Игра
| Появляются ролевые взаимодействия. Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия выполняются ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
|
Изобразительная деятельность
| Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
|
Конструирование
| Конструирование усложняется. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
|
Моторика
| Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.
|
Восприятие
| Восприятие становится более развитым. Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздать сложные объекты. Способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
|
Память
| Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
|
Мышление
| Начинает развиваться образное мышление. Способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение
|
Воображение
| Продолжает развиваться воображение. Формируются оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
|
Внимание
| Увеличивается устойчивость внимания. Доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Ребенок способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
|
Речь
| Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Речь при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
|
Общение
| Содержание общения ребенка и взрослого изменяется, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важна его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, сравнение себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
|