Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела




Скачать 50.48 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела
Дата публикации11.11.2014
Размер50.48 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка»


«Дружат дети всей планеты»

(Путешествие в Японию)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Разработала и провела:

Воспитатель I категории

Медкова Вера Владимировна


Программное содержание:

1). Формировать представления о мире и дружбе между людьми;

2). Формировать у детей представление о Японии, о его национальных традициях и культуре:

3). Воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу, к другим народам и национальностям.
Ход занятия:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?

(Ответы детей)

А вы дружите друг с другом? Давайте покажем, как.

(Дети встают в круг)

Дружат люди всей планеты,

Дружат взрослые и дети.

Дружбу всем я предложу –

Детям руку протяну.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Обойдем весь шар земной –

Дружбу пронесем с собой.

(Дети садятся)

Воспитатель: А как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей). А планета? (ответы детей). Да, наша планета называется Земля (показывает глобус). И Софья расскажет нам стихотворение о нашей планете.

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
На нашей планете много стран, и дети в них очень похожи друг на друга. У всех у них похожее строение тела. Они все умеют думать, разговаривать, играть, радоваться и грустить. Но в то же время они очень разные. Они отличаются цветом кожи, разрезом глаз, они разговаривают на разных языках, носят разную одежду. Но все дети на всей планете любят свой дом, свою семью и хотят жить мирно. Дети разных стран общаются между собой, ездят друг другу в гости, отдыхают в международных лагерях. В эти лагеря приезжают дети и из далекой страны, куда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - в Японию. Посмотрите внимательно на глобус, вот здесь находится Япония.

А попасть нам в Японию поможет цветик-семицветик.

(Воспитатель отрывает желтый лепесток):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Японии.

(Включается японская мелодия)

Вот мы и оказались в Японии – в стане восходящего солнца. А кто знает, почему ее называют страной восходящего солнца? - Потому что японцы первые видят восход солнца.

Япония — Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!

Япония - это удивительная страна, со своими традициями и историей. Пожалуй, никто больше не может похвастаться такими хорошими автомобилями и современной техникой, что производит Япония.

Посмотрите, вот Япония!
Страна чайной церемонии.
Все здесь ходят в кимоно,
Здесь в чести борьба сумо.
Снег лежит на Фудзияме,
И бывают здесь цунами.
А теперь обо всем по порядку.

А начнем мы наше путешествие со столицы этой страны – с Токио. Здесь есть большие, высокие дома — небоскребы, но есть и маленькие, много скверов, парков. Обратите внимание на крыши домов, они не такие, как у нас, а загнутые кверху. По японской легенде с помощью такой формы крыши отгоняются злые духи, которые падают с неба.

Люди здесь ходят в кимоно – это национальная одежда японцев.
Разговаривают японцы на своем языке. Давайте поиграем в игру и узнаем, на каком языке они разговаривают. Я назову национальность, а вы скажете, на каком языке разговаривают люди это национальности. Русские разговаривают на каком языке? (ответы детей) Да, на русском. В нашей республике живут марийцы, на каком языке они разговаривают? А татары? Украинцы? Белорусы? А японцы – на японском. Давайте попробуем на японском языке поздороваться.

При встрече они наклоняют голову и говорят: «Коннитива» - это значит «здравствуйте», а пишут японцы иероглифами. Посмотрите, вот, например слово «друг» и т.д.

Японцы, как известно, народ очень мудрый, их игры также направлены на то, чтобы дети думали

Ребята, а вы любите играть? В какие игры? Вам, наверное, интересно узнать, во что играют дети в Японии? Мы сами очень часто используем японские детские игры, даже не подозревая, что они придуманы вовсе не нами. Давайте познакомимся с одной из них поближе. Эта игра называется «Дзянкен», игра с выбрасыванием пальцев.

Наиболее распространенная известна у нас под названием «Камень — ножницы — бумага». Фигура «камень» — выбрасывается сжатый кулак, фигура «ножницы» — растопыриваются два пальца — указательный и безымянный в виде латинского V, остальные поджимаются, «бумага» — ровная ладошка. Играют вдвоем, выбрасывая руки синхронно (обычно на счет «раз, два, три») до победы одного из играющего. Если выпадут одинаковые фигуры — ничья, если разные, то «бумага» побеждает «камень», но «камень» побеждает «ножницы», но «ножницы» побеждают «бумагу».

У японцев есть древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оно называется оригами. Оригами – это искусство превращать обычный лист бумаги в произведение искусства, причем без использования клея и ножниц. Перед вами поделки из бумаги, посмотрите, пожалуйста.
К нам из Японии пришли и спортивные игры. Самые популярные боевые искусства в Японии: айкидо, дзюдо, каратэ, кэндо, сумо. Посмотрите, пожалуйста, на эти виды искусств.

Для того, чтобы расти сильными и ловкими, необходимо правильно питаться. Во всем мире люди любят съесть что-нибудь вкусненькое и придумывают новые рецепты. Но не забывают и свои национальные, традиционные блюда. В Японии любят кушать суши. Суши – это японский деликатес из риса и маринованной рыбы, обернутой в морские водоросли. Японцы принимают пищу палочками для еды, которые называются хаси (hashi).

А еще в Японии очень любят дарить подарки. Давайте мы с вами тоже приготовим подарки, которые возьмем с собой в детский сад. А приготовим мы красивый цветок сакуры, что цветет в Японии.

(Аппликация)

А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

(Дети дарят цветы гостям)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? А что вы узнали о Японии? (Ответы детей). Вот видите, благодаря дружбе между взрослыми и детьми разных стран, мы узнаем новые игры, новые искусства. Следующий раз мы с вами отправимся в другую страну нашей огромной планеты, посмотрим, как там живут люди, подружимся с детьми других стран.

Ребенок: Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, в чем-то похожи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconКОнспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconДыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида второй категории

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconДыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида второй категории

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconКонспект занятия 23 по ознакомлению с окружающим миром 23 в старшей...
Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconКонспект непосредственной образовательной деятельности. Занятие по...
Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconКонспект открытого внеклассного занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconУрок по ознакомлению с окружающим миром
На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Разработала и провела iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница