Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом»




Скачать 85.69 Kb.
НазваниеБалкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом»
Дата публикации05.11.2014
Размер85.69 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Астрономия > Классный час
МКОУ СОШ с.п.Кара-Суу

Черекского района Кабардино-Балкарской Республики

Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВСЕМУ НАЧАЛО - ОТЧИЙ ДОМ»
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества

Задачи;

  1. формирование нравственного долга детей перед родителями, родителями перед детьми;

  2. определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

  3. развивать способности коммуникативного общения;

  4. развивать положительные эмоции и чувства в кругу семьи и близких.


Подготовительный этап.

  1. Запись песен «Родительский дом», «Погода в доме», «В доме моем».

  2. Оформительская работа.

  3. Запись стихотворения «Семья».

Оборудование

    1. Компьютерная презентация

    2. Плакат с высказыванием:

«Семья - это место, куда приходят отдыхать победные силы человека» А.С. Макаренко

  1. Плакат - рисунок « 7 Я - моя радость».

  2. «Дом»: фасад и камин (фасад прикреплен сверху камина).

  3. «Тучи» (5 шт.) и «солнце».

  4. «Поленья дров» (20 шт.)

План проведения.

Ученики садятся на расставленные по кругу стулья.

Вступительное слово.

Добрый день дорогие участники ! Я благодарна вам за то, что вы пришли сегодня на эту встречу. Рассчи­тываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше со­трудничество будет успешным.

Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения - круг. Как вы думаете - почему?.. Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг - это гарантия вашей защищенности. Я на­помню вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять.

    1. В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

    2. Говорит один, все слушают, не перебивая.

    3. Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

^ Пролог. Тренинг «Как вы себя чувствуете?»

Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутст­вует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас. (Все по очереди высказываются.)

Мы сегодня будем, говорить по теме «Всему начало - отчий дам». Чтобы на­строиться на этот разговор, прослушаем небольшой фрагмент песни. (Звучит фраг­мент песни «Родительский дом».)

^ Всему начало - отчий дом. У каждого человека есть свой дом. Что такое дом? (Отвечают все по кругу.)

Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар. Когда-то Лев Толстой оказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста на вопрос : Из чего складывается семейное счастье?

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не об­манут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твои семья, дом. (Показываю плакат « 7 Я - моя радость».)

^ Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 Я? Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила - «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пиро­гов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе...

Откройте глаза.

Вам понравился этот дом?

Теперь разведем очаг и согреем наш дом. (Снимаю «фасад дома», под ним виден «камин».) У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь. (Поочередно выходят дети, читают надпись на дровах и отвечают на вопрос: Kто эту обязанность выполняет у вас дома?)

Надписи на «поленьях дров» (с обратной стороны);

  1. Стирать.

  2. Приготовить обед.

  3. Мыть обувь.

  4. Ухаживать за домашними животными.

  5. Готовить ужин.

  6. Пылесосить в доме.

  7. Готовить завтрак.

  8. Поливать комнатные растения.

  9. Позаниматься с младшими братьями, сестрами.

  10. Вынести мусор.

  11. Подоить корову.

  12. Сходить в магазин.

  13. Прополоть грядку.

  14. Отнести бабушке продукты.

  15. Вымыть посуду.

  16. Вымыть полы.

  17. Вскопать грядки.

В «камин» положены все «поленья», прикрепляю и «пламя».

И вот уже весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую часть домашних забот выполняет ... И все-таки пример современных се­мей опровергает отчасти стихотворение о Еве.

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония. Там, где все заботы по дому лежат только на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там, как правило, царят раздражение, непонимание, раз­рыв в общении.

Мы сейчас определим, какие бывают семьи. (Разделим участников на 4 ко­манды по принципу: зима, весна, лето, осень. Пересели.)

Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья»:

  1. «С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная, ...

  2. «Е»— единая, единственная, единомыслящая, ...

  3. «М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная, ...

  4. «Я» - ясная, языковедческая, яркая,...

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить на­чало пословиц, а вы должны их закончить.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.

  2. Дом вести, не бородой трясти.

  3. Без хозяина дом сирота.

  4. Дом невелик, да лежать не велит.

  5. Дом построить - не шапку на голову надеть.

  6. Домой придешь - хлеб-соль найдешь.

  7. Домом жить — обо всем тужить.

  8. Не красна изба углами, красна пирогами.

(Тихо начинает звучать начало песни «Погода в доме».)

  1. В семье разлад, так и дому не рад.

  2. Семья без детей, что цветок без запаха.

  3. Согласную семью и горе не берет.

  4. Не нужен клад, когда в семье лад.

(Продолжает звучать песня «Погода в доме».)

Обратите внимание на слова этой песни. Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи. ^ Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? А теперь разгоним тучи над домом. (Участники снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону.)

Надписи на тучах: лень, грубость, уп­рямство, несдержанность, вспыльчивость.)

Вот уже засияло солнышко. (Прикрепляю «солнце» над домом.) Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих и вашего поведения...

Опыт человечества, отраженный в христианской нравственности гласит «Почитай отца своего и мать», - это первая заповедь с обетованием (т. е. обещани­ем) «Да будет тебе благо и будет долголетие на земле» ... В послании апостола Пав­ла сказано «почитай», не сказано «люби». Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно и безотчетно, долг же требует осмысле­ния и душевной работы. Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это будет и примером нравственною долга. Звучит запись стихотворения «Семья».

На Руси это издавна чтимо.

Это в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало, Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы - семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямись пред сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец...»

И глядела бы с явной отрадой.

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом.

Как сегодня, к примеру, сидят...

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.
Предлагаю поразмыслить над следующими вопросами:

  1. Что вы думаете, о супружестве ваших отца и матери (довольны ли они тем, как сложилась их жизнь)?

  2. Хотите ли вы, чтобы ваш брак был таким же? Почему?

  3. С кем из родителей у вас больше сходства в характере?

  4. Из-за чего ссорятся ваши родители?

  5. К кому вы чаще всего обращаетесь со своими проблемами?

  6. Возникают ли у вас разногласия с родителями?

  7. Как часто родители навязывают вам свои советы?

(Раздаю листы (см. приложение) и карандаши).

А теперь еще одно задание. В листочках «Дети советуют родителям» пометь­те карандашом те пункты, которые вы хотели бы посоветовать вашим родителям. (Зачитываю содержимое листа.)

Я надеюсь, что последний пункт пометили все присутствующие. У вас есть уникальная возможность, придя домой, дать свой совет родителям.

^ Подведение итогов.

Повторим упражнение, с которого начали встречу.

Кратко, с помощью описания погоды сообщите: как изменилось у вас на­строение? Как вы себя чувствуете? Что у вас на душе? (^ Ответы участников, рефлексия ведущего.)

И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось?

Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу ак­тивность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

Всего вам доброго!

Приложение

  1. Дети советуют родителям.

  2. Не балуйте меня, вы этим меня портите.

  3. Не бойтесь быть твердым со мной.

  4. Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это раз­рушит мою веру в вас.

  5. Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас -не поддавайтесь на провокации.

  6. Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы по­жалели о том, что сделали мне больно.

  7. Не делайте для меня или за меня то, что я е состоянии сделать сам.

  8. He подвергайте слишком часто испытанию мою честность.

  9. Относитесь ко мне как к своему другу- Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

  10. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные во­просы.

  11. Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.

  12. Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

  13. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

  14. Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь... А вот к уместному нагоняю, навер­ное, никогда не привыкнешь.

И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любо­вью тоже.

(Звучит песня «Тропинка в родимый дом»)

Литература

  1. Н.И.Дереклеева «Родительские собрания»

  2. Научно-методический журнал «Воспитание школьников»

  3. Научно-методический журнал «Социальная педагогика»

  4. Педагоги, родители, дети: Метод.пособие для воспитателей и классных руководителей А.С.Макаренко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconКлассный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом»
Учащиеся под музыку входят в класс и садятся за парты (звучит куплет песни «Уголок России – отчий дом»)

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconКлассный час "хлеб всему голова!"
Цель: привить ученикам бережное отношение к хлебу на основе син­теза знаний по биологии, экологии и экономике

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconКлассный час «Моя семья»
Учитель. Родина, родной дом это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом это и детство в нем, и сказки, и домовой, что...

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconОтчий дом начало всех начал
Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconЗаконности, правопорядка и общественной безопасности на осеннюю сессию 2009 года
О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О порядке назначения представителей общественности в квалификационную...

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconИ. А. Бунин Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей....
Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей. Дом, в котором ты родился и вырос

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconКлассный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель...
Цель: формирование представления о современной семье, психологическом климате в семье, семейном долге и обязанностях

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconЗакон Кабардино-Балкарской Республики «О стратегическом планировании...
Кабардино-Балкарской Республике приоритетных направлений государственной политики, определенных Президентом Российской Федерации...

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Балкарской Республики Преподаватель биологии Айшаев Кязим Мухадинович классный час «всему начало отчий дом» iconКайсын кулиев и ибрагим бабаев: Опыт сравнительно-сопоставительной характеристики
Работа выполнена в секторе балкарской литературы Института гуманитарных исследований Правительства Кабардино-Балкарской Республики...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница