Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема




НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема
Дата публикации28.11.2014
Размер55.2 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Направление: «Познавательно- речевое развитие».

Область: «Познание»

Тема: «Путешествие в деревню»

Задачи:

1. Воспитать желание участвовать в совместных играх

2. Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами

3.Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня»

Материал: Музыкальное сопровождение – («Малыш в деревне») – из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я». Журнал практических советов родителям».

Ход:

Педагог: Дети, скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое? Кто там живет? Что вы видели в деревне? Что там делали? Что больше всего понравилось? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне. Хотите? Тогда садитесь на паровозик из Ромашково. Я – паровоз, а вы – вагончики. Даю гудок «у-у-у». Трогаемся с места – «чух-чух-чух». Едем и поем песенку (Дети идут паровозиком с изменениями направления движения и ритма)

Поле большое, зеленый лужок

Сколько на свете путей и дорог

Хорошо нам светит солнышко в пути

Пожелай нам, ветер, доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого доброго, доброго пути .

Педагог: Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается – «ш-ш-ш» Все вместе – «ш-ш-ш». Угадайте, кто пасется на лугу?

Педагог поет песенку «Кто пасется на лугу?» , привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Кони? Нет, не кони

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Козы? Нет, не козы

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы.

Педагог: Представьте, что все мы – стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мамы-коровы, телята- их детки, и папа- бык. Как мама-корова зовет теленка?

Дети: «Му-му-му» (звукоподражают)

А как ей отвечает теленок более нежным голосом? А теперь им отвечает папа-бык. Дети: «Му-му» (низким голосом).

Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь. «Иго-го». Кто так кричит? Правильно, лошадки. Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята, а теперь позовите друг друга «иго-го, и-го-го». Едем по кругу и поем песенку:

У меня есть конь. Это конь-огонь

Но-но-но-но, это конь-огонь.

Я скачу на нем, на коне своем

Но-но-но-но, на коне своем.

Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова

^ Логоритмическая игра

Цок-цок-цок стучу копытом Ритмично двигают ногой

«Ш-ш-ш», как ветер я лечу Потирают ладонь о ладонь

Все дороги мне открыты Постукивают ладонями по ногам

Все увидеть я хочу Кивают головой

«У-у-у»-гуляет ветер Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны

Капли падают дождя Щелкают пальцами рук

Обжигает зноем солнце Поглаживают руку ладонью

Это лишь бодрит меня. другой попеременно.

У кого еще есть рожки кроме коровы, кто пасется на лугу? Козы. Как они кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как маленькие козлики, которые очень любят играть.

А теперь, ребята, давайте расскажем стихотворение вместе со мной про козу-дерезу.

Идет коза, коза-дереза,

За-за-за, за-за-за

Злые глаза у козы-дерезы

Зы-зы-зы, зы-зы-зы

Козлята идут вместе с козой,

Зой-зой-зой, зой-зой-зой.

Молодцы, ребята. Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук-чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошел с рельс.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Эй, цветы водой полей

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Д. Хармс)

Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и весь зарос тиной. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!». Как они вам отвечают? (Кря –кря). Покрякайте вместе с ними: «Кря –кря-кря!». Давайте вместе с уточками станцуем танец маленьких утят.

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»?

Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру «Волк, пастух и гуси»!

Пастух: «Гуси, гуси вы откуда?»

Гуси: «Га-га-га. Мы из дома»

Пастух: «Гуси, гуси вы куда?»

Гуси: «На луга, на луга»

Пастух: «Есть хотите?»

Гуси: «Да-да-да»

Пастух: «Ну, идите на луга»

(Гуси ходят, щиплют травку, вытягивают шею)

Гуси белые домой. Серый волк под горой! (Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит. Пойманные дети выходят из игры)

Дети, вы знаете песню про гусят. Давайте им ее споем

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га

Красные надели чулочки. Га-га-га

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га

Ключевой воды из корытца. Га-га-га

Напились водицы два братца. Га-га-га

Начали в корытце купаться. Га-га-га

Гуси-гусенята сердиты. Га-га-га

Очень близко дно у корыта. Га-га-га

Нам надо отправляться дальше. Мы почти доехали до места. Вагончики, вставайте на места

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту –гудит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь и танцевать.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки- желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре-ку» и ходить важно. Если «курица», то вы будете хлопать руками-крыльями, опущенными вниз и бегать на носочках, крича «ко-ко-ко». Если «цыплята» - то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи». Молодцы, вы очень внимательные были

А вот из дома хозяина кто-то выбежал. Кто это отгадайте. Хвост крючком, нос пятачком.

Правильно, это свинья услышала, что мы приехали, и вышла нас встретить. Как она с нами разговаривает? (Хрю-хрю). Молодцы! Ответьте маме-свинье как поросята. (Дети визжат: и-и-и)

Агния Барто собрала всех обитателей деревенского двора в своем стихотворении:

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах

Мур-мур-мурр! Пугаю кур

Ам-ам-ам. Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молока кому?

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик, поехали.

Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Хорошо, мы обязательно туда поедем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в условиях...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconТема: игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе,познание (фэмп)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое»
Цель: Учить детей составлять рассказ по пейзажной картине, понимать ее содержание

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Направление: «Познавательно- речевое развитие». Область: «Познание» Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по направлению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно – речевое развитие»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница