Скачать 47.82 Kb.
|
Содержание Ход классного часа.I. Вступление. Классный руководитель зажигает свечу – Минута смеха На «зелёных» написано |
Сценарий открытого классного часа-огонька «Откровенный разговор» Цели:
Подготовительная работа.
Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе. Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами. ^ “Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной Из мальчиков и девочек, из книжек и затей, А главное, а главное, из взрослых и детей” ^ Вступление. Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откровенный разговор о прожитой школьной жизни за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем. ^ символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.
I I. Разговор по кругу. 1. Игра – разминка «Снежный ком» Игру начинает классный руководитель, который называет свое имя. Ребенок по соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит свое. Третий повторяет два предыдущих имени и называет свое и т. д. 2.Стоп – кадр. Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни. 3.Крепкий орешек. Ученики, анализируют прожитый год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем. ^ . Конкурс придворных поэтов. Высокому искусству стихосложения свойственна лёгкость, радость и оптимизм. Как написано: "Я - поэт, зовусь я Светик, от меня вам всем приветик". Сейчас устроим турнир придворных поэтов. Вам даны рифмы. Вы должны придумать и записать стихотворение.
4. Слова благодарности. а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке. б) Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес. Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность.
Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы. Варианты вопросов 1.Твой любимый учебный предмет. 2.Есть ли у тебя в классе друзья? Если да, то назови их. За что ты их ценишь? 3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году? 4.Твой любимый вид отдыха. 5.Кем ты хочешь стать? 6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему? 7.Каким ты видишь свое будущее?. 8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса? 9.На какой урок ты идешь с плохим настроением? 10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета? 11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе? 12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему? 13.Назови твое самое любимое место в школе, городе, дома. 14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим(ей) и почему? 15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием? Минута мудрости . Ведущий читает строчки А.С. Пушкина У Лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо песнь заводит Налево сказку говорит. Задание - найти в отрывке слова противоположные по смыслу. Выполнив задание, участники подходят к дереву Мудрости с «жёлтыми» и «зелёными» листочками и срывают листочки одного цвета.
Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом. Ключевое слово - ДЕЛО. Составьте пословицы. Используя слова, записанные на них. (Маленькое дело лучше большого безделья. Не сиди сложа руки, и не будет скуки. Делу время, потехе час. Не спеши языком, торопись делом.) 6. Сердечные пожелания. Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз). Классный руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание. II .Заключение. Классный руководитель предлагает спеть хором любимую классную песню, взявшись за руки. -«Город» (Б. Гребенщиков и др.) Литература. 1.Классные классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2 – М., 2007. 2. Копилка вожатого: методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. Авт. – сост. О.Н. Ельчанинова. – Липецк, 2005. |
![]() | Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | Разработчик: Байдосова С. В. преподаватель фгоу спо «Златоустовский торгово-экономический техникум» |
![]() | Сценарий праздничного «огонька» в школе, посвящённого 8 Марта. Включает стихотворения к празднику 8 Марта, конкурсы, иры, шутки.... | ![]() | Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, военная форма, муляжи оружия, знамя военных лет |
![]() | Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни | ![]() | Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и... |
![]() | ... | ![]() | Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова |
![]() | Как хорошо, спокойно и интересно живёт сегодня наш любимый Тихорецк. Красивый зелёный город в привольной кубанской степи. Город –... | ![]() | Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства |