Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень»




Скачать 75.92 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень»
Дата публикации24.10.2014
Размер75.92 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Интегрированный урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень», проведённый

учителем нач. кл. Муравлёвой Анной Юрьевной и

учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-В классе ГОУ ЦО №2006 ЮЗАО г. Москвы

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий в обучении и развитии детей младшего школьного возраста.

Учителя начальных классов провели серию открытых интегрированных уроков в технологии здоровьесбережения по методике, разработанной в нашем Центре образования.
      Занятия прошли на свежем воздухе, в специально оборудованном открытом классе с видом на декорированный в деревенском стиле двор и реальный огород.
      Такой метод преподавания уже адаптирован к условиям обучения первоклашек и вызывает положительные эмоции не только у малышей, но и у приглашенных на занятия родителей. Мы знаем, что достичь хороших результатов во взаимодействии с детьми можно только в единстве с родителями и поэтому наши основные старания были направлены на то, чтобы ребёнок оказался в единой образовательной среде и в школе и дома; на более полное раскрытие потенциала семьи. Наши педагоги рассматривают семью как опору всего будущего ребёнка и оказывают родителям всемерную поддержку в установлении гуманно-личностных взаимоотношениях с детьми, активно вовлекают родителей в учебный процесс. Посетив открытые уроки в 1-ых классах, родители оставили отзывы о своих впечатлениях.

      Занятие по предмету «Окружающий мир» вместе с педагогом - Муравлевой Анной Юрьевной провела учитель-логопед Ирина Сергеевна Кмита.
      Позитивные эмоции первоклашек значительно повышают усвоение ими знаний об окружающем нас мире.

^ Конспект интегрированного урока по окружающему миру и развитию речи «Волшебница-осень»

в 1-ом классе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.

Задачи:

– расширять и активизировать знания детей о времени года осень; закрепить названия овощей и фруктов;

– формирование практических навыков словообразования и словоизменения;

– закрепление навыка звукового анализа и синтеза с помощью разгадывания кроссворда;

- формирование пространственных представлений учащихся;

- развитие памяти, зрительного и слухового внимания, мышления;

- развитие связной речи;

– воспитание бережного и чуткого отношения к миру природы;
Ход урока.
^ 1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Начинается новый день и мы вновь с вами вместе. Давайте, посмотрим, какая погода нас сегодня порадует.
Ответы детей (солнечная, тихая, тёплая).
Логопед:
-  А какое у тебя, Миша, сегодня настроение? А у тебя, Кирилл?
Ответы детей (доброе, весёлое, радостное)
Логопед:
- Как можно ещё назвать радостного человека?
Ответы детей (Счастливый, ликующий, торжествующий, сияющий, просветлённый).
Логопед:
- Хотите ли вы поделиться  своим настроением друг с другом? Соединим наши ладони, пожелаем доброго утра и назовём друг друга ласковым именем

Учитель читает стихотворение И.Мазина.
Все быстрее облетают клены
Все темнее низкий свод небес
Все виднее, как пустеют кроны
Все слышнее, как немеет лес…
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.

Кто скажет, кто знает когда это бывает? – ОСЕНЬЮ


2. ^ Беседа о признаках осени по картине «Осень в лесу»

Логопед: Дети, посмотрите внимательно на картину, а теперь вокруг. Назовите признаки осени.

Дети называют признаки осени, составляют небольшой рассказ об осени

– Осень наступает после лета.
День короче, а ночь длиннее.
Месяцы осени – сентябрь,октябрь, ноябрь)
Солнце светит – но не греет.
Птицы улетели на юг.
Листья меняют окраску.
Дикие звери готовятся к зиме.
Листья желтеют (опадают , вянут, жухнут)
Часто идет моросящий дождь.
Люди надевают теплую одежду.

Логопед дает возможность повторить все признаки и составить предложение каждому ребенку
3.Загадки
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Какие мы вспомнили осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка. А зовут её Сентябринка (Выставляется фигурка Сентябринки или нарядить девочку)

http://festival.1september.ru/articles/570139/1.jpg

Давайте скажем все вместе по слогам Сен-тяб-рин-ка! А как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?

Дети: Её так назвали потому, что сейчас месяц сентябрь стоит.

Логопед: А какие еще осенние месяцы вы знаете?

Дети называют осенние месяцы.

(Выставляются таблицы с названиями осенних месяцев.)

Логопед: Ребята, а в октябре как назовете девочку?

Дети: Октябринка

Логопед: А в ноябре?

Дети: В ноябре мы назовем девочку Ноябринка.

Логопед: Сентябринка принесла с собой много загадок, стихов, она и поможет провести сегодняшнее занятие. Скажите, пожалуйста, что в руках у Сентябринки?

Дети: Сентябринка держит в руках корзинку.

Логопед: А как вы думаете, что в корзинке у Сентябринки?

Дети: Грибы.

Логопед: А вот и не угадали, Сентябринка принесла в корзинке загадки. Но она загадает вам загадки только тогда, когда вы громко и правильно расскажете скороговорку
4.^ Работа над скороговоркой

Дети сначала медленно, а потом быстро рассказывают скороговорку:

Осень просекой прошла, свои краски разлила.

Логопед: Молодцы! Вот теперь Сентябринка загадает вам свои загадки.
5. Загадки. (Загадывает Сентябринка)

Приходи – её мы просим, в золотом наряде? (Осень)

Нынче, друг, не зевай, собирай? (Урожай)

Меня часто зовут-дожидаются

А приду от меня укрываются (Дождь)

Из-под крыши крыша под дождик вышла (Зонт)
5. Игра. (Проводит Сентябринка)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?

6^ .Физкультминутка. Дыхательная гимнастика “Осенние листочки”.

Давайте отдохнем – представим, что мы осенние листики.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
^ 7.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами “Назови ласково”.

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, вы ловите его, кидаете обратно мне и называете это же слово ласково:

Дождь – дождик
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Туча – тучка
Сад – садик
Солнце – солнышко
Дерево – деревце
Лист – листок, листик, листочек
Лес – лесок
Птица – птичка
^ 8.Поиск фактических ошибок “Исправь ошибки”.

Сентябринка хочет посмотреть, какие вы внимательны. Я буду читать рассказ об осени, если вы услышите ошибку, поднимите листочек вверх и объясните, что не так.

“Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.”
^ 9. Работа над чистоговоркой

РА-РА-РА – осени пришла пора
РЕ-РЕ-РЕ-осень в октябре
РЫ-РЫ-РЫ – песни птичьи не слышны
РУ-РУ-РУ – заблудились мы в лесу
Крикнем громко – АУ-АУ-АУ.
^ 10. Игра «мы поэты»

Логопед: Много стихов написали поэты про осень. Давайте и мы станем поэтами, стихи мы не сочиним, но попробуем подобрать хотя бы рифмы.

Осень – восемь.
Дождь – гость.
Лужа – стужа.
^ 11. Поэтическая страничка. Чтение стихов про осень
12. Разгадывание кроссворда про осень.

1. В зто время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это – (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл.


^ 13. Работа над пространственными представлениями по картинке.

Что находится в самом центре листа (огурец).

б) – Обведите его в овал.

б) – От центра 2 клетки вверх, 2 влево (груша) – нарисуйте в той клетке треугольник.

в) – Нижний ряд 4-я клетка (яблоко) – обведите в кружок.

г) – Второй столбик, вторая клетка снизу (репа) – обведите в квадрат.

д) – Что находится слева от репки? (морковь) – обведите в прямоугольник.

- Что нам дарит осень?
рисунки 101

14.Беседа про фрукты и про овощи.
^ 15. Экскурсия на огород. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Тема: «Овощи» (экскурсия по огороду)

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла …(капуста)

Солнышко светило, чтобы ярче зеленел …(укроп)

Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку)

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка …(свёкла)

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную …(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …(редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …(лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери ещё …(петрушку)

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий …(кабачок)

И красавец-великан тёмно-синий …(баклажан)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
15. Игра «Вершки и корешки».

Ребята, если овощ растет в земле, руки опускаем вниз, а если овощ растет на грядке – руки поднимаем вверх.
16. Итог урока. Работа с трафаретами. Разукрашивание овощей и фруктов или осенних листьев.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconУрок-подготовка к написанию сочинения Тема. «Подготовка к сочинению-описанию...
Тема. «Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям по теме "Осень – золотая волшебница"»

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconКонспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconУрок проектной задачи по окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья»
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд. 3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости»
Цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию...

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconКонкурс «Осень» ( назвать слова про осень) Осень на опушке краски...
Цель : Поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту...

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconУрок по окружающему миру по теме Жизнь луга. Луг природное сообщество...
Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconТатьяны Викторовны «Осень в лесу»
Цель: Прививать интерес к окружающему миру, развивать у детей инициативу и активность, любовь к природе края

Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» iconВнеклассное занятие по творческому развитию
Прививать любовь к окружающему миру и потребность сохранения экологического равновесия в природе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница