И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение?




Скачать 58.84 Kb.
НазваниеИ в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение?
Дата публикации07.10.2014
Размер58.84 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
- Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение, но вы слушайте внимательно, для того, чтобы узнать о ком оно.

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворения учителем.

- С древнейших пор взгляд неподкупно строгий

Бросали на людей с Олимпа Боги.

Их забавлял, сей человеческий быт –

Понять решили – из чего он состоит

Взял Зевс Богов Гермеса с Аполлоном

И в колеснице едут к нам со склонов.

2. Вопросы к классу:

- О ком это стихотворение?

- Имена, каких богов упоминаются?

- А каких богов Древней Греции вы уже знаете?

- В какое количество богов верили греки?

- Дайте определение понятию многобожье?

- В какой стране ранее вами изученной тоже верили в нескольких богов?

- А какой народ, в отличие от греков и египтян верил только в одного бога, создавшего весь мир?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Дайте определение понятию «Религия»?

- Таким образом, тема исследования нашего урока: Религия древних греков.

- Открываем тетради, записываем тему урока.

^ 3. План урока:

- Мы рассмотрим на уроке следующие вопросы:

- Где жили боги?

- Как греки представляли себе богов?

- Каким стихиям и занятиям боги покровительствовали?

- Как отражались в религии общественные отношения?

- Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы мы будем: читать, анализировать отрывки из мифов. Попытаемся извлечь нужные сведения из картин. Работать с картой и текстом учебника.

4. Послание.

- Когда я шла к вам на урок мне вручили послание. Давайте узнаем от кого оно?

- Здравствуй, наша благословенная Земля!

Благодарим тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по космическим меркам – это миг. Гора Олимп – Священное место и сегодня мы предлагаем наслаждаться величием Олимпа.

- От кого пришло это послание?

-Сколько же лет назад жили боги Древней Греции? Давайте посчитаем.

- Сколько лет в веке?

- А сколько веков назад жили боги?

- что надо сделать? Умножаем 300*100 =30000 (лет)

- Где жили в древности боги?

^ 5. Работа с картой.

- Откройте страницу 111.

- Найдите гору Олимп.

- В какой части Греции она расположена?

- Посмотрите на южную часть Греции, найдите подобное название.

- Таким образом, в Греции есть 2 места с похожим названием: одно – это гора Олимп на Северной Греции, где согласно верованиям, на вершине Олимпа находились дворцы богов. Другое место – Олимпия, в Южной Греции, где греки раз в 4 года устраивали знаменитые спортивные игры, которые были учреждены в честь Зевса. И назывались они олимпийскими играми.

- Ребята, а сейчас в наше время проводятся Олимпийские игры?

- А кто помнит, где проводились олимпийские игры 2008 года?

^ 6. Просмотр видеофильма.

- Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о современной Греции. Посмотрите внимательно, как архитектура современной Греции сочетается с архитектурой Древней Греции, послушайте национальную музыку Греции.

- А может кто-то скажет, где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году?

- Так, где же жили боги в Древней Греции?

- Таким образом, мы ответили на первый вопрос нашего урока.

^ 8.Рассказ учителя.

- А как же появились в Древней Греции боги?

- По греческим мифам в начале существовал лишь вечный, безграничный хаос, т.е. беспорядок. Именно из него возник весь мир и бессмертные боги.

Из хаоса произошла богиня Земли – Гея и бог неба – Уран. У них было 6 сыновей и 6 дочерей могучих и грозных титанов. Младшим из них был коварный Крон. Он низверг своего отца и отнял у него власть. Но Крону было предсказано, что у него отнимут власть его дети. И тогда всех рожденных у жены Реи детей он съедал. Очень горевала Рея. А когда она родила Зевса, то обратилась к своим родителям с просьбой помочь ей спасти ребенка. И они ей посоветовали завернуть в пеленку камень и дать Крону. Рея так и сделала. Зевс вырос и восстал против своего отца. В жестокой борьбе на земле Олимпии победил Зевс. Вот так появились боги в Древней Греции.

^ 9. Вопросы к классу.

- На кого были похожи своей внешностью боги?

- Чем боги отличались от людей?

- Почему всех своих богов греки изображали в облике людей? (греки верили, что боги как люди умеют любить и ненавидеть, гневаться и переживать).

- Мы ответили на следующий вопрос урока

ФИЗКУЛЬТМИНУТКа

Ну-ка, дружно встали вместе, 
Повернулись-ка на месте, 
Громко хлопнули три раза, 
Подмигнули правым глазом, 
Левой топнули ногой! 
А потом еще другой! 
Закричали все “Ура”! 
А теперь и сесть пора!

^ 10. Работа с учебником.

- Откройте стр. 130. Давайте рассмотрим основных богов Древней Греции.

- Покровителем, какой стихии являлся Зевс?

- Почему именно этот бог играл важную роль в религии Греков?

- А почему в Египте не было бога грома и молнии?

- Кто изображен слева от Зевса?

- Почему в Египте не было бога моря как в Греции?

- Кто расположен справа от Зевса?

^ 11. Миф о Деметре и ее дочери Персефоне.

- Греки очень любили сочинять мифы о своих богах.

- Дайте определение понятию миф.

- Мы с вами сейчас познакомимся с мифом о Деметре и ее дочери Персефоне и боге подземного царства Аиде.

- Что держит в руках богиня Деметра?

- Следовательно, она является покровительницей ….

- Какие явления природы она олицетворяет? (смена времен года)

^ 12. Работа по картинке и по слайдам презентации.

- Давайте познакомимся с остальными богами.

Уч-ся называют богов и богинь и читают со слайда, чему они покровительствовали.

13. Работа в тетради

- А сейчас мы проверим себя, как мы запомнили какие боги, чему покровительствовали.

-Открываем стр.10 тетради, № 11.

- Таким образом, мы ответили на следующий вопрос урока.

^ Рассказ учителя

- Помимо хозяйственной жизни, в Греции высоко уровня достигла культура. Поэтому именно в Греции, появились 9 муз, покровительницы искусства и науки. Они были подвластны богу Аполлону. Они водили хороводы, а с наступлением ночи спускались на землю, ближе к людям, и распевали чудесные песни. Им было известно прошлое, настоящее и будущее людей. Они покровительствовали певцам и музыкантам.

- Познакомимся с музами искусства и науки.

- Музы, нимфы, сатиры – это низшие божества.

^ Миф о Прометее.

- Посмотрите на картинку: есть главные боги, второе поколение богов, низшие божества. Мы видим деление на социальные группы, совсем как у людей

- Какой вывод мы можем сделать? (существовало деление на классы. Неравенство).

- Дайте определение понятию неравенство.

- Давайте познакомимся с мифом о Прометее.

- Что можно узнать из этого документа? (какие порядки царили в мире богов)

- Как и на земле у богов были законы, за нарушение которых нарушители несли наказания.

- Мы ответили на последний вопрос урока.

^ III. Заключение.

- Что у нас было темой урока и нашего исследования?

- Мы с вами ответили на интересующие нас вопросы?

- Следовательно, план урока выполнили?

1.Тест

- А теперь проверим, насколько внимательны вы были на уроке.

Тест. Боги Древней Греции. 5 класс.

Вариант 1.

По мнению греков:

  1. Боги обитали:

а) на холмах б) на горе Олимп в) на небесах

2. Богом моря был:

а) Дионис б) Аполлон в) Посейдон

3. Выращивать пшеницу людей научила богиня:

а) Деметра б) Гера в) Афродита

4. Покровителем виноделия считался бог:

а) Дионис б) Гермес в) Гефест

5. Огонь людям дал бог:

а) Аполлон б) Гефест в) Прометей.

Вариант 2.

По мнению греков:

  1. Олимпийские игры проводили в городе:

а) Афины б) Олимпия в) Троя

2. Богом подземного царства был:

а) Гефест б) Аполлон в) Аид

3. Выращивать виноград научил людей бог:

а) Дионис б) Гефест в) Аполлон

4. Юная богиня красоты и любви:

а) Афродита б) Гера в) Афина

5. Бог грома и молнии, царь богов и людей:

а) Аполлон б) Посейдон в) Зевс.


  1. Взаимопроверка

1. б

2. в

3. а

4. а

5. в
IV. Домашнее задание:

Запишите домашнее задание.

Пар.28, п.2,3.пересказ, тетрадь №13, стр. 11-12.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconПоэтического произведения «Город»
Это стихотворение в учебнике на с. 3, рассмотрите иллюстрации. О ком это стихотворение?

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconД прочтите стихотворение Е. Евтушенко и ответьте на вопросы к нему:...
Почему некоторые люди могут казаться нам неитересными, хотя на самом деле это не так?

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconКорчагина Л. А. Литературный час «Образ В. П. Чкалова в поэзии»
Ребята, вы догадались, о ком написано стихотворение? Да, это о Валерии Павловиче Чкалове. Он родился в г. Чкаловске (бывшее село...

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconДуховно – нравственное воспитание
Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, которая выражается в том, что каждый...

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconТочно тему и поставить конкретные вопросы- нам это дело, сами понимаете
Звонок об успешном восхождении первой двойки на Эверест раздался у нас в редакции где-то около 15 часов 4 мая 1982 года. Володя Балыбердин...

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconСтихотворение «Доброе утро» читает ученик. Вопросы классу по стиху:...
Оформление: 1)листочки, с написанными пословицами (стол спасибом красится; доброе слово железные ворота отопрет; ласковое слово и...

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconПрочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже?
Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему,...

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconПрочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже?
Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему,...

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconБезопасность детей летом
Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть...

И в колеснице едут к нам со склонов. Вопросы к классу: о ком это стихотворение? iconКлассный час по теме: «Все профессии важны»
О чем это стихотворение предлогает нам поговорить на этом классном часе «о профессиях»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница