Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование




Скачать 115.73 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Дата публикации13.11.2014
Размер115.73 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование


Название работы: Педагогический совет - круглый стол

«Построение конструктивных партнерских отношений ДОУ и семьи по развитию устной речи детей»

Автор: Мокеева Светлана Вячеславовна, старший воспитатель

Г. Юрьев-Польский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» «Солнышко»

^ Педагогический совет - круглый стол

«Построение конструктивных партнерских отношений ДОУ и семьи по развитию устной речи детей»

Составила: старший воспитатель Мокеева С.В.

Цели педсовета:

  • Анализ процесса взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников по развитию устной речи детей.

  • Формирование умений педагогов дифференцированно подходить к организации работы с родителями.

Задачи педсовета:

  1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.

  2. Разработать систему мер по решению проблемы взаимодействия ДОУ и родителей.

^ Подготовительный период:

На педсовет в обязательном порядке приглашаются члены родительского комитета ДОУ.

Разработка и выдача памятки родителям « Факторы успешного речевого развития».

^ План проведения:

  1. Игра для рабочего настроя « Волшебная палочка»

  2. Выступление старшего воспитателя: « Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Условия успешного речевого развития. Развитие речи детей дошкольного возраста в семье»

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть:

-Игровое упражнение: «Используемые формы работы с родителями в ДОУ»;

- Решение педагогической ситуации;

-Игровое упражнение « Определи логическую последовательность»

5. Презентация воспитателями и родителями проектов-эстафет

« Семейный календарь»

6.Рассказывание стихов руками, как один из факторов успешного речевого развития.

7. Принятие решения педагогического совета.

Литература:

  1. Л.М. Сыромятникова. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении. М.Планета, 2011 г.

  2. Н.Ф. Дик. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2005 г.

  3. Н.В.Елжова. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008 г.

  4. А.И. Колобанова, В.А.Лисина, Л.Н.Киш и др. Педагогические советы: профессиональное партнерство. Волгоград. 2012 г.

^ Ход проведения:

  1. Игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»

Цель:

пробудить интерес участников педагогического совета педагогов друг к другу, поставить их в определенные зависимости друг от друга, настроить педагогов на совместную работу.

^ Правила игры:

« Волшебная палочка» ( ручка, карандаш, линейка и т.п.) передается из рук в руки каждому участнику педагогического совета педагогов и сопровождается речью по какому – то заранее заданному заказу-правилу. Варианты могут быть следующими:

  • передающий называет любое число, а принимающий на 2, 3,4 единицы больше или меньше;

  • передающий называет существительное, а принимающий прилагательное ( глагол), образованное от названного существительного;

  • передающий называет сказку, а принимающий – персонаж из названной сказки.

  1. Выступление старшего воспитателя

  • «Актуальность проблемы речевого развития»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

  • «Причины низкого уровня развития»

1.Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приемы, но не видит ребенка. Не знает уровня развития речи.

2. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.

3. Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений.

4. Обучение языку идет в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда- отсутствие культуры речи и культуры общения.

5. При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребенка и используют фронтальные методы.

6. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.

7.Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период. В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней, - комфортное пребывание способствует успешному развитию.

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста в семье- условия»



  1. Интересно организовывать жизнь ребенка.

  2. Постоянно побуждать ребенка говорить.

  3. Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети.

  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.

  5. Взрослые задают детям образцы правильной литературной речи:

речь взрослых четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная; в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

  1. Взрослые развивают у детей связанную речь с учетом их возрастных особенностей: поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания, организуют диалоги между детьми и взрослыми.

  2. Упражнять детей в выполнении словесной инструкции.

  3. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы .



  1. Теоретическая часть

-Как вы понимаете, что такое работа с родителями?

-Перечислите формы работы с родителями.

- Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

- Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

- Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

- Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

- Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как «День открытых дверей», открытое занятие, выпуск газеты? Что это дает педагогам и родителям?

  1. Практическая часть

  • Игровое упражнение «Используемые формы работы с родителями в ДОУ»

Работу с родителями можно разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке.

Блоки

задачи

формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей




Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ.






  • ^ Решение педагогической ситуации

- Какую роль играет семья в формировании речи ребенка?

( Варианты ответов)

Речь взрослого является эталоном для ребенка.

Рассмотрим пример из жизни одного ребенка ( рассказ мамы):

« Когда моя дочь ходила в детский сад, у нее был воспитатель родом из Белоруссии. В ее речи иногда встречались родные для нее слова. Однажды я говорю дочери: «Настя, иди и вымой подошву своих ботинок» . а она поправляет меня: «Мама, надо говорить правильно подошва ( ударение на окончание), а не подошва ( ударение на второе «О»). Нам Надежда Павловна всегда говорит так, а ты говоришь неправильно». Долгое время пришлось потом поправлять речь ребенка и объяснять ей, почему Надежда Павловна говорит так, чтобы не затронуть авторитет воспитателя, потому что дети очень любили веселую и добрую Надежду Павловну.»

- Что бы вы порекомендовали родителям по формированию речи ребенка-дошкольника?

( Варианты ответов)

  • ^ Игровое упражнение «Определи логическую последовательность»

Задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

^ Ход упражнения:

Каждый педагог получает карточку, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.

^ Содержание текста на карточках:

  1. Определяется тематика , выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а также с учетом данных о семьях воспитанников.

  2. Выбираются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, музработник, психолог и др.

  3. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.

  4. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.

  5. Обеспечиваются заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.

  6. Выясняется мнение родителей о пользе проведенной встречи в устном опросе, путем анкетирования и др.



  1. Презентация воспитателями и родителями проектов-эстафет «Семейный календарь» ( Приложение №1)



  1. Рассказывание стихов руками, как один из факторов успешного речевого развития

Установлено, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшает и ускоряет запоминание стихов. Попробуем рассказать стихотворение А.Барто «Звериная зарядка» при помощи движений.

Раз-присядка ( показать 1 указательный палец левой руки, присесть, руки на пояс),

Два-прыжок ( 2 пальца показать на левой руке и выпрыгнуть вверх)-

Это заячья зарядка ( руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)

А лисята как проснуться ( рукой показываем пышный лисий хвост, потом трем руками глаза – просыпаемся),

Любят долго потянуться ( потягиваемся),

Обязательно зевнуть ( зеваем и прикрываем ладонью рот),

Ну и хвостиком вильнуть ( покачиваем бедрами из стороны в сторону),

А волчата – спинку выгнуть ( оскал зубов и прогибание спины)

И легонечко подпрыгнуть ( прыжки).

Ну, а мишка косолапый ( руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть),

Широко расставив лапы ( переступание с ноги на ногу),

То одну, то обе вместе ( поднимаем ногу и приставляем к другой),

Долго топчемся на месте ( переступаем с одной ноги на другую),

А кому зарядки мало ( разводим руки в стороны перед собой)-

Начинаем все сначала ( руки на пояс)!

^ Потом воспитатели делятся на 2 группы и предлагают пересказать при помощи движений другие стихи.

Утренние стихи

Как это приятно-

Проснуться

И встать,

И синее небо в окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду – весна,

Что солнце и утро

Прекраснее сна.

И. Мазнин

Обуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой-

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он- большого солнца

Маленький привет.

О.Высоцкая

7. Проект решения педагогического совета

1. Разработать рекомендации для родителей по развитию речи дошкольников в семье.

воспитатели всех групп

до 01.06.2013 г.

2.Разработать программу совершенствования методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников.

старший воспитатель Мокеева С.В.

до 01.07.2013 г.

3.Собрать информацию у родителей об интересующих темах. Обработать полученную от воспитателей информацию и учесть желание родителей при составлении годового плана на 2013-2014 уч.год.

воспитатели всех групп, старший восп-ль Мокеева С.В. до 15.06.2013 г.

Приложение №1

Проект-эстафета « Семейный календарь»

Комплекс мероприятий, действий, помогающим родителям воспитанников ДОУ лучше узнать обозначенную проблему.

Цель: Создание условий для творческой самореализации родителей и построения конструктивных партнерских отношений ДОУ с семьей по вопросам развития устной речи детей.

Газеты выполняются членами семьи, посвященные семейному событию, празднику, семейной традиции, семейному укладу, участию семьи в жизни детского сада, семейному отдыху, увлечению – все, что направлено на развитие устной речи детей.

Требования к оформлению:

-газета, альбом, журнал, книга;

- выполняется на любом формате, любой формы, любыми материалами;

- используются фотографии семьи, коллажи, рисунки членов семьи, объемные аппликации и др.

Сроки подготовки материалов :

08.05.2013 – 16.05.2013 гг.

Определяется тематика , выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а также с учетом данных о семьях воспитанников.

Выбираются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, музработник, психолог и др.

С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.

^ Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.

Обеспечиваются заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.

^ Выясняется мнение родителей о пользе проведенной встречи в устном опросе, путем анкетирования и др.

Утренние стихи

Как это приятно-

Проснуться

И встать,

И синее небо в окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду – весна,

Что солнце и утро

Прекраснее сна.

И. Мазнин

Обуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой-

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он- большого солнца

Маленький привет.

О.Высоцкая

  • Игровое упражнение «Используемые формы работы с родителями в ДОУ»

Работу с родителями можно разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке.

Блоки

задачи

формы

Педагогическое просвещение родителей


Повышение педагогической грамотности родителей




Включение родителей в деятельность ДОУ


Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ.




1.Как вы понимаете, что такое работа с родителями?

2.Перечислите формы работы с родителями.

3.Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

4.Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

5.Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

6.Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

7.Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как «День открытых дверей», открытое занятие, выпуск газеты? Что это дает педагогам и родителям?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Методическая разработка: "Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда"

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
План конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения в старшей группе

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Место выполнения работы: мбдоу детский сад №12 «Улыбка», г. Спасск-Дальний Приморского края

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Татарска

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» для детей средней группы

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница