Скачать 64.23 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир» Разработала и провела: воспитатель Ермакова Е.В. г. Бердск 2014г. Задачи:
^ Художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура. Оборудование и материалы: Иллюстрационные материалы, картины на морскую тематику, компьютер, проектор, магнитофон, диск «Волшебные звуки природы», картинки разных рыб, предметы и элементы для пейзажной композиции «Морское дно», цветная бумага, кисточки, клеенка, салфетки, ^ Беседы на тему: «Подводный мир». Просмотр журналов, картинок: «С изображением морских обитателей». Совместная деятельность воспитателя и детей по работе в технике квиллинг, отгадывание загадок, дидактические игры «Золотая рыбка», «Собери картинку», малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля, Вода, Воздух», чтение рассказов и интересных фактов. ^ Рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальца, клешня, плавники, жабры, чешуя. Ход занятия Дети сидят перед экраном, полукругом. В группу входит воспитатель в образе морской звезды. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? ^ Да! Вы морская звезда! Воспитатель: Правильно! Я живу на дне морском. Недавно мой дом опустел. Все рыбы куда-то исчезли. Вы хотите помочь мне создать новых обитателей моря? Дети: Да! Воспитатель: Но для начала, необходимо узнать каких морских обитателей вы уже знаете? ^ Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин) Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан веселый... (кит) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха) Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он... (скат) Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это... (краб) Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — ... (рыба-еж) Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской... (конек) Ракообразная малышка Меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка - Та симпатичная (Креветка) Была объёмной, плоской стала, Фигуру время поменяло, И маскируется отлично! Под стать морскому дну обычно. (Камбала) Из иглокожих, но красиво В морской пучине это диво. Пять рук обычно - пять лучей! Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … (Осьминог) Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете морских обитателей! А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка: А над морем … Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся на места.) Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. Давайте отправимся на морское дно, и я вас познакомлю с его необычными обитателями. Начинается презентация «морские обитатели», она сопровождается легкой расслабляющей музыкой. В процессе просмотра воспитатель обращает внимание детей на внешний вид рыб, их цвет. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по морским просторам? ^ Да! Воспитатель: А какой он морской мир? Дети: Красочный, необыкновенный и т.д. Воспитатель: А кто запомнился больше всех? Дети: Медуза, черепаха и т.д. Воспитатель: А что вы можете сказать о рыбках, какие они? Дети: Яркие, красивые и т.д. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, автор Наталья Белостоцкая «Морской зоосад». ^ Без решёток и оград В море есть свой зоосад: Ёж морской. Его иголки Чуть острее, чем у ёлки, Удивительно. Однако В море есть ещё собака – Эта рыбка молчалива, Как щенок она игрива; Здесь привычных песен вслух Не поёт с утра петух, И наряд свой перьевой Поменял он на морской. Мир подводный наблюдая, Можно встретить попугая, Эта рыбка так красива! И поверьте, не болтлива; В море водится зверёк – Не лошадка, а конёк: Меньше ослика и пони Он поместится в ладони; Здесь охотничий азарт Не утратил леопард, Вместо лап имеет ласты, Он – тюлень весьма опасный. Всё на мир земной похоже. В море есть корова тоже. Ни мычанья и ни рёва Не услышишь от коровы, Ей на дне одно раздолье! Трав морских, как в чистом поле; В море есть и лев гривастый, Как на суше – он клыкастый; Даже у слона морского Хобот есть как у земного; В море даже заяц есть... Интересно, правда, здесь!? Если любишь море, волны Зоосад ты сам дополни. ^ Воспитатель: Это мой дом – морское дно. Кого же здесь не хватает? ^ Рыбок! Воспитатель: Конечно же! Давайте сделаем сами ярких, красивых рыбок и отпустим их в море! Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где заранее приготовлен материал для поделки «Рыбка» в стиле квиллинг. Перед началом работы воспитатель объясняет детям последовательность и показывает образец. Физминутка: «Море волнуется» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) Дети самостоятельно выполняют работу. После выполнения работы воспитатель предлагает детям отпустить своих рыб в море. С помощью скотча они прикрепляют своих рыб к ватману. Итог занятия: Ребята посмотрите, какие прекрасные рыбки у нас получились! Вы очень старались! А какая рыбка вам нравится больше всего? Почему? Где мы сегодня с вами побывали? О каких обитателях моря вы сегодня узнали? Кто вам запомнился больше всего? В конце воспитатель угощает детей конфетами «Морские камешки». |
![]() | В. Базарного, интеграцией в образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье» | ![]() | Познакомить детей с творчеством художника мариниста И. Айвазовского. Продолжать формировать умение детей понимать содержание картины,... |
![]() | ... | ![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» |
![]() | Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, э и буквах, обозначающих эти звуки | ![]() | Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели |
![]() | Плоскостные изображения героев русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) | ![]() | Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка» | ![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... |