Скачать 30.24 Kb.
|
Содержание Оборудование для учащихсяМотивационный момент Основная часть Практическая работа |
Коррекционно-развивающее занятие на тему: « При солнышке тепло, при матери добро». Цели: 1.Способствовать улучшению взаимоотношении в семье. 2.Способствовать снижению эмоциональной неустойчивости при помощи приёма сказкотерапии. 3.Развивать у учащихся творческое восприятие семейных ценностей. 4.Воспитывать у учащихся уважение, любовь к матери. Оборудование для учителя: стихи для учащихся, слайд-шоу физкультминутка, сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», солнышко, ладошки с сердечками внутри, слова, лучик солнца. ^ канцелярские принадлежности. Ход занятия. Организационный момент. Ребята, сейчас сядет то, кто продолжит фразу «Мою маму зовут…..» (Учащиеся по очереди называют имя мамы и садятся.) Целеполагание (Рассказывает стихотворение 1 ученик) Я маму крепко поцелую, Обниму её родную! Очень я люблю её Мама, солнышко моё! - Ребята, о ком мы сегодня будем говорить? О маме. ^ В конце нашего занятия мы сделаем небольшую практическую работу, которая будет потом представлена вашим родителям на родительском собрании. ^ - Мама – первое слово, которое произносит малыш, едва сделав несмелые шаги. - Темой нашего занятия является пословица: «При солнышке тепло, при матери добро» - Ребята, как вы понимаете эту пословицу. - Что общего между солнечным светом и любовью матери? - Посмотрите на доску с правой стороны качества человека, вам нужно перенести качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло под лучик солнца. (Слова: ДОБРОТА, ЛАСКА, ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, УВАЖЕНИЕ, УНИЖЕНИЕ, ОСКОРБЛЕНИЕ, МЯГКОСТЬ, ЗАБОТА, ВНИМАНИЕ) - Сейчас я прочитаю вам сказку «Мальчик-звезда», а вы подумаете, почему сказка так называется. - Чтение сказки учителем. Физкультминутка (приложение) Продолжение основной части - Отдохнули немного, сейчас вернёмся к сказке. - Почему сказка называется «Мальчик-звезда»? - Что плохого сделал мальчик? (Мальчик плохо поступил с нищенкой – швырял камни и насмехался над ней) - А можно ли так поступать? - Кем оказалась эта нищенка? (Матерью) - Как мальчик отнёсся к этой правде? (Обозвал её и убежал) - А как он должен был поступить? - А когда мальчик подбежал к товарищам и предложил им поиграть, что ответили товарищи? - Мальчик понял, что совершил? - Ребята, давайте сделаем вывод: Можно ли так поступать, как поступил мальчик-звезда с нищими людьми? - Почему? Нищие – это тоже люди, если мы видим нищего человека мы не должны его презирать, а если есть возможность, то помочь ему. - А как мы должны относится к своим мамам? Мы должны любить наших мам, никогда их не обижать, любить их такими, какие они есть. Оберегать их и заботиться о них также как они заботятся о нас. Мама, какой бы она не была, всегда останется для нас самым родным человеком, потому, что она нас родила и воспитала. - Ребята, вернёмся к сказке, мальчик понял, что совершил грех? (Да) - Как мальчик искупил свой грех? (Бросился к ногам матери и усыпал их поцелуями) ^ - Прочитаем тему нашего занятия. - Я предлагаю сделать сегодня солнышко из ладошек, в которых сердечко. Эти ладошки символизируют, тепло матери, которое мама даёт нам в своих ладошках и бережёт наши сердца. - В сердечке напишите Имя Отчество мамы, а на пальчиках напишите красивые слова о маме. (Включается музыка) - Из полученных ладошек, мы сделаем солнышко. Итог занятия -Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? - Как нужно относиться к маме? - Посмотрите, какое красивое солнышко получилось из ладошек, я думаю вашим мамам оно понравиться. (Стихотворение читает один ученик) Сколько звёзд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце – одно на свете. Только мама одна на свете! |
![]() | «Коррекционно – развивающее обучение» для начальных классов в 2 ч., Ч. 1/ «Литературное чтение» автор программы М. А. Бантова, Г.... | ![]() | Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка" |
![]() | «Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна) | ![]() | Цели занятия: Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии... |
![]() | Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки.... | ![]() | Выполняй домашнюю работу в рабочем костюме, а не в школьной одежде. Старайся выполнять работу сразу хорошо, чтобы потом её не переделывать.... |
![]() | На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт зачислены 25 детей | ![]() | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта |
![]() | Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие.... | ![]() | Целью программы является устранение пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным... |