Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н




Скачать 78.91 Kb.
НазваниеТренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н
Дата публикации27.10.2014
Размер78.91 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Астрономия > Программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1


Цветовой игротренинг

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет

Автор – Погосова Н.

Гатчина

2006

Цветовой игротренинг

Авторская программа Погосовой Н.М., направленная на комплексное развитие ребенка: развитие речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.




Цели

Недельный комплекс упражнений


1

  1. Расширение представления детей о разных цветах умения их различать.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

Страна цвета.

  1. Сказка «Как появился разноцветный мир»

  2. Погружение в цвет.

  3. «Фея»

  4. «Цветик – семицветик»

  5. «Раз-но-цвет-ный»

  6. Мою руки»

  7. «Конфеты»

  8. Самовыражение в цвете.


*Разноцветные сказки.

2

  1. Расширение представления детей о красном цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

Красный цвет.

  1. Погружение в цвет

  2. «Он, она, они»

  3. «Ощущение цвета»

  4. «Кто самый внимательный»

  5. Красные пуговицы»

  6. «Волшебное превращение»

  7. «Дары осени»

  8. Стихи о яблоке.

  9. Самовыражение в цвете


*Красные истории и сказки

3

  1. Расширение представлений детей о желтом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Воспитание умения выполнять движения под музыку.

  5. Развитие фантазии и творчества.

Желтый цвет.

  1. Погружение в цвет.

  2. Ощущение цвета.

  3. «Он, она, оно, они»

  4. «Огонек»

  5. «Осень»

  6. «Родственные слова»

  7. «Желтые листья»

  8. «Ветерок»

  9. «Бал осенних листьев»

  10. Самовыражение в цвете



*Желтые истории и сказки

4

  1. Расширение представлений детей о коричневом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.
^

Коричневый цвет


  1. Погружение в цвет.

  2. Ощущение цвета.

  3. «Он, она, оно, они»

  4. «Коричневый запах»

  5. «Грибы»

  6. Сказка «Лесные силачи»

  7. Самовыражение в цвете

*Коричневые истории и сказки

5

  1. Расширение представлений детей о зеленом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.
^

Зеленый цвет


  1. Погружение в цвет

  2. Ощущение цвета

  3. «Положи и скажи»

  4. «Зеленая змейка»

  5. «Лес»

  6. «Зеленые обитатели леса»

  7. Сказка «Зеленушка» (В.Кротов)

  8. Самовыражение в цвете

*Зеленые истории и сказки.

6

  1. Расширение представлений детей об оранжевом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.
^

Оранжевый цвет


  1. Погружение в цвет.

  2. «Что умеют предметы»

  3. «Я бы вырезал»

  4. «Полет бабочки»

  5. «Лисица»

  6. Сказка «Рыжий город»

  7. «Ах, как вкусно!»

  8. Самовыражение в цвете



*Оранжевые истории и сказки

7

  1. Расширение представлений детей о голубом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.
^

Голубой цвет


  1. Погружение в цвет.

  2. «Я нашел»

  3. «Он, она, оно. Они»

  4. «Голубой жук»

  5. «Голубой вагон»

  6. Самовыражение в цвете.

*Голубые сказки

8

  1. Расширение представлений детей о серебряном цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.
^

Серебряный цвет


  1. Погружение в цвет

  2. «Он, она, оно, они»

  3. «Что серебрится?»

  4. «Серебряный звон»

  5. «Отражение в зеркале»

  6. «Я ль на свете всех милее?»

  7. «Луна и месяц»

  8. Самовыражение в цвете.


*Серебряные сказки.

9

  1. Закрепление представлений детей о коричневом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.
^

Коричневый цвет


  1. Погружение в цвет

  2. «Ощущение цвета»

  3. «Орешки»

  4. «Шоколадная дорога»

  5. «Ах, как вкусно!»

  6. «Если бы…»

  7. Самовыражение в цвете.



*Шоколадные истории и сказки.

10

  1. Расширение представлений детей о розовом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.
^

Розовый цвет


  1. Погружение в цвет

  2. Ощущение цвета

  3. Повтори по памяти

  4. «За малиной»

  5. «Вкусное варенье»

  6. Сказка «История Слоненка» (Г. Богумилов)

  7. Самовыражение в цвете

*Розовые истории и сказки

11

  1. Расширение представлений детей о фиолетовом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Воспитание умения выполнять движения под музыку.

  5. Развитие фантазии и творчества
^

Фиолетовый цвет


  1. Погружение в цвет

  2. «Фиолетовая дорожка»

  3. «Цветочек»

  4. «Фиолетовый запах»

  5. Самовыражение в цвете.



*Фиолетовые сказки

12

  1. Расширение представлений детей о белом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Воспитание умения выполнять движения под музыку.

  5. Развитие фантазии и творчества
^

Белый цвет


  1. Погружение в цвет

  2. «Узнай по описанию»

  3. «Доброта»

  4. «Град»

  5. «Родственные слова»

  6. Сказка «Как бабочка собиралась на бал» (Пивоварова И.)

  7. «На балу»

  8. Самовыражение в цвете


*Белые истории

13

  1. Расширение представлений детей о синем цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Воспитание умения выполнять движения под музыку.

  5. Развитие фантазии и творчества
^

Синий цвет


  1. Погружение в цвет.

  2. «Самое красивое»

  3. Синее стихотворение

  4. «Синеет»

  5. «Сливы»

  6. «Синеглазый»

  7. «Синяя птица»

* Синие сказки

14

  1. Расширение представлений детей о желтом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Воспитание умения выполнять движения под музыку.

  5. Развитие фантазии и творчества
^

Желтый цвет


  1. Погружение в цвет. Ощущение цвета.

  2. «Он, она, оно, они»

  3. «Бабочки»

  4. «Танец желтых жителей»

  5. Перевирание сказки «Колобок»

  6. Путешествие Колобка

  7. «Фотографии»

  8. Самовыражение в цвете.




15

  1. Расширение представлений детей о черном цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Воспитание умения выполнять движения под музыку.

  5. Развитие фантазии и творчества
^

Черный цвет


  1. Погружение в цвет

  2. Определить предмет по местонахождению

  3. «Перышки»

  4. «Сон»

  5. «Если б я был художником»

  6. «Чудище»

  7. «Преображение»

  8. Самовыражение в цвете




16

  1. Расширение представлений детей о золотом цвете.

  2. Развитие слухового и зрительного внимания.

  3. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

  4. Развитие фантазии и творчества.

  5. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться.

Золотой цвет


1. Погружение в цвет

2. «Чем похожи»

3. «Вспомним сказки»

4. «Родственники»

5. «Занятие старика»

6. «Просьба золотой рыбки»

7. «Рыбка»

8. «Таинственные двери»

9. Самовыражение в цвете


Литература.

1. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2005.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconЭмоционально-волевого развития младших школьников (1-2 класс)
Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка с помощью двигательных игр и упражнений

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconТренинговая программа развивающих занятий с детьми 2-3 лет Автор Картушина М. Ю. Гатчина
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие...

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconПрограмма тема: Тренинговая программа для детей и родителей из неполных...
Тема: Тренинговая программа для детей и родителей из неполных семей в коррекционном учреждении VIII вида

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconРазвитие интонационной выразительности речи дошкольника
Интонация является средством эмоционально-волевого отношения говорящего к содержанию речи, обращенной к слушателям. Интонационная...

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconПерспективный план по проведению непосредственно образовательной...
И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» Творческий центр «Сфера» 2007г

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconПрограмма воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного...
Программа предназначена для работы с детьми 5-6,5 лет в дошкольных образовательных группах, функционирующих на базе моу сош №5

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconАбочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
«Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной...

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconОбразовательная программа по развитию речи относится к основному...
Вот уже более 15 лет на базе цдод «Паново» работает школа-студия «Малыш», которая обеспечивает общее развитие, воспитание и обучение...

Тренинговая программа эмоционально-волевого развития для детей 4-5 лет Автор Погосова Н iconРабочая программа по развитию речи для детей 3-4 лет группы компенсирующей направленности
Рабочая программа по развитию речи составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Коммуникация»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница