«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения




Скачать 100.34 Kb.
Название«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения
Дата публикации12.09.2014
Размер100.34 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Литературно- музыкальная композиция

«Люблю тебя, мой край родной»
Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения,

ознакомление с изделиями местных мастеров, воспитание любви к родному краю.
Звучит мелодия песни «Ромашковая Русь» музыка Ю.Чичкова.

Дети входят в зал, встают свободно около карты России.

Ведущий: (указкой обводит контуры России)

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.

(З.Петрова)

Родиной также называют то место, где мы родились, где сейчас проживаем. Это – Вологодский край.

- Дети, как называется наш поселок?

- Югский (отвечают дети)

Дети читают стихи.

  1. У каждого листочка,

У каждого куста

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

  1. Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

  1. Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

  1. А там, где мы родились

Где радостно живём,

Края свои родные.

Мы Родиной зовём.

(Е.Карасев)

Воспитатели исполняют песню В.И.Барболина

«Родной наш посёлок»

  1. Родной наш посёлок

Стоит на Югу

Здесь выросли мы и любили

Мы знаем широкую нашу реку

Здесь наши родители жили.

Припев:

Югский, Югский наш посёлок,

Здесь родная наша земля.

Югский, Югский наш посёлок

Не забудем никогда!

  1. Известен нам здесь

Каждый кустик и холмик

Известны нам здесь леса и поля

А также стоит родная нам школа,

Посёлок наш Югский

Мы любим тебя.

^ Припев.

Дети читают стихи.

Кичменжанка

Мы живем в вологодской глубинке

В городишке старинном своём,

И на «о» говорим по старинке

И душевные песни поём

Здесь студёные чистые росы,

Разнотравье дурманит, пьянит.

И устало бредём мы с покоса

Когда солнце уходит в зенит.

Нам стеречь бы наследие наше

Той далёкой святой старины.

Ничего нет милее и краше

В целом мире родной стороны.

(Т.Ветрова)

Мой дом

Все дороги ведут сюда

В мой родительский отчий дом

В этом доме всегда весна.

Мне не надо красивых хором

Мне не надо чужих земель

Этот дом – это всё для меня

Громче всех здесь поёт капель

И свежее всех, после дождя.

Я приеду издалека

И несмело шагну за порог

Всё по-старому, всё как всегда.

Те же стены и тот потолок.

Только стало ещё светлей,

Чуть уютней и чуть теплей

И роднее, и сердцу милее

Огонёк мой в душе сильней.

Пусть в гостях хорошо побывать.

Дома лучше, конечно, всегда

Это люди давно говорят,

Вот такая идёт молва.

Как и раньше иконы висят

Печка жарко дышит теплом

Все пути мои лишь сюда!

В мой родительский отчий дом!

(Т.Колосова)

Мой посёлок

Мой любимый родной посёлок

Ты на свете живешь много лет.

Для меня ты красив, и дорог.

Зажигается в окнах свет.

Полевые твои цветочки

Я готов целовать всегда

Обнимать лесные берёзки

Видеть речки родной берега.

И никак нельзя позабыть

Твой сладчайший запах сирени,

Шепот листьев, просторов синь,

Звон весенней первой капели.

Ты мне нужен –

Как небу, солнце

Ты мне нужен –

Как рыбе, вода.

Ты мне нужен

Как свет в оконце

Я любить тебя буду всегда.

(Н.Павлова)

Ведущий:

А вы знаете, какие умельцы живут в нашем поселке? Посмотрите на изделия наших мастеров. Всё это они делают своими руками.

^ Дети рассматривают выставку изделий.

Ведущий:

А сейчас давайте отправимся на экскурсию по нашему посёлку. Начинаем экскурсию с одного большого дома.

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой

Он всем детям, как родной.

Там они гуляют, спят

На занятиях сидят.

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют.

(Детский сад)

Дети исполняют песню «Наш детский сад» муз. Четверикова.

Ведущий:

Из детского сада мы отправимся на экскурсию в автобусе.

^ Дети «садятся в автобус».

Исполняется песня «Наш автобус голубой» муз. Филиппенко

Ведущий:

Мы остановились возле здания с вывеской.

Здесь покупают и продают

Здесь на прилавках всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть

Могут одежду себе присмотреть

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(Магазин)

А вот и наши продавцы.

Магазин мы открываем,

Все товары выставляем.

^ Дети – продавцы:

  1. Чтоб на кухне всё сверкало,

Не дымило, не сгорало.

В наш отдел вы загляните,

Всю посуду здесь купите.

  1. У подруги именины

А подарков нет в помине!

Что же делать? Как же быть?

Что подруге подарить?

Мы подкинем вам идею:

К нам, сюда, в галантерею,

Поскорее загляните

Ей платочек подарите.

  1. У нас, в парфюмерном отделе,

Есть шампуни и гели для тела,

Есть духи и губная помада.

Мыло есть словом –

Есть всё, что надо!

  1. А в отделе сувениров,

Есть матрёшки Катя с Ирой.

Анечка и Маша

Весело вам спляшут.

  1. В цветочном отделе букетов не счесть!

Здесь букеты есть белые, красные есть.

Есть в букетах здесь Розы бордовые.

Колокольчики есть здесь лиловые

Не найдёте нигде Вы такой красоты!

Ну, купите же к празднику эти цветы!

^ Дети исполняют «Танец с цветами» муз. Ю.Антонова.

Ведущий:

Поработали на славу наши продавцы, надо похвалить их.

Дети: Молодцы

Ведущий:

Наш автобус отправился дальше.

^ Дети «садятся в автобус».

Звучит мелодия песни «Наш автобус голубой»

Ведущий:

Мы приехали к большому светлому дому, выходите.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают, рисуют и читают.

(Школа)

Я вам сейчас загадаю загадки о школе, а вы внимательно слушайте и дружно называйте отгадки.

  1. Учитель у меня в портфеле! Кто?

Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Скажите, как его зовут?

(Учебник)

  1. Где заданье пишут на дом?

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши.

Ну-ка мама подпиши!

(Дневник)

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там глядишь, красота!

(цветные карандаши)

  1. В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка)

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но всё на свете

Сосчитают братья эти.

(цифры)

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?

(карандаш)

  1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(парта)

Дети исполняют танец под песню «2 х 2 = 4» муз. Шаинского

Ведущий:

Занимайте места в автобусе, поедем дальше.

^ Звучит мелодия песни, дети «едут в автобусе».

Следующая остановка, угадайте какая?

Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

(Аптека)

- Что мы покупаем в аптеке? (Дети отвечают)

А чтобы не болеть и не покупать в аптеке лекарства, нужно знать секретики здоровья.

(журнал «Колокольчик» №36 – 06 г.)

Муравьишка ищет секретики здоровья.

Ведущий:

Утром солнышко проснулось

Всему миру улыбнулось.

Муравей глаза открыл

И у солнышка спросил:

Муравей:

Солнце милое, ответь,

Как прожить, чтоб не болеть,

Чтобы люди, чтобы звери,

Жили долго, не старея,

Как здоровье сохранить

И до ста лет всем дожить.

Ведущий:

Солнце молвило в ответ:

Солнце:

Знаю я такой секрет

Только должен Муравей.

Сам открыть его скорей.

Ты в дорогу отправляйся

Там с друзьями повстречайся.

Буду тебе помогать,

Путь-дорогу освещать

Ведущий:

Солнцу лапкой помахал

Муравей и побежал.

^ ПЕСЕНКА МУРАВЬЯ

Муравей я, Муравей,

Встретить я хочу друзей

И узнать у них секрет:

Как прожить всем много лет.

Ведущий:

Вскоре повстречал он Мишку,

Косолапку – шалунишку.

Мишка бревна поднимал,

На лапы задние вставал

Много раз он кувыркался

И на турнике качался,

А потом как заревёт,

Громко песню запоёт.

^ ПЕСЕНКА МЕДВЕДЯ

Чтобы было всё в порядке,

Утром делайте зарядку.

Водой холодной обливайтесь,

Не ленитесь, закаляйтесь.

Муравей:

Ну, спасибо тебе, Мишка,

Косолапка – шалунишка.

Муравьишку научил,

Секрет здоровья свой открыл.

Ведущий:

Мишке лапкой помахал

Муравей и побежал.

^ ПЕСЕНКА МУРАВЬЯ

Муравей я, Муравей,

Встретить я хочу друзей

И узнать у них секрет:

Как прожить всем много лет.

Ведущий:

Вдруг увидел: по дорожке

Замелькали чьи-то ножки.

Это Заинька скакал

Всех морковкой угощал

^ ПЕСЕНКА ЗАЙКИ.

Зайку ты, дружок, послушай:

Витаминов много кушай.

Будешь жить ты до ста лет

Это Заинькин секрет

Ешь морковку, ешь капусту,

Это очень, очень вкусно.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты.

Ведущий:

Зайке лапкой помахал

Муравей и побежал.

Муравейка наш устал,

Вдруг полянку увидал.

Пчелка по цветам летала

И нектар свой собирала.

^ ПЕСЕНКА ПЧЕЛКИ

Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу

Всё тружусь и не тужу.

Мёд целебный собираю

Всем здоровье поправляю.

Не ленись, трудись, мой свет,

Проживешь ты много лет.

Пчёлка:

Ты возьми, мёд, Муравей,

Угости своих друзей.

Ведущий:

Пчелке лапкой помахал

Муравей и побежал.

^ ПЕСЕНКА МУРАВЬЯ

Муравей я, Муравей,

Встретить я хочу друзей

И узнать у них секрет:

Как прожить всем много лет.

Ведущий:

Муравей услышал вдруг

Музыки весёлый звук.

Это Клоун выступал,

Всех смешил и танцевал.

Клоун:

Всем дарю веселье, шутки,

Песни, танцы, прибаутки

Настроение поднимаю

И здоровье прибавляю.

Всем советую дружить,

В мире и согласье жить.

Ведущий:

Улыбнулся Муравей,

Поспешил он в путь скорей.

^ ПЕСЕНКА МУРАВЬЯ

Муравей я, Муравей,

Встретить я хочу друзей

И узнать у них секрет:

Как прожить всем много лет.

Ведущий:

Вскоре Солнце из-за тучек

Выглянуло, блеснув лучиками.

Муравей:

Здравствуй, Солнышко, мой свет,

Я узнал, узнал секрет:

Нужно спортом заниматься,

Всем трудится, закаляться,

Витаминчики любить,

Обязательно дружить,

В мире и согласье жить.

Солнце:

Стал ты мудрым, Муравей,

Поспеши в детсад скорей,

Свой секрет открой ребятам,

Всем ребятам, дошколятам.

Ведущий:

Послушайте загадку:

Где сперва на воле в поле

Летом цвёл и колосился

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

(хлеб)

А где выпекают хлеб? (Дети отвечают)

Наш голубой автобус едет на пекарню.

^ Звучит мелодия песни. Дети «едут в автобусе»

Ведущий:

Остановка: «Хлебопекарня»

Дети выходят из автобуса, берутся за руки, встают в круг.

Дети идут по кругу, в середине «каравай».

Ведущий:

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим!

В круг вставай каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Каравай:

Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пёк,

В печь – перепёлкой,

Из-за печи коростёлкой.

Пекарь с нами поиграй,

Кого хочешь, выбирай!

^ В середину круга встаёт пекарь.

Пекарь:

Мельника!

Не молол он чепуху,

Но смолол зерно в муку.

Мельник с нами поиграй,

Кого хочешь, выбирай!

^ Выходит мельник.

Мельник:

Хлебопашца!

Он в тенёчке не лежал,

А хлеба растил и жал

Хлебопашец в круг вставай,

Кого хочешь, выбирай.

^ В круг встаёт хлебопашец.

Хлебопашец:

Рабочего!

Он приехал к нам с дарами.

С тягачами, тракторами.

Выходит рабочий.

Рабочий.

Мы работы не стыдились,

Мы работою гордились,

А награда – урожай.

Всех на праздник приглашай!

Дети:

Слава урожаю в закромах!

Слава караваю – на столах!

Слава, слава дружным рукам,

Слава, слава труженикам!

^ Дети исполняют «Песенку о хлебе» муз. Витлина.

Ведущий:

Поехали дальше,

Садитесь в автобус!

Звучит мелодия песни «Наш автобус голубой»

Ведущий:

Приехали мы снова к детскому саду. Посмотрите на вывеску, что ещё находится в здании детского сада?(Дети отвечают)

В этом доме только книги.

Здесь их можно брать домой

А в читальном зале тихом,

Почитать журнал любой.

- А про вас ребята, хотела б вот, что знать: Любите ли книжки вы читать? (Дети отвечают)

- А я вот сейчас проверю.

^ Загадывает загадки, дети отвечают.

  1. Деревянный тот мальчишка

Всем известен ребятишкам.

Он суёт повсюду нос –

Любопытный, длинный.

Вы ответьте на вопрос, кто он?

(Буратино)

А про ключик золотой написал

Для вас ….

(Толстой)

  1. Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки

Сапоги на мягких лапках.

Сбоку шпага, сверху шляпа,

Настоящий мушкетёр.

И отважен, и хитёр!

(Кот в сапогах)

  1. Появилась девочка из чашечки цветка,

А была та девочка, чуть больше ноготка.

Всякий кто читает книжки,

Сразу вспомнит ту малышку.

(Дюймовочка)

Ведущий:

Я рада за вас, ребятки, что читаете, много сказок знаете.

Экскурсия наша заканчивается. До свидания!

Дети выходят из зала под мелодию песни В.И.Барболина «Родной наш посёлок»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения icon«А вчера еще лето было », «Синие звезды меж черных ветвей», «Люблю,...
Свердловского литературного объединения им. А. Я лебедин­ского: «А вчера еще лето было», «Синие звезды меж черных ветвей», «Люблю,...

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения iconПоложение о республиканском заочном конкурсе педагогов дополнительного...
Организаторами республиканского заочного конкурса педагогов дополнительного образования и учителей музыки «Люблю тебя, мой край родной»...

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения iconРезультаты муниципального этапа краевых конкурсов сочинений среди 1 – 11 классов
«Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады – 2014»

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения iconСценарий смотра художественной самодеятельности по теме «Люблю тебя, мой край родной!»

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения iconКонкурсы, соревнования
Выставка фоторабот и макетов «Люблю тебя, мой край родной» коллективная работа (макет)

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения icon«Люблю, тебя мой край родной!»
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. 3 класс. Учитель Корякина Марина Александровна, моу «Лиманская средняя общеобразовательная...

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения icon«Край мой любимый, край мой родной»
«Патриотизм- любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям»

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения iconОтдел образования
Джанкоя и Джанкойского района и в связи с празднованием 95 годовщины г. Джанкоя в общеобразовательных учебных заведениях Джанкойского...

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения iconКонкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений...
Региональный конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений

«Люблю тебя, мой край родной» Цель: Закрепление знаний об учреждениях, находящихся на территории поселения icon«Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»
Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница