Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца»




Скачать 169.14 Kb.
НазваниеЧас общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца»
Дата публикации25.09.2014
Размер169.14 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы

Час общения в 10 классе

Литературная свечка «Нежность сердца»

Цель: содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, расширению его кругозора; развивать творческий потенциал учащихся; формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение; воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: проектор, аудиозаписи, презентация, стихи самобытных писателей, Э. Асадова, Р. Рождественского, У. Шекспира, М. Цветаевой, Л. Костенко, Есенина и др.

Класс празднично украшен, на доске из елочных гирлянд оформлены два сплетенных сердца, высказывания о любви

^ ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ

1-й ведущий. Дорогие друзья, мы приглашаем вас на литературную встречу, посвященную древней, как мир, и вечно молодой теме — любви.

Ученик


Любовь у нас в крови,

И в этом наша суть

Ты без любви и дома не поставишь,

К далёким звёздам не проложишь путь,

Не высечешь мелодию из клавиш.

Мир сотворен влюблёнными людьми,

Сады, электростанции, полотна,

Сам человек творение любви,

А ненависть беспола и бесплодна,

Любви обязан весь наш век.

Уйди любовь — и будет мир замолот

На всё, что в муках создал человек.

Падёт войны неуловимый молот,

Но жизнь жива, и разум не померк,

И юный мир взрослеет, с каждым разом

Любовь берёт над ненавистью верх,

И над безумием торжествует разум.



^ 2-й ведущий. Идут века, над миром проносятся разрушительные войны, сменяются поколении, а
трепетность и жаркий огонь пушкинских строк не тускнеет, не оставляет равнодушным никого. Мы
хотим сегодня, когда меркнут духовные ценности, открыть вам дверь в мир светлой и чистой любви
Ученик


Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадёжно.
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Так дай вам Бог любимой быть другим.




Ученик


Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты.

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты;

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдалённой свирели,

Как моря играющий вал. (Ф. Тютчев.)



^ 1-й ведущий. Полна загадок любовь. Разве кто-то может ответить на вопрос: за что ты любишь его или её?

Знаете ли вы, что поэты Ф. Тютчев и великий И. Тургенев всю жизнь посвятили любимым женщинам. Они утверждали, что брак без любви — самое большое преступление.

«Вся моя жизнь на краю чужого гнезда, я дорожу мгновеньем, когда могу её видеть, а слова, обращенные ко мне, запоминаю, как стихи. Понимаю, что смешон, осознаю, что впереди у меня ни надежды, ни будущего, но иного счастья мне не нужно», — писал Тургенев, следовавший за возлюбленной Полиной Виардо по всей Европе.
Романс «Не отрекаются любя»
3-й ведущий. Ну, кто из нас не мечтает, чтобы хоть однажды в жизни нам сказали: «Моя Мадонна! Чистейшей прелести чистейший образец». Об этом мечтает каждая. Из глубины веков до ходят до нас тревожные звуки любви, её муки, её радости, бессонные ночи...
Ученица.


Опять лежишь в ночи, глаза открыв,
И старый спор сама с собой ведешь.
Ты говоришь:
- Не так уж он красив! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

Все не идет к тебе проклятый сон,
Все думаешь, где истина, где ложь...
Ты говоришь:
- Не так уж он умен! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

Тогда в тебе рождается испуг,
Все падает, все рушится вокруг.
И говоришь ты сердцу:
- Пропадешь!-
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!



^ 2-й ведущий. Но разделённая или неразделённая, горькая или счастливая, она нужна и тебе, и мне. Об этом говорят сонеты В. Шекспира. Вслушайтесь в один из них.


Ученик

Любовь-недуг моя душа больна

Томительной неутолимой жаждой

Того же яда требует она,

Который отравил ее однажды

Отныне мой недуг не излечим

Душа не в чём покоя не находит (147 сонет)

^ 1-й ведущий. Любовь способна пробудить в человеке всё самое высокое и самое низменное. И радость, и счастье, и души полет, и подлость и низость – всё от неё. Послушайте необычное стихотворение Р. Рождественского «Диалог».

Ученик



  • Отдать тебе любовь?

  • Отдай.

  • Она в грязи!

  • Отдай в грязи!

  • Я погадать хочу.

  • Гадай.

  • Ещё спросить хочу.

  • Спроси.

  • А если позову?

  • Пойду.

  • А если будет боль?

  • Стерплю.

  • А если изменю?

  • Прощу.

  • Скажу: «запри для друга дверь».

  • Запру.

  • Скажу тебе: «Убей!».

  • Убью.

  • А если узел?

  • Разрублю.

  • А если сто узлов?

  • И сто.

  • Отдать тебе любовь?

  • Отдай.

  • Не будет этого.

  • За что?

  • За то, что не люблю рабов.





2-й ведущий. Тонкий лирик, Есенин остро чувствовал самые нежные колокольчики любви; как ив
жизни, так и в отношениях с женщиной, не терпел фальши.

Ученик


Какая ночь! Я не могу,

Не спится мне, такая лунность.

Ещё как будто берегу

В душе утраченную юность.

Подруга охладевших лет,

Не называй игру любовью,

Пусть лучше этот лунный свет

Ко мне струится к изголовью.

Пусть искажённые черты

Он обрисовывает смело, —

Ведь разлюбить не сможёшь ты,

Как полюбить ты не сумела.

Любить лишь можно только раз.

Вот оттого ты мне чужая,

Что липы тщетно манят нас,

В сугробы ноги погружая.

Что отлюбили мы давно,

Ты не меня, а я другую,

И нам обоим всё равно

Играть в любовь недорогую.



^ 3-й ведущий. А вот Л. Костенко хочет поделиться с нами своим сокровенным.

Ученица



Розкажу тобі думку таємну,

дивний здогад мене обпік:

я залишуся в серці твоєму

на сьогодні, на завтра, навік.

І минатиме час, нанизавши

сотні вражень, імен і країн, -

на сьогодні, на завтра, назавжди! - ти залишишся в серці моїм.

А чому? То чудна теорема,

На яку ти мене прирік.

То все разом, а ти - окремо.

І сьогодні, і завтра, й навік


^ 1-й ведущий.

История человеческого общества донесла до нас легенды, мифы и баллады о силе человеческой Любви.
Песня «Юнона и Авось»
1-й ведущий. Миф об Орфее и Эвридике: он спустился за любимой в царство мёртвых и силой своего чувства заставил царя отдать ему Эвридику.

^ 2-й ведущий. Восточная легенда о Тахире и Зухре, которых решили разлучить, но они предпочли смерть разлуке.

3-й ведущий. Легенда о Ромео и Джульетте.
Ученица читает стих «Почти по Шекспиру» (Дейнеки Валентины)



^ 2-й ведущий. О любви написано много. О любви написано мало. Много потому, что перед нами сотни, тысячи, десятки тысяч строк, продиктованных подлинным волнением и глубоким раздумьем.

Мало потому, что чувство это неисчерпаемо, как сама жизнь. Сколько бы ни было написано о любви новизна, богатства чувств не могут быть исчерпаны пока бьётся сердце.

Ученица.


Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любимый,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!


^ 3-й ведущий. Твердят: «Вначале было слово».

1-й ведущий. А мы провозглашаем снова: всё начинается с любви.

2-й ведущий. Всё начинается с любви.

3-й ведущий. И озаренье, й работа.

^ 2-й ведущий. Глаза цветов, глаза ребёнка.

1-й ведущий. Всё начинается с любви.

3-й ведущий. С любви, с любви — мы точно знаем.

2-й ведущий. Всё! Даже ненависть — родная и вечная сестра любви.

^ 1-й ведущий. Всё начинается с любви — мечта и страх, вино и порох.

3-й ведущий. Трагедия, тоска и подвиг — всё начинается i иобви.

2-й ведущий. Весна шепнёт тебе — живи! — и ты от шёпота качнёшься.

^ 1-й ведущий. И выпрямишься, и начнёшься. Всё начинается с любви!

Ученица.


Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.

И от лености или со скуки

Все поверили, так и живут:

Ждут свиданий, боятся разлуки

И любовные песни поют.
Но иным открывается тайна,

И почиет на них тишина...

Я на это наткнулась случайно

И с тех пор все как будто больна.



^ 1-й ведущий. Не каждому дано выдержать испытание любовью, не каждому она даёт крылья и беспредельную небесную высоту. Но если она настоящая, сила в ней богатырская. И нет ничего, что могло бы её сломить.
Ученик


Стало зрение сердца

Острее,

Если сердце прошло

Через ад...

Дорогие,

Миритесь быстрее-

Не существенно,

Кто виноват.
Я прошу вас,

Давайте не будем

Рвать мосты за собой

Сгоряча...

Почему это

Близкие люди

Рубят прямо по душам

Сплеча?
Я прошу вас,

Поймите быстрее-

В битве душ

Победителей нет.

Стало зрение сердца

Острее

После всех испытаний

И бед.


^ 1-й ведущий. Настоящая, большая, она даёт человеку надежду, ломает всё преграды, поднимает человека на огромную высоту, делает невозможное
Ученик


Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть.

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать.

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

За помин души...

Жди, и с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет, повезло.

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,—

Просто ты умела ждать.

Как никто другой.


^ 2-й ведущий. По всем фронтам — с юга на север, с запада на восток — прошло это стихотворение К. Симонова. Как молитву, как заклинание шептали его солдатские губы. Согревали солдатские сердца строчки о верности, нежности, женской любви
Звучит песня «Темная ночь»
3-й ведущий.

Любовью люди проверяют на прочность, на порядочность, честность, слабая не выдерживает жизненных невзгод, а сильная делает ещё сильнее. Э. Асадов услышал когда-то в далёкой Арктике историю, похожую на легенду.

^ 1-й ведущий. В одном из вылетов лётчик попал в снежную грозу и чудом посадил самолёт на ледяную бесконечность. Он, раненный в обе ноги, вырыл нору в снегу, взял рацию. По ней его поддерживали друзья и жена, которая не отходила от рации ни на минуту. Но метель продолжала бушевать, и на четвёртые сутки лётчик, поняв, что надежды нет — самолёты не поднимаются в пургу — сник, едва говорил. И вдруг по рации услышал голос жены...

Она.


Поверь, мне горько тебе говорить,

Ещё б вчера я от страха скрыла.

Но раз ты сказал, что тебе не дожить,

То лучше, чтоб после себя не корить,

Сказать тебе коротко всё, что было.

Знай же, что я дрянная жена

И стою любого худого, слова.

Я вот уже год, как тебе не верна,

И вот уже год, как люблю другого!

Мы улетаем на днях на юг,

Здесь трудно было бы жить счастливо.

Быть может, всё это не так красиво.

Но он не совсем уж бесчестный друг.

Он просто не смел бы, не мог, как и я,

Выдержать, встретясь своими глазами.

За сына не бойся. Он едет с нами.

Теперь всё заново: жизнь и семья.

Как жаль, что тебе ничем не поможешь!

Судьба перепутала все пути.

Прощай, Не сердись и прости, если можешь!

За подлость и радость мою прости!



Он.

Обида волной заливает кровь.

Перед глазами сплошной туман.

Где дружба на свете, и где любовь?

Их нету! Всё подлость и всё обман.

Не выйдет! Неправда, не пропаду!

Я жив. Я двигаюсь и ползу!

Встаю, качаюсь на сильном ветру,

Падаю снова и вновь встаю.

^ 2-й ведущий. К полудню буран утих, и лётчики разыскали среди снегов своего товарища. И первой
без лесенки прямо в сугроб метнулась женщина из кабины.

Она.

Я знала, я знала характер твой!

Всё рушилось, гибло... Хоть вой, хоть реви!

И нужен был шанс, последний, любой!

А ненависть может гореть порой

Даже сильней любви.

^ 3-й ведущий.

И были такими глаза её,

Глаза, что любили и тосковали,

Таким они светом сейчас сияли,

Что он посмотрел в них ипонял всё!

Он.

И полу замёрзший, полуживой

Я стал вдруг счастливейшим на планете.

Ненависть, как не сильна порой,

Но не самая сильная вещь на свете.

^ 1-й ведущий. Великое чудо на земле — любовь. Она окутана вечной тайной, непредсказуемая, манящая и чарующая.

Стих Василия Узунова (самобытный писатель, с. Котловина)

^ 2-й ведущий. Жестокий и кровавый XXI век. Чувства замерли, любовь затаилась. Неужто век её измерен? Неужели «чистейшей прелести чистейший образец» исчез в этом беспощадном мире?

Ученица.


Как объяснить слепому,

Слепому, как ночь, с рожденья,

Буйство весенних красок,

Радуги наважденье?
Как объяснить глухому,

С рожденья, как ночь, глухому,

Нежность виолончели

Или угрозу грома?
Как объяснить бедняге,

Рожденному с рыбьей кровью,

Тайну земного чуда,

Названного любовью? (Э. Асадов)


^ 3-й ведущий.

Любовь – блаженство,

любовь – горечь,

любовь — отчаяние,

любовь — тайна,

но всегда она вечна!

Ученица.


Теперь не умирают от любви -

насмешливая трезвая эпоха.

Лишь падает гемоглобин в крови,

лишь без причины человеку плохо.
Теперь не умирают от любви -

лишь сердце что-то барахлит ночами.

Но "неотложку", мама, не зови,

врачи пожмут беспомощно плечами:

"Теперь не умирают от любви..."


^ 1-й ведущий. Всё в этом мире построено на любви.

Ученик Гимн любви


Любовь как жизнь: то весело, то грустно.

Порой смешна. А иногда — мудра.

Любовь, любовь — загадочное чувство — К тому приходит, чья душа добра.
Любовь давно поэтами воспета,

Но в песне каждый повторяет вновь:

Земля, земля теплом любви согрета.

Прекрасный этот мир спасёт любовь!
Стране любви неведомы границы.

Лети в неё, как птица, окрылён.

Любовь, любовь — незримые страницы

Великой сказки — сказки всех времён. (Ю. Энтин)



Звучит песня «Нежно за руку держа»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconНежность это шорох сердца

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconЦель: определить понятие общения, функции, виды общения, условия...
Классный час «Коммуникативные качества личности, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с людьми»

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconКлассный час в 1 классе Тема: Правила бесконфликтного общения
Цель: Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.,предотвратить жестокое отношение...

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconКлассный час для учащихся 5-6 классов. Цель: формировать у детей...
Учитель: «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних....

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconКлассный час во 2 классе «Давайте жить дружно!»
Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе, фонограммы песен о дружбе, предметы для сценки,...

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconЧас общения «День Святого Валентина» Цели
На стене – название часа общения; сердечки; открытка, на которой изображен цветок

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconСерия классных часов на тему: «Искусство общения». 9 класс Классный...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения традиционных приветствий народов мира, с различными видами приветствий; сформировать...

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconИнтерактивный час общения в 9 классе: «Учитесь властвовать собой»
Подготовительный этап: приготовить листы бумаги, фломастеры; тест «Ваша воля» 11 шт.; высказывания известных людей, качества личности...

Час общения в 10 классе Литературная свечка «Нежность сердца» iconПоложение о проведении всероссийского ежегодного творческого конкурса
Галактика», Фонд поддержки детского и юношеского творчества «Будущее России», Союз писателей и журналистов «Литературная Галактика»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница