятия «Весенний подарок»
Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconКонспект занятия для детей младшей группы «Апельсин. Сладкий фрукт из Африки»
Конспект занятия для детей младшей группы по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Овощи»

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconКонспект развлечения с родителями в средней группе Путешествие в страну «Озорные ножки»
Развлечение для детей средней группы и родителей «Путешествие в страну «Озорные ножки»»

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconКонспект интегрированного занятия по пдд с использованием икт для...
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами встретились, чтобы еще раз поговорить о Правилах...

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!»
Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения

Конспект занятия по изо деятельности. «Путешествие в страну Рисовандию». Для детей подготовительной к школе группы iconПутешествие в страну красок. Конспект непосредственно образовательной...
Цель: Закрепить знание и умение у детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница