Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности




Скачать 125.13 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности
Дата публикации12.11.2014
Размер125.13 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014)

Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности

Тема: «Наша дружная семья»
Цель: развитие интереса к Родине, семье, семейным ценностям.

Задачи:

-дать понятия, что такое Родина и семья;

-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование убеждения о важности семьи, необходимости бережного отношения к семейным ценностям;

-воспитание уважительного отношения и внимание к пожилым людям, привитие желания активно оказывать им помощь.

Ведущий:

– Добрый день уважаемые гости, коллеги, родители! Мы рады видеть вас у себя в гостях, в нашей большой и дружной семье 2а класса Красноярской средней школы.

– Сегодня мы будем говорить об очень важных понятиях, дорогих и близких для сердца каждого человека.

Ведущий:

(показывает слайды к стихотворению)

Дети

Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья.
И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я ,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.
^ II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

- Тема нашего занятия: «Наша дружная семья».

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

У: - Представьте себе, что мы с вами космические туристы. Отдыхали на станции Союз. Но пришло время возвращаться на свою планету. Как вы скажете? Мы летим … (домой).

- Значит наша планета – это и есть наш дом? (Да наш общий дом).

- А как же наша планета называется?

- Хорошо! Вот мы с вами и выяснили, что планета ^ Земля – наш общий дом.

«Дом, в которо я живу наша Земля» сценка
У: Бог пришёл на базар планету Земля продавать. Народу тьма, он стал торговать.

Б:-Кому нужна планета Земля?
Д:-А есть ли на ней леса и моря?
Б:-Есть океаны, много морей!
Д:-А много на вашей планете зверей?
-Есть звери, птицы, деревья, цветы!
Планета Земля – это просто мечты!

У:Так Бог бойко товар предлагал, потом вдруг подумав так он сказал:

Б:-“Зачем я планету Земля продаю?

Такая планета нужна самому!
Пусть расцветает и радует глаз;
Ребята, я Землю оставлю для Вас!
У: - Космический челнок, на котором мы возвращались домой немного сбился с курса, и приземлился за границей. За нами прислали подводную лодку, что бы мы вернулись на родину. Садясь в нее, мы сказали, что возвращаемся … (домой).

- Мы опять говорим, что возвращаемся домой, но уже не на планету Земля, а в нашу страну.

- Значит наша Родина – это то же наш дом? (Да, это то же наш общий дом).

^ Что же такое для человека Родина?

Дети:

– Родина – это страна, в которой живёшь.

– Дом, где родился.

– Берёзка у родного порога.

– Место, где жили наши предки.

^ Передавая по кругу цветок, скажите, что для вас Родина, я начинаю… (поле, лес, берёзка, луг, пруд, мама, птицы)

У: Почему после уроков вы так спешите домой?

Д: Потому что мы любим свой дом, свою семью.

У: Когда строят дом?

^ Д: Дом строят, когда надо где-то жить.

Дом строят, когда создаётся семья.
У: Что означает слово семья? А откуда произошло слово семья?

– Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю даёт хороший росток. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать, жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. В семье каждый ребёнок желанный. У родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми.

^ Почему именно число 7?

Д: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

У: Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и трое детей. Их было сколько человек? 7.

- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?
^ У:В каждом доме хочется, чтобы было тепло. Ребята, тепло в родном доме бывает от отопления, от печи или ещё от чего?

Д: Тепло в доме бывает от хороших отношений в семье, от дружбы, от любви.

Песня

Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Это не важно, большая она или маленькая, но она есть! Я думаю, каждый из вас гордится своей семьёй. И хочет с удовольствием рассказать о ней.
Д:Моя семья – обычная семья,
И, как у всех, то дождь, то светит солнце.
Но в ней, как в капельке, Россия вся видна,
Что кротко смотрит с каждого оконца!

^ Сочинения про свою семью. Дерево жизни.

У:Подскажите, кто живёт в вашей семье? (Дети перечисляют)

Вы перечислили членов семьи. Как распределяются обязанности в семье для её членов?

^ Сценка «Семейные уроки».

Комната. Вася решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Вася: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок! (Садится за урок.)

^ Вася: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь.

^ Вася: А тебе, бабуся, – краски.

На, бабусенька, не спи!

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот. (Вася плачет.)

Ладно, ладно. Будет кот! (Вася даёт ей краски и альбом.)

^ Вася: На минутку выйду я. Где же курточка моя? (Надевает куртку, прячет под неё футбольный мяч и уходит.)

Ведущий: Утром Вася шёл весёлый с синей сумкой за спиной. (Вася быстро шагает по авансцене, напевая бравурный мотив.)

Но невесело из школы возвращался он домой. (Вася идёт по авансцене обратно, входит в комнату, где находятся мама, папа и бабушка.)

^ Мама: Что принёс?

Вася: Смотрите сами.

Папа: Нет, докладывай сперва!

Вася: Папе – «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся, – «два»…
Основная забота ложится на плечи папы, поэтому его называют главой семьи, т.е. головой. А что делает голова?

- Думает. Поэтому папа заботится о семье, думает, как заработать денег и прокормить членов семьи.

Д:У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки?

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

Вы правильно назвали этого героя. Значит, любите и уважаете его.

^ Сценка «Во дворе»

Ученик. А у нас был практикант – это раз,

Написали мы диктант- это два.

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

Ученица. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетради клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

Ученик. А у нас Кирилл Андреев,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

Ученица. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Ученик. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Ученица. Борщ варить вам не охота,

Не поджарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Ученик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея...

Папа в доме – голова!

Ученица. Мама в доме – шея!
У: А кто же раньше всех встает, собирает детей в школу, вашего папу на работу, пробегает по дому 4 километра в день, готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды и выглядит прекрасно.

Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же.
Солнца ярче для меня – мама!

– Мир и счастья для меня – мама!

– Шум ветвей, цветы полей – мама!

– Зов летящих журавлей – мама!

– В роднике чиста вода – мама!

– В небе яркая звезда – мама!
Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка улыбнись,
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

– Помни мудрую заповедь «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Но всегда ли мы их почитаем.

Сценка «День помощи»

(Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…)

Мама: Витя, что случилось?

Витя: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подмел пол!!

Витя: А он ведь грязный!

Мама: Витя, я думаю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение (осматривая комнату) Ты и пыль вытер?

Витя: Вытер!

Мама: Сам?

Витя: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Витя: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же ничего. Было грязно, вот я и убрал.

Мама: И постель убрал?

Витя: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится) Меня вызывают к директору школы?

Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Витя: Сам! (мама падает в оборок)

Витя: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (но тут стук в двери, появляются одноклассники)

Одноклассники: Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи, день помощи!!!! Вот, полюбуйтесь…

Одноклассники: Люся, аптечку!

Люся: Какие мы стали нервные! (капает валерьянку) Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимая голову) Значит, завтра все будет по-старому?

Одноклассники: Угу! По-старому, по-старому! (мама опять падает в обморок).

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет 5 или 50, вам всегда нужна будет мама, её ласка, её взгляд.

Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер»
Легче всего обидеть мать.

Простите нас, за каждую морщинку

Ведь из- за нас бывает вам не сладко.

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утёртую украдкой.
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
У: Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. ( отгадывают мамы)

У:  Молодцы! Ромашка!

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”.

Приглашаются мамы и  отрывают лепестки цветка.

Самая обаятельная

Самая привлекательная

Самая заботливая

Самые красивые глаза

Самая очаровательная улыбка

Самая-самая добрая

Самая ласковая

Самая хозяйственная

Самое щедрое сердце

Самая обворожительная.

(конфета «ромашка»)

^ А о ком ещё надо заботиться в семье, кроме мамы и папы?

– Мы не можем не вспомнить о самых добрых и преданных членах семьи бабушках и дедушках. От нашего отношения к ним зависит вся дальнейшая жизнь.

– Давайте всегда мы будем дарить им свою улыбку, а вместе с ней и своё доброе отношение. Ведь, когда внукам хорошо и бабушки, дедушки счастливы.

– Но не всегда старым людям хорошо живётся.

– К сожалению, в жизни иногда бывает наоборот.

– А как важно для стариков, чтобы они жили в семье, где царят любовь и уважение.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!».

^ Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!
«Мой дедушка»
У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мы берёмся за руки

С дедушкой моим,

Вдоль деревни нашей

Мы гуляем с ним.

Кто ни повстречается

По дороге нам,

Кланяется дедушка,

Говорит: - Салам!

Я шагаю с дедушкой

Думая о том,

Что и я, наверное,

Каждому знаком.

И с людьми здороваюсь,

Как большой, в пути.

Хорошо мне за руку

С дедушкой идти.


Мы поговорили о старших членах вашей семьи. Настал ваш черед. Все: бабушка и дедушка, мама и папа с нетерпением ждали вашего рождения. Они и имя вам подобрали заранее и полюбили вас, еще не родившихся.

Любили все вас без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Над именем все долго голову ломали. Хотелось, чтобы оно было необычным и звучным. Ведь ты станешь продолжателем рода, наследником(цей).

Дома вас, конечно, называют самыми ласковыми. Сереженька, Леночка, Катюша, Игорек.

Как ты считаешь, подходит ли тебе твое имя? Зовут ли тебя дома иначе, чем по имени, как? (сыночек, сынок, сынуля, сынуленька, доченька, дочурка и т.д.)

^ Умеешь ли ты возвращать родным ласку? Назови ласково маму (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся, маменька), папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

Песня

У: – Я обращаюсь ко всем мальчикам и девочкам : любите и цените свою Родину, своих родителей, своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими поступками и словами. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители – слабыми и старенькими. Не совершайте предательства по отношению к ним . Берегите их!

Д:– Хоть и не слушаемся вас иногда,
Дорогие родители, мы вас любим всегда!
И хотим всегда, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении!

А если вы, родители, в ссоре наши дети тоже переживают.

^ Послушайте стих А. Барто “Святая ложь”

Как решила помирить девочка своих родителей?
Прихожу вчера домой,
Папа - как глухонемой.
Ну, а мама скажет слово -
И у нас молчанье снова.
Если папа с мамой в ссоре,

Я

на свете не живу.
То я прячусь в коридоре и реву.
Но вчера я слезы стерла:
-Папа, папа посмотри,
Что-то мне попало в горло
И в груди болит внутри!
Тут они вскочили оба:
- Ты больна?
- А нет озноба?
Мама шепчет: Неотложку...
Папа просит: “Дай мне ложку
Посмотреть гортань.”
- Не волнуйся, перестань...
Разберемся мы и сами –
Успокойся!- шепчет мама.
Помирились... Как я рада!
Ставить градусник не надо!
Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ.

А вам?

Дети (слайд): ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.
Тепло. Уют, доброта, взаимовыручка нужна и в нашей классной семье.

Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом


– Наше мероприятие подошло к концу.

– Большое спасибо за участие всем детям, гостям, которые вместе с нами сопереживали и радовались.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014)...
Организационный момент. Приветствие присутствующих участников квн а и членов жюри

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса или Организация досуга и внеклассной деятельности

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р п. Многовершинный Николаевского муниципального района...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconКонкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) Номинация...
«Шотландия и игры шотландских горцев», канат, два воздушных шарика, игрушечные мечи, кегли, платки для завязывания глаз, костюм для...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013-2014 г
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014) Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности iconКонкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества...
Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольном образовательном учреждении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница