Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание»




Скачать 89.16 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание»
Дата публикации04.12.2014
Размер89.16 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект



Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с ОНР (III). Образовательные области «Познание», «Коммуникация»

Лексическая тема «Цветы»

Образовательные задачи. Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление знаний о цвете. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

^ Коррекционно-развивающие задачи. Закрепление умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. Закрепление умения согласовывать имена существительные с числительными. Развитие умения употреблять в речи предлжно-падежные конструкции (предлоги «на», «в», «за», «между», «перед»). Развитие мыслительной деятельности, речевого слуха, творческого воображения, мелкой моторики.

^ Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, набор объемных геометрических фигур разного цвета и размера, карточки на подставках с изображением цветов, предметные картинки (приложение 15), карточки с изображением фиалок разных цветов, картинки с изображением цветов в количестве «2» и «5», мнемокарта (полоска бумаги с изображением: 1- цветок, 2- радуга, 3 – круг, квадрат, овал, прямоугольник, 4- большой и маленький круги, 5- нос.), картинки с изображением разных цветов, бубен.

^ Предварительная работа. Ознакомление с операцией удаления части из множества, подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания в игровой и совместной деятельности. Заучивание с детьми стихов про цветы.

^ Лексический материал: - имена существительные: цветы, ромашка, кактус, пион, роза, подснежник, тюльпан, гвоздика, гладиолус, нарцисс, колокольчик, василек, мать-и-мачеха, фикус, фиалка, ноготки, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- имена прилагательные: голубой, оранжевый, розовый, красный, белый, большой, маленький, овальный, круглый, квадратный, прямоугольный.

- числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Расставьте цветы». Создание положительного эмоционального фона занятия, сообщение темы занятия. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Понимание предложно-падежных конструкций с принадлежностью места.

Педагог: Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать о чем мы сегодня поговорим.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

^ Дети: Цветы.

Педагог: Правильно. Это цветы. Давайте посмотрим, какие цветы пришли к нам сегодня в гости. (Педагог приглашает детей к себе и предлагает взять по одной карточке с изображением цветов и назвать их. Предлагает пройти в центр конструирования, где на полу расставлены объемные геометрические фигуры разного цвета и размера.)

^ Педагог: Тот, у кого на карточке нарисована ромашка, должен поставить ее на большой желтый куб. (Ребенок выполняет задание.)

Педагог: Тот, у кого на карточке нарисован кактус, дол­жен поставить его на красный маленький цилиндр. (Ребенок выполняет задание.)

Педагог: Тот, у кого на карточке нарисован пион, дол­жен поставить его между большими зелеными шарами. (Ребенок выполняет задание.)

^ Педагог: Ребенок, у которого на карточке нарисована роза, должен поставить ее за большой синий конус. (Ребенок выполняет задание.)

Педагог: Ребенок, у которого на карточке нарисован подснежник, должен поставить его перед маленьким синим ку­биком. (Таким образом, все дети размещают свои карточки в центре конструирования.)

^ 2. Упражнение «Будьте внимательны». Совершенствова­ние навыка ориентировки в пространстве. употребление предлогов «в», «на», «за», «перед», «между» в собственной речи. Развитие рече­вого слуха.

(Педагог предлагает детям встать точно перед центром конструирования лицом к нему.)

Педагог: Я хочу проверить, насколько вы внимательны и как умеете ориентироваться. Скажите, какой цветок стоит в центре?

^ 1-й ребенок. В центре стоит кактус.

Педагог. Где стоит ромашка?

2-й ребенок. Ромашка стоит на большом желтом кубе.

Педагог. Где стоит пион?

^ 3-й ребенок. Пион стоит между зелеными шарами.

Педагог. где стоит подснежник?

4-й ребенок. Подснежник стоит перед маленьким синим кубом.

(Таким образом, педагог предоставляет возможность отве­тить каждому ребенку).

^ 3. Игра «Какая, какой, какое, какие?». Закрепление знаний о цвете. Согласование имен существительных с прилагательными в роде числе.

Педагог. Посмотрите на доску и назовите каждый предмет и его цвет.

^ Дети. Красная роза, красный тюльпан, красные гвоздики, красное яблоко.

Педагог. А теперь подумайте и скажите, какой предмет здесь лишний.

Дети. Красное яблоко, так как это фрукт, а остальное – цветы.

(Игры с остальными картинками проводятся по аналогии)

Лексический материал: Голубой подснежник, голубая фиалка, голубые ромашки, голубой полотенце. Оранжевые ноготка, оранжевый тюльпан, оранжевая роза, оранжевое солнце.

^ 4. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши красные цветочки,

Распускают лепесточки.

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) (кисти рук наклоняются влево и вправо)

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
(кисти рук наклоняются вперед-назад)



^ 5. Упражнение «Разноцветные фиалки». Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Согласование имен существительных с числительными.

(Педагог раз­мещает на магнитной доске перед ним в свободном порядке плос­костные изображения фиалок белого, розового и голубого цве­тов.)

Педагог. Сколько фиалок я приготовила для пересадки? Сосчитайте.

^ Дети. Вы приготовили для пересадки всего девять фиалок.

Педагог. Сколько белых фиалок?

Дети. Всего три белые фиалки.

Педагог. Сколько розовых фиалок?

Дети. Всего три розовые фиалки.

Педагог. Сколько голубых фиалок?

Дети. Всего три голубые фиалки.

Педагог. Что можно сказать о количестве белых, розо­вых и голубых фиалок? Их количество разное или одинаковое?

^ Дети. Белых, розовых и голубых фиалок поровну, одина­ково, по три.

(Педагог убирает изображения белых фиалок.)

Педагог. Что теперь можно сказать об общем количестве фиалок? Их стало больше или меньше?

^ Дети. Их стало меньше.

Педагог. Почему их стало меньше?

Дети. Их стало меньше, потому что вы убрали три белые фиалки.

Педагог. Сколько всего фиалок осталось? Посчитайте.

Дети. Осталось всего шесть фиалок.

Педагог. Правильно. Сначала было всего девять фиалок. Я убрала три фиалки. Осталось шесть фиалок. Какой вывод можно сделать? Если из группы предметов убрать одну часть предметов, то группа уменьшится или увеличится?

^ Дети. Группа уменьшится.

(Педагог убирает три розовые фиалки)

Педагог. Что теперь можно сказать о количестве фиалок?

Дети. Их стало меньше.

^ Педагог. Почему?

Дети. Их стало меньше, потому что вы убрали еще три фиалки.

Педагог. Сколько осталось фиалок? Сосчитайте.

Дети. Осталось три фиалки.

Педагог. Какой вывод можно сделать?

Дети. Было шесть фиалок. Вы убрали три фиалки. Оста­лось три фиалки. Если из группы предметов убрать одну часть предметов, то группа уменьшится.

Педагог. Правильно, молодцы, вы очень внимательны и хорошо научились считать.

^ 6. Упражнение «Выставка». Совершенствование счетных навыков. Согласование имен существительных с числительными «два», «пять».

Педагог. А у меня для вас есть один сюрприз, нам сегодня прислали посылку, хотите посмотреть, что в ней?

^ Дети. Да, хотим.

Педагог. Эту посылку прислал Незнайка из Цветочного города. В ней картины разных цветов. Давайте мы устроим фотовыставку. Я предлагаю стать вам экскурсоводами и рассказать о картинах нарисованных Незнайкой.

Например: На первой картине нарисованы две большие белые розы и пять маленьких розовых тюльпанов.

(Описание остальных картин проводится по аналогии).

Педагог. Вы хорошо поработали, из вас выйдут отличные экскурсоводы. А еще о цветах можно рассказывать в стихах.

^ Дети читают заученные стихи про цветы. (Стихи следует давать детям, с которыми требуется дополнительная работа по закреплению грамматических категорий).

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
^ Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки.
З. Александрова 

***

Одуванчик


Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
^ Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
С. Шушкевич

***

Подснежник


Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.

^ 7. Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

Вот ромашки встали в ряд,

А всего ромашек пять.

Васильки на поле есть,

Васильков конечно шесть.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Колокольчик шевеля.

Только это не беда,

Колокольчика ведь два.

Наклоняются цветы,

Опускают лепестки.

А потом опять встают

И растут, растут, растут.
(Потягивания — руки в сторон.)

(Вытягиваем правую руку в перед, повторяем 4 раза)

(Вытягиваем левую руку в перед, повторяем 4 раза)
(Потягивания — руки вверх)

(Дети машут руками, изображая ветер)

(Вытягивают руки в перед, показывая цифру два)

(Наклоны вперед. руки опускают вниз)


(Прыжки на месте 3 раза).

^ 8. Игра «Назови как можно больше признаков». Закрепление знаний о спектре цветов, величине, форме. Согласование имен существительных с прилагательными в роде и числе.

Педагог. Давайте сядем за столы. Обратите внимание у каждого на столе лежит полоска бумаги. Это – мнемокарта. В каждом квадрате нарисован определенный признак. 1 – цветок. 2 – цвет. 3 – форма. 4 – величина. 5 – запах. Она поможет нам рассказать о цветке. На магнитной доске расположено много цветов. Давайте поиграем, и каждый расскажет про один цветок с помощью этой карты.

Например: 1 – тюльпан. 2 – он красный. 3 – лепестки овальные. 4 – он большой. 5 – ароматный.

(Таким образом, педагог предоставляет возможность отве­тить каждому ребенку).

^ 9. Игра с бубном. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление умения согласовывать имена существительные с количественными числительными.

Педагог. Давайте сядем в круг, чтобы всем было удобно. Давайте поиграем. Вот стопка картинок, на которых изображены цветы. Вы берете одну картинку и слушаете, сколько раз я ударю в бубен. Сколько ударов - столько и цветов в букете.

Например: картинка лилия + пять ударов = в букете пять лилий.

10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает вспомнить, что нового они узнали на занятии, что происходит с группой предметов, если из нее убрать часть предметов. Затем педагог оценивает деятельность каждого ребенка).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для...
Коррекционно образовательные задачи: активизировать словарь, развивать связную речь

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconТематический план непосредственно образовательной деятельности в...
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconПлан -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, социализация, безопасность, здоровье

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект совместной непосредственной образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности по развитию математических представлений и закреплению грамматических категорий у детей 5-6 лет с онр (III). Образовательные области «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности (познание...
Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница