Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда»




Скачать 99.65 Kb.
НазваниеКонспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда»
Дата публикации07.12.2014
Размер99.65 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

Конспект НОД

по развитию лексико-грамматических представлений

для детей подготовительной к школе группы с ОНР

«Проделки Страхолюда»

Тема: «Приставочные глаголы движения»

Разработчик:

Сенчило

Елена Всеволодовна

Учитель – логопед I категории

Город Каменск –Уральский

2013 год

^ Тема : Практическое использование приставочных глаголов движения.
Программное содержание:


  1. Коррекционно - образовательные задачи: активизировать словарь, развивать связную речь.


2.Коррекционно - развивающие: совершенствовать умение образовывать приставочные глаголы движения, согласовывать их с существительными в роде, числе;

- совершенствовать умение составлять предложения из отдельных слов;

- закрепить навык анализа простого предложения:

- закрепить навык вычерчивания схем предложений; закрепить навык практического использования простых предлогов в речи;

-совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксом –ИЩ;

- совершенствовать умение подбирать слова – антонимы (глаголы)-

- развивать навык чтения слов;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- развивать двигательную активность и координацию движений, развитие мелкой моторики.
^ 2. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы других детей не перебивая, закрепить навык работы на занятии;

- воспитание речевой активности;

- воспитание работоспособности, терпения, веры в свои силы, доброты.
^ Планируемые результаты: (формируемые компетентности) коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая, социальная.
Интегративные области:

«Физическая культура» -

«Социализация»- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу в игре.
^ Форма проведения : Игра.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая, социальная.

^ Методы и приемы: -слушание текста; сказочная мотивация, сюрпризный момент, работа по клеткам в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальные и хоровые ответы, кинезиологический (ручной) прием деления предложения на слова, использование наглядного и раздаточного материала, прием театрализации, координация речи с движением, развитие танцевальных движений.
^ Предварительная работа: игры на подбор слов –антонимов, работа над предложением (составление, распространение, анализ, работа, с деформированной фразой); упражнение в суффиксальном и приставочном способе словообразования.
^ Материалы и оборудование: текст сказки и стихотворение «Разбойник Страхолюд»; речевой материал : «Скажи – наоборот», «Предложения рассыпались», «Пропало словечко», текст физкультминутки «Птицы»; наборы для слогового анализа «Слогогоры», игра « Сложи словечко» (карточки –образование слов с приставками); картинка «Разбойник», таблица « Догони Страхолюда» для составления и чтения приставочных глаголов от –бежать; тетради для вычерчивания схем предложений, простые карандаши; (участие воспитателя) –костюм разбойника Страхолюда, ширма, шкатулка с сюрпризом; карточки –следы с заданиями; картинки: пещера, лес, тропинка,

ручей; аудиозаписи: пение птиц, журчание ручейка,таинственная мелодия для сопровождения сказки, шум шагов бегущего человека, «Танец маленьких утят».













Структура

Действия педагога

Действия детей

1.Оргмомент-

  • психологи-ческий настрой




  • мотивация



  • нацелива-ние

-Предлагает детям повторить слова:

  • Каждый день, всегда, везде,

на занятиях, в игре -

говорим всё чётко, внятно,

чтобы было всем понятно.

- на фоне звучащей музыки предлагает послушать сказку и помочь , восстановить недостающие слова текста:

  • Жил-был мальчик Стас –обычный мальчик. Но , вел себя он неправильно: озорничал, не слушался… Еще? …. .И вырос из него плохой человек. Ни кто с ним не дружил, все от него отказались. Голос у него был крикливый, неприятный …Еще?.... .Что-то, совсем немного хорошего у него в душе осталось, но из-за вредного и упрямого характера он это старательно скрывал. Жил Страхолюд в лесу, в пещере совсем один. Была у него мечта…Но об этом позднее. И вот однажды



- Читает стихотворение выставляет картинку:

  • Злой разбойник Страхолюд

Кушал много разных блюд.

^ Но , пожалуй, одного

Не едал ни у кого.

И у вас вкусняшки эти

Он решил похитить, дети.

Не грустите, Пети, Яны,

Вани, Мани и Татьяны.

Страхолюда победить

Можно, если удивить.

Решив задания Страхолюда,

Заберем мы это чудо!
-Коварный Страхолюд оставил следы с заданиями. Сумеем быстро и правильно с ними справиться , догоним разбойника и вернем украденное. Работать будем спокойно, быстро и дружно.


-Пповторяют

с движения-ми в ритме текста.
-Слушают сказку и договарива-ют:

- Грубил, обижал сла-бых, не берег свои вещи, не любил умы-ваться и т.д.

-Противный, страшный,

отврати-тельный, гру-бый и т.д.



  1. Основной этап:




  • Игра:«Пропало

словечко»

(употребление простых предлогов)

  • Игра: «В пе

щере разбойни-ка (слова с суф-фиксом –ИЩ)



  • Игра: «Ска-

жи наоборот»



  • Игра:

«Предложения

рассыпались»

(анализ предло-жения и вычер-чивание схемы)
(пальчиковая

гимнастика)


  • Игра:«Сло-гогоры»

( с раздаточным материалом )


  • Физкульт-

минутка:

«Птицы» (игра -пантомима с при-ставочными гла-

голами от –ле-теть)



  • Игра:

«Сложи словеч-ко»(складыва-ние и называние приставочных глаголов)


  • Игра: «Про

читай словечко»


3.Заключитель-ный этап:

  • Сюрприз.




  • Заключительный танец.



  • Итог занятия.

(звучание шума удаляющихся шагов)

- Поторопимся!
-Первое задание: Страхолюд убегая похитил предлоги , надо восстановить предложения(под аудиозапись:»Журчание ручья»)

  • Ручей протекал….леса .

  • Лесок находился недалеко …ручья.

  • Лось добежал… ручья.

  • Заяц перепрыгнул…ручей.

  • Медведь пил чистую воду…ручья.

  • Весело бежала и журчала вода….ручье.


(звучание шума удаляющихся шагов)

-Надо спешить! Второе задание:

  • В жилище у Страхолюда есть блюдИЩе-не блюдо!

стол-…, дубина- …, пистолет-…,

сапоги-…, шляпа-…, кровать-…,костер-… , стул-…,

одеяло-…, стакан-…

(звучание шума удаляющихся шагов)

- Расстояние уменьшается, но разбойник еще далеко! Третье задание: назови действие наоборот.

  • слезать – залезать, вбежать – выбежать ,

въехать – выехать, отойти – подойти,

отбежать – подбежать, заходить – выходить,

взлетать – слетать,подъехать – отъехать и т.д.
(звучание шума удаляющихся шагов) Четвертое задание: - Не зеваем – предложения составляем:

1.Злой, жил, разбойник, глубокой, в, пещере.
-Посчитайте ,сколько слов в предложении.

-Разомнем пальчики и будем вычерчивать схему предложения в тетради.

  • Карандаш в руках катаю,

По всем пальчикам кручу,

Я уверен - все красиво

Напишу и начерчу.

2.Страхолюда, не , было, друзей, у, совсем.

3.Звери, птицы, разбойника, и, боялись.

(звучание шума удаляющихся шагов)

-^ Работаем быстрее! Пятое задание. Разделите слова на слоги , прохлопайте слова с выделением ударного слога, выложите слоговые схемы слов «горами» (выставляются картинки :ручей, тропинка, лес, Страхолюд, пещера).

(звучание шума удаляющихся шагов)

-Отсюда с лесной тропинки уже совсем недалеко от цели. Как птицы расшумелись! Кто их распугал?

-Немного отдохнем и поиграем - слушайте меня и показывайте движения птиц: (под аудиозапись-пение птиц в лесу)

  • ^ Птицы могут летать высоко,

Пролетать над озерами синими,

Улетать от гнезда далеко,

Ввысь взлетать над горами красивыми.

Облетать они могут лес,

Залетать на башни высокие,

Подлетать под низкий навес

И слетать с крыш в ямы глубокие.

- Шестое задание: Что делали птицы? Вспомните.

(звучание шума удаляющихся шагов)

-Еще немного и мы у цели! Седьмое задание: разделитесь на пары, возьмите каждый по карточке(у одного- начал о- приставка, у другого –конец слова - действие. С помощью таблицы- подсказки назовите слово.

(звучание шума удаляющихся шагов)

-Несколько шагов и мы схватим разбойника, главное не дать ему забежать в его пещеру! Восьмое задание.

Скорее составляйте слова - действия с приставка-ми, подбирая подходящие слова - картинки по таблице : У-бежал (от нас), по-бежал – по тропинке, про-бежал –по тропинке, до-бежал-до леса, за-бежал-в лес, вы-бежал-из леса, под-бежал-к ручью,пере-бежал –через ручей, от-бежал-от ручья, под-бежал-к пещере.

^ Все-вот он! Лови! Лови! (в группе появляется взрослый в костюме разбойника со шкатулкой в руках)

-В шкатулке-гематоген для всех детей и один-для Страхолюда. Дети узнают, что его мечта была - найти друзей. Дети переименовывают разбойника. И он танцует с детьми свой любимый танец (под музыку «Танец маленьких утят») .


-Ребята! Что помогло нам справиться со всеми заданиями легко и быстро?

  • Дружат белочки и зайчики,

Дружат …девочки и мальчики.

В группе жить не скучно нам-

А теперь – все … по домам!



Дети догова-вают хором:

-около, возле

леса;

-от ручья;

-до ручья;

-через ручей;

-из ручья;

-в ручье.
Ответы: столище,ду-бинище, пис-толетище,

сапожищи,

шляпище и т.д.

- Индивидуа-льные отве-ты детей.
-Составляют предложе-

ние, считают количество слов.

-Упражнение с карандаша-ми.

- Рисуют схе-му в тетради.

- Делят на слова еще два предло-жения, рису-ют схемы.
Расклады-вают разда-точный ма-териал, оп-ределяют ударный слог (с прие-мом «Эхо»)

-Страхолюд!

-Встают и изображают птиц в соот-

ветствии с содержани-ем.

Вспоминают:

- Летали, подлетали, слетали и т.д.


У детей-карточки с началом и концом слова – составляют слова. Рабо-

тают в парах:

-перешел, подъехал, вылетел, сбежал.


Дети отвечают у доски.


-Оовят Страхолюда.
Предлагаютвозможные имена, выбирают лучшее: Умник, Добряк, Весельчак и др.
-ответы: дружба, доброта, быстрота, старатель-ность, ум, знания.
-Договари-вают слова и уходят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconНепосредственно образовательная деятельность в подготовительной к...
Цель: Развитие связной речи у детей с онр по лексической теме «Книги», формирование лексико – грамматических средств языка, аналитико...

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconСамоанализ нод по формированию лексико-грамматических средств языка...
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по лексической теме «Лето. Цветы»

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconКонсультация для учителей-логопедов Алгоритм проведения нод по формированию...
Структура нод по формированию лексико-грамматических средств языка и формированию связной речи

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Название работы: Образовательная деятельность по развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с онр 3 уровня....

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconКонспект логопедической непосредственно образовательной деятельности...
«Перелётные птицы» (предметный словарь: птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, кукушка, грач, скворец; глагольный словарь:...

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconТема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев»
Конспект нод по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!»
Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconКонспект интегрированной нод для подготовительной к школе группы. По теме: «Азбука доброты»
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

Конспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной к школе группы с онр «Проделки Страхолюда» iconВикторина для подготовительной к школе группы Тема: «Лев Николаевич...
Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница