Коррекционно-развивающее занятие на тему




Скачать 30.24 Kb.
НазваниеКоррекционно-развивающее занятие на тему
Дата публикации14.11.2014
Размер30.24 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Коррекционно-развивающее занятие на тему:

« При солнышке тепло, при матери добро».

Цели: 1.Способствовать улучшению взаимоотношении в семье.

2.Способствовать снижению эмоциональной неустойчивости при

помощи приёма сказкотерапии.

3.Развивать у учащихся творческое восприятие семейных ценностей.

4.Воспитывать у учащихся уважение, любовь к матери.

Оборудование для учителя: стихи для учащихся, слайд-шоу физкультминутка, сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», солнышко, ладошки с сердечками внутри, слова, лучик солнца.

^ Оборудование для учащихся: канцелярские принадлежности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сейчас сядет то, кто продолжит фразу «Мою маму зовут…..»

(Учащиеся по очереди называют имя мамы и садятся.)

Целеполагание

(Рассказывает стихотворение 1 ученик)

Я маму крепко поцелую,

Обниму её родную!

Очень я люблю её

Мама, солнышко моё!

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить? О маме.

^ Мотивационный момент

В конце нашего занятия мы сделаем небольшую практическую работу, которая будет потом представлена вашим родителям на родительском собрании.

^ Основная часть

- Мама – первое слово, которое произносит малыш, едва сделав несмелые шаги.

- Темой нашего занятия является пословица: «При солнышке тепло, при матери добро»

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу.

- Что общего между солнечным светом и любовью матери?

- Посмотрите на доску с правой стороны качества человека, вам нужно перенести качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло под лучик солнца. (Слова: ДОБРОТА, ЛАСКА, ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, УВАЖЕНИЕ, УНИЖЕНИЕ, ОСКОРБЛЕНИЕ, МЯГКОСТЬ, ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ)

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Мальчик-звезда», а вы подумаете, почему сказка так называется.

- Чтение сказки учителем.

Физкультминутка (приложение)

Продолжение основной части

- Отдохнули немного, сейчас вернёмся к сказке.

- Почему сказка называется «Мальчик-звезда»?

- Что плохого сделал мальчик? (Мальчик плохо поступил с нищенкой – швырял камни и насмехался над ней)

- А можно ли так поступать?

- Кем оказалась эта нищенка? (Матерью)

- Как мальчик отнёсся к этой правде? (Обозвал её и убежал)

- А как он должен был поступить?

- А когда мальчик подбежал к товарищам и предложил им поиграть, что ответили товарищи?

- Мальчик понял, что совершил?

- Ребята, давайте сделаем вывод: Можно ли так поступать, как поступил мальчик-звезда с нищими людьми?

- Почему?

Нищие – это тоже люди, если мы видим нищего человека мы не должны его презирать, а если есть возможность, то помочь ему.

- А как мы должны относится к своим мамам?

Мы должны любить наших мам, никогда их не обижать, любить их такими, какие они есть. Оберегать их и заботиться о них также как они заботятся о нас.

Мама, какой бы она не была, всегда останется для нас самым родным человеком, потому, что она нас родила и воспитала.

- Ребята, вернёмся к сказке, мальчик понял, что совершил грех? (Да)

- Как мальчик искупил свой грех? (Бросился к ногам матери и усыпал их поцелуями)

^ Практическая работа

- Прочитаем тему нашего занятия.

- Я предлагаю сделать сегодня солнышко из ладошек, в которых сердечко.

Эти ладошки символизируют, тепло матери, которое мама даёт нам в своих ладошках и бережёт наши сердца.

- В сердечке напишите Имя Отчество мамы, а на пальчиках напишите красивые слова о маме. (Включается музыка)

- Из полученных ладошек, мы сделаем солнышко.

Итог занятия

-Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

- Как нужно относиться к маме?

- Посмотрите, какое красивое солнышко получилось из ладошек, я думаю вашим мамам оно понравиться.

(Стихотворение читает один ученик)

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама одна на свете!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе программно-методических...
«Коррекционно – развивающее обучение» для начальных классов в 2 ч., Ч. 1/ «Литературное чтение» автор программы М. А. Бантова, Г....

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconКоррекционно-развивающее занятие
Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"

Коррекционно-развивающее занятие на тему icon«Конспект занятия развлечения «Капитал шоу Поле чудес»
«Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна)

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconКоррекционно – развивающее занятие
Цели занятия: Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии...

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconГимнастика для глаз "Веселая неделька"
Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки....

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconПрактическое, коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой...
Выполняй домашнюю работу в рабочем костюме, а не в школьной одежде. Старайся выполнять работу сразу хорошо, чтобы потом её не переделывать....

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconОрганизационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт зачислены 25 детей

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconЛитература предисловие
Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие....

Коррекционно-развивающее занятие на тему iconРабочая программа учебного курса «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с онр»
Целью программы является устранение пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница