Скачать 22.75 Kb.
|
Содержание Упражнения и игры на развитие мелкой моторики |
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук![]() Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться нарушение письма. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития как устной, так и письменной речи. Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы. ^ • Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто. • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики. • Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением. • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль) . • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре. • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком. • Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором. • Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы. • Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать. • Рисовать по точкам, пунктирным линиям. • Пришивание пуговицы иголкой. • Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность. • Заготавливаем капусту Руками имитируем соответствующие действия: - Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. - Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад. - Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту". - Мы Капусту Жмём! (2р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно. - Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки. • Замок Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения. -На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.) -Кто его открыть бы смог? - Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.) - Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.) - Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.) И - открыли! (Расцепить пальцы). |
![]() | Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук у детей | ![]() | Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы... |
![]() | Для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами... | ![]() | Цель проекта-: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук |
![]() | Материал: нарисованный силуэт дерева, подушки-сидушки, горох; листочки, вырезанные из бархатной бумаги, нитки, ножницы, сундучок | ![]() | |
![]() | Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой... | ![]() | Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук |
![]() | Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность,... | ![]() | В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только... |