Скачать 49.51 Kb.
|
Содержание Раздаточный материалХод непосредственно образовательной деятельности |
МБДОУ Сулюковский детский сад “Рябинушка” Сармановского мунициапального района РТ «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой» (Конспект непосредственно - образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе) МБДОУ «Сулюковский д/с» 2014 Султанова Х.Г. Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе: «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Программное содержание: 1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание) 2. Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности. (познание) 3. Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях. (познание, безопасность, здоровье) 4. Развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы. (коммуникация) 5. Закреплять знания геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10. (познание) 6. Развивать координацию движений. (здоровье) 7. Развивать логическое мышление, речь. (коммуникация). Оборудование: маски персонажей для драматизации потешки: кошка, курица, собака, лошадь, заяц; кукла – пожарный Кузьма; демонстрационные картины на тему: «Что нужно пожарному для работы?»; два макета «костра»; два флажка; два ведра»; мольберт. ^ набор геометрических фигур «красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник»; набор геометрических фигур для детской игры «Собери машину». ^ Организационный момент: Слышится плач. Воспитатель обращает внимание на это. Входит ребенок в маске кошки, плачет. Воспитатель: «Кошечка, что случилось, почему ты плачешь?» Кошка: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом». Воспитатель: «Какая беда, надо скорей помочь кошке». Дети драматизируют русскую народную потешку «Кошкин дом». Воспитатель: Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом. А сколько их было? (ответ детей). Кто пришел первым? Третьим? И т.д. Сколько всего героев в этой потешке? (ответы детей). Воспитатель: «В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар?» Дети: Это – пожарные. Воспитатель: «И сегодня к нам в гости пришел наш знакомый пожарный Кузьма» (воспитатель вносит куклу в костюме пожарного). Воспитатель: «Вот Кузьма – пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз». Он пришел, чтобы узнать, что вы знаете о труде пожарных? В чем состоит их работа? Дети: «Пожарные тушат пожары, и спасают людей. И даже животных.» Воспитатель: «А что необходимо пожарным для работы? (Дети называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт – пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница). Воспитатель: Чем пожарные машины отличаются от других машин? Дети: Они ярко-красного цвета, у них есть сирена, на крыше складная лестница. Воспитатель: Зачем нужна лестница? (ответы детей). Воспитатель: Когда пожарные машины мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой – команда пожарных. Послушайте стихотворение «Мы – пожарные». (входит ребенок и читает стихотворение).На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Воспитатель: Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду. Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. (проводится детская игра «Собери машину», в ходе которой закрепляют знания о геометрических фигурах). После выполнения задания воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Машина». Би-би-би- Гудит машина Тук-тук-тук- Мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та - Вперед спешат. Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают руками. Ритмично потопывают ногами. Потирают ладони. Делают ритмичную «вертушку руками». Воспитатель: Для того, чтобы бороться с огнем и спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете? (сильным, смелым, ловким и т.д.) Воспитатель: Что делают пожарные для того, чтобы быть такими? Дети: Пожарные занимаются спортом, тренируются, делают зарядку, проводят учения и т.д. Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных? Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем пожарные учения. 1.Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Когда команды будут построены, проводится расчет по порядку номеров). 2.Эстафета «Потуши костер». После проведения эстафеты воспитатель и пожарный Кузьма хвалят детей за ловкость, смелость, быстроту (дети садятся на свои места). Воспитатель: Как вы думаете, почему может возникнуть пожар? Дети перечисляют причины пожара (не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т.д.) Воспитатель: Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать? Дети: Нужно вызвать пожарных. Воспитатель: А вы знаете, как это делать? (Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 01, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов). Вызывается 2-3 ребенка. Воспитатель: Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей). Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации. Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что означает каждый символ. Воспитатель показывает фигуру – символ, дети отвечают: красный круг – нельзя желтый треугольник – осторожно зеленый квадрат - можно Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Пожарный Кузьма приготовил для вас загадки о разных предметах. Вы сначала отгадываете загадку, потом поднимаете соответствующий символ для этого предмета (на столах у детей лежат геометрические фигуры – символы для детской игры «Можно, осторожно, нельзя). Очень хрупкая я – берегите меня, Если только разобьете, Лишь осколки соберете. (Стеклянная посуда) Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмуться в нем, И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. (Спички). Если бьют его – не плачет, Веселее только скачет. (Мяч). Два кольца, два конца, Посередине – гвоздик. (Ножницы). Сегодня все ликуют, В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … (Шары). Очень нужный есть предмет, Он лежит у папы, Принесет нам много бед Может он однако. Огонек живет внутри Маленького дома Если ты его зажжешь, То сгорит пол-дома. (Зажигалка). У нее фитиль внутри, Сделана из воска, Спичкой мы ее зажгли, И светло, как днем, смотри, Это очень просто. (Свечка). В этой молодице Прячутся сестрицы, Каждая сестрица – Для меньшей – темница. (Матрешка). Воспитатель от имени пожарного Кузьмы: Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вы знаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара. Пожарный Кузьма прощается с детьми и вручает детям памятные подарки. |
![]() | Кирилл Давыденко, пожарный пч №1, стал победителем областного конкурса «Мы — молодые!» | ![]() | Родины, чтобы каждый ясно понял, что победа зависит от них самих – от их самоотверженности, организованности, готовности жертвовать... |
![]() | ... | ![]() | Поражение под Нарвой, Полтавское сражение, бой у мыса Гангут, бой у мыса Гренгам |
![]() | Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час | ![]() | «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни |
![]() | Багдада найдено много плит с изображением кулачного боя. Нужно полагать, что кулачный бой распространился из Египта на остров Крит... | ![]() | Заклятие огнем и мраком”. Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа,... |
![]() | В рамках районной акции «Гриппу бой» среди 1-4 классов был проведён конкурс частушек и стихотворений. Отрадно, что все классы приняли... | ![]() | Э издал труд, в котором описал содержание военно-прикладной физической подготовки войск, уделив большое внимание характеристике приемов... |