Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание»




Скачать 39.69 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание»
Дата публикации07.12.2014
Размер39.69 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

8 «Ручеек» г.Сафоново

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе.

Образовательная область «Познание»

«Космическое путешествие на Луну».

Воспитатель высшей категории

Ирина Михайловна Садыкова

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете пределах 5.

Задачи:1. Закрепить знания прямого счета в пределах пяти.

2.Уметь находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.

3.Учить сравнивать группу предметов по количеству на основе сопоставления пар.

4.Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур, закрепить названия этих фигур.

5.Формировать умение ориентироваться на листе-рисунке.

Интеграция: Здоровье, Чтение художественной литературы, Социализация.

^ Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах. Чтение художественной литературы. Рисование ракеты по замыслу. Разучивание стихотворений о космонавтах, космосе и т. д.

^ Материал и оборудование: карточки с цифрами; набор фигур конструктора-конус, два цилиндра, четыре призмы; рисунок- карта космического полета; панно с пятью космонавтами и шестью ракетами; рисунок-плакат со звездным небом и космическим кораблем.

Ход НОД:

На мольберте стоит плакат со звездным небом и космическим кораблем. Воспитатель обращает внимание детей на рисунок и читает стихотворение:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке;

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ребята, хотели бы вы отправиться в космический полет? А полетим мы с вами на Луну. Готовы отправиться со мной? Тогда начинаем предполетную подготовку!

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика.

^ 1. Игра « Поставь цифры по порядку».

Ребенку предлагается карточка с перепутанными цифрами. Нужно их расставить по порядку.

-Расставили?

-Какая цифра стоит перед цифрой 3?

-Какая цифра стоит после цифры1 ?

-Какая цифра между цифрами 3 и 5?

Молодцы, расчеты готовы. Теперь нам нужно построить ракету. Вот для нее детали.

^ 2.Игра «Строим ракету».

Какие фигуры вы здесь видите? (цилиндры, конус, призмы)

-Сколько цилиндров?

-Сколько конусов?

-Сколько призм?

-Как нам из них построить ракету? (Сначала ставим цилиндр на цилиндр, сверху конус, призмы ставим у основания ракеты)

-Ракета готова!

^ 3.Игра «Посади космонавта в ракету».

С нами в космический полет хотят полететь космонавты. Они нас будут сопровождать в полете. Для них готовы ракеты. Вот они. Нам нужно сосчитать сколько космонавтов, раздать им их личные номера и разместить по ракетам (на панно изображены пять космонавтов и шесть ракет).

-Давайте посчитаем сколько космонавтов? (пять)

-Под каждым космонавтом поставим цифры по порядку ( 1- 2-3-4-5)

А теперь нужно рассадить космонавтов по ракетам. Космонавта под номером 1 посадим в ракету под номером 1 и т.д. (дети проводят линию от космонавта к ракете)

Всем космонавтам досталось по ракете? А что же здесь не так? (осталась одна лишняя ракета).

-Лишняя ракета под номером шесть будет у нас запасной.

^ 4. Релаксация «Космонавт»

-А теперь мы должны подготовиться к космическим перегрузкам. Укрепить свое здоровье.

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете (Потягивание рук вверх)

А внизу леса, поля – (Низкий вперед наклон, руки

Расстилается земля разводятся в стороны).

^ 5.Игра «Карта нашего полета».

Нам нужно ознакомиться с картой нашего полета на Луну. На мольберте выставляется карта полета.

Где находится наша ракета? ( В левом нижнем углу).

Где расположена на карте Луна? (В правом верхнем углу).

Где находятся скопления звезд? ( В левом верхнем углу).

Где расположена комета? ( В центре карты).

А где нарисован телескоп? (В правом нижнем углу).

Наш путь на Луну проходит мимо кометы , т.е. через центр, в правый верхний угол.

^ 6.Игра «Готовимся к старту».

Пора занимать места в ракете. В нашей ракете пять мест. Я вам раздам карточку с номером, вы должны найти на ракете место с таким же номером.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети становятся возле ракеты у нужного номера ).

7.Игра «Запуск ракеты».

Внимание! Внимание! Все готовы к полету? Все!

Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск!!!

(Дети присели вокруг ракеты. Медленно поднимаются, дружно подпрыгивают вверх, поднимая руки вверх. Произносят звук -у- сначала тихо, а затем громче).

Счастливого полета!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconТема: игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе,познание (фэмп)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе...
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, развитие самоконтроля и взаимоконтроля

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект итоговой нод по фэмп в средней группе «Кораблик» «Веселые...
«бескозырки» на каждого ребенка, четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий), счетные палочки, разрезные картинки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект организованной образовательной деятельности "Познание" (фэмп)...
Автор: Тарасова Вера Андреевна, воспитатель I квалификационной категории, мбдоу «Д/с №31 «Солнышко», рт г. Альметьевск

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в средней группе. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница