Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет)




Скачать 27.06 Kb.
НазваниеВозрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет)
Дата публикации07.12.2014
Размер27.06 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет)


Игра

Появляются ролевые взаимодействия. Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия выполняются ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Изобразительная деятельность

Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Конструирование

Конструирование усложняется. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Моторика

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Восприятие

Восприятие становится более развитым. Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздать сложные объекты. Способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Память

Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Мышление

Начинает развиваться образное мышление. Способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение

Воображение

Продолжает развиваться воображение. Формируются оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Ребенок способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Речь при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Общение

Содержание общения ребенка и взрослого изменяется, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важна его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, сравнение себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconРабочая программа 1 младшей группы общеобразовательной направленности «Солнышко»
Возрастные особенности психического развития детей 2 -3 лет, режим дня, расписание нод

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconВозрастные особенности детей, воспитывающихся в доу дети от 1,5 до 3 лет
Для этого возраста характерен быстрый темп физического и психического развития. Ни в каком другом возрасте не наблюдается такого...

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconПояснительная записка 5 Возрастные особенности психического развития детей 6
Цели и задачи образовательной области «Музыка» по реализации основной общеобразовательной программы доу

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconВозрастные особенности психического развития детей 4-5 лет
Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия...

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconКнига посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического...
«О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. Аутичный ребенок. Пути помощи»: Теревинф; Москва; 2007

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconВозрастные особенности развития детей 2-3 лет
Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconПояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Индивидуальные...
Программа может быть использована в детских садах (для организации шахматных занятий в подготовительных группах). Это обеспечивается...

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconВозрастные особенности психического развития
Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через...

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Образовательная программа мдоудетский сад «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом...

Возрастные особенности психического развития детей (от 4 до 5 лет) iconПояснительная записка Сведения о воспитанниках. Возрастные особенности...
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница