Скачать 129.6 Kb.
|
Внеклассное мероприятие во 2б классе. Собрание-праздник на тему: «Снова вместе!». Учитель: Павлова А.Н. Задачи: 1.Формировать нравственную культуру детей и родителей; 2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников. Форма проведения: собрание-праздник. Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов; оформление зала; подготовка выставки коллажей; подготовка сценария. Комментарии по оформлению зала: На сцене - слова: «Я +Я =счастливая и дружная, надежная и верная СЕМЬЯ», «Дерево жизни». На ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии семьи в полном составе. Выставка коллажей учащихся и родителей на тему: «Моя семья». ^ . I.Вступительное слово Уважаемые мамы и папы! Рады вас вновь видеть в стенах нашего класса. Сегодня у нас праздник и посвящен он, как вы уже поняли, семье. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. ^ Звучат фанфары, и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею. М а л ь ч и к и д е в о ч к а. Ой, здравствуйте! Ф е я. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник? М а л ь ч и к и д е в о ч к а. А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея? Ф е я . О празднике семьи. М а л ь ч и к и д е в о ч к а. Семья? А что это такое - семья? Мы живем на Голубой Планете, и такое слово слышим впервые. Ф е я. Мне вас жаль, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку: (Звучит музыка к песне «Маленький принц».) Давным–давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?» Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!» «А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»? «Ты узнал тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да,- ответила Звездочка. – Однажды я задал этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?»- недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости,- ответила, тяжело вздохнув ,звездочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры и я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогли тебе делать людей счастливым»? «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звездочка. Луна не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья»! У ч и т е ль. Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты? Д е т и. Да! Но мы хотели бы подробнее узнать, что же такое семья. Ф е я. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 2 «Б» попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья». (Выходят ребята-второклассники и читают стихи.) П е р в ы й у ч е н и к Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить. В т о р о у ч е н и к Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?» Отвечает папа: «Не было тебя!» Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья?» Т р е т и й у ч е н и к Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку И гладит мои волосы слегка. Ч е т в е р т ы й у ч е н и к Сегодня дома выходной, Сегодня – воскресенье. Мы с папой колдуем на кухне вдвоем, Для мамы готовим печенье. Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладем на блюдо. Мы маме подарим любовь и букет, А мама… помоет посуду. П я т ы й у ч е н и к Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться, А с двойками, что ставят мне, Он разрешает маме разбираться. Ш е с т о й у ч е н и к Сегодня праздник у меня, Сегодня день рождения! Придет поздравить вся семья,- Готовим угощенье! Две бабушки мои придут И два солидных деда, Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы! Придет любимая сестра С племянницей малышкой. И с важным видом буду ей Показывать я книжки. Сегодня очень счастлив я! Я жду тебя, моя семья! Ф е я. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят? М а л ь ч и к – в е д у щ и й. Мы могли бы говорить еще больше, но нам хотелось бы дать слово нашим гостям. Д е в о ч к а – в е д у щ а я. Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестер и братьев и для нас! ^ На нашем празднике примут участие следующие семьи: семья ... папа…, мама…. и сын… семья … папа…, мама… и дочь… ; семья… папа…, мама… и дочь … . Семьи прошу занять свои места за столом. Представлю наше строгое и компитетное жюри, это… ^ Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом. Но у вас нет фотографий. А нам они и не нужны. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Вот так, молодцы! Подпишите правую часть листа – «Это я». Вторая часть – «Это моя семья». Третья часть листа – «Домашние питомцы». Четвертая часть листа – «Любимые занятия семьи». Я думаю, что вы уже догадались, что в первой части вы рисуете себя. Во второй – всю свою семью, не забудьте, что у вас есть и бабушки с дедушками. В третьей – своих питомцев, а в четвертой чем вы любите заниматься: если читать, то книгу; гулять – парк; ездить на рыбалку – удочку и так далее. Ну а пока семьи составляют семейный альбом, мы предлагаем посмотреть «Восточные танцы» в исполнении девочек нашего класса. Настало время каждому рассказать о своей семье. II.Блицинтервью -Какого цвета глаза у мамы, папы? -Когда родилась ваша семья? -Какой размер обуви у мамы, папы? -Когда у членов семьи день рождения? -Ласковые имена вашего дома? -Любимое блюдо у папы, мамы? -Любимая передача у мамы, папы? ^ Слышала я, что здесь неподалеку озеро есть, в котором в ноябре молодильные яблоки плавают. Попробуйте их достать. Перед вами посуда с водой, в которой плавает яблоко. Папы должны достать это яблоко без помощи рук. Побеждает та семья, которая достанет его быстрее всех. - Как любят нас наши мамы и папы. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем. И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем. -Может, покажем, как это бывает? -А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть нашим мамам и папам не помешает. Вашему вниманию мы предлагаем небольшую сценку. ^ Р о д и т е л и Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушкины родители, Старик и старушка. А это наш сынок Петрушка. П е т р у ш к а Здравствуйте дети и их родители! Пообщаться со мной, не хотите ли? Я - мальчишка удалой, Очень шустрый, озорной. А подраться пошалить, Кто же может не любить? Р о д и т е л и На часах девятый час, Торопись сыночек в класс. Вот тебе книжки и тетрадки, Мама пирог положила сладкий, С маком и корицей, С перцем и горчицей. П е т р у ш к а Я сегодня инвалид, У меня живот болит. Больно мне ворочаться- В класс идти не хочется. Ты, сыночек ,не здоров? Позовем мы докторов. Пусть тебя они осмотрят, Капли разные дадут. Если это очень нужно, Пусть укол тебе ведут. П е т р у ш к а Не хочу я докторов. Я уже почти здоров. Только кружится слегка Почему-то голова. Р о д и т е л и Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти! Справочку тебе напишут Твои добрые родители. В е д у щ и е – д е т и Папа с мамой за порог, И Петрушка - прыг да скок, Он к портфелю подбегает- Где там с маком пирожок? Помните, родители! Есть такие дети! Не пишите справок им Ни за что на свете! У ч и т е л ь Ребята кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше! ^ М а м а Доченька! Доченька! Сделай одолженье! Покорми братика Сливочным печеньем! Д о ч к а Надоело, мама, мне братом заниматься! На качелях я хочу в парке покататься! П а п а Доченька! Милая! Убери в квартире! На твоем столе давно Горы мусора и пыли! Д о ч к а Если очень нужно вам- Уберите сами! Три часа уже решаю трудное заданье! Б а б у ш к а Внученька, родная! Едем мы на дачу. Без тебя на даче Наш котенок плачет. В н у ч к а Я на дачу не хочу! Что на даче делать? Ведь полоть я не могу, А малина не созрела! В с е в м е с т е (кроме внучки) Что поделать с девочкой? Подскажите нам! Может показать ее Нужно докторам! ^ Перед вами детская бутылочка с чаем. Побеждает та семья, которая быстрее выпьет содержимое из бутылки через соску. ^ Нужно надуть воздушный шарик и «оживить» его при помощи фломастера, цветной бумаги и клея. Пока семьи заняты делом, мы предлагаем вам послушать песню «Веселый мышонок» в исполнении Анисимовой Александры. ^ учениками про семью, которые написали дети со своими родителями. Наташа Петрова: Познакомьтесь - это я! Это вся моя семья! Это мама, папа, я и сестреночка моя! Папа мой большой и добрый Любит мастерить и петь Хоть ему совсем немного Ухо отдавил медведь. Да, мой папа он таков- Сергей Иванович Петров! Это мама, поглядите Лучше вы еще найдите! Обойдите целый свет- Лучше мамы просто нет. Мама может делать все: Шить, стирать, вязать, варить, Петь и нежно нас любить И играть всегда готова- Надежда Николаевна Петрова! Это справа моя Люда Моя Люда просто чудо! Лучше нет нигде сестры В это мне поверьте вы. Люда наш большой талант: Петь, плясать, ну просто клад. Мне без Люды никуда Вот какая у меня сестра! А меня зовут Наташа- Старшая дочка в семье нашей. Обожаю рисовать, В куклы с Людочкой играть. Маме дома помогаю И полы я подметаю, Чищу, мою как могу. Я во всем ей помогу. Вот, какая у меня Веселая, дружная семья! Сережа Трофимов: Вот мой папа, Это я, Это мамочка моя! Наша дружная семья! Разговор начнем с меня Звать меня Сергей Трофимов Школа 3, 2 «Б» класс. Алевтина Николаевна Суппер классно учит нас. Маме помогаю я, Подметать, посуду мыть И на ужин стол накрыть. Папу с мамой я люблю, Я их слушаюсь всегда. Не грублю им никогда. Мама Таня у меня Очень добрая душа! Любит нам готовить вкусно. Печь торты и пироги, Очень вкусные блины. И борщи, супы, салаты Не составит ей труда Приготовить нам всегда. Вот Володя – папа мой Он монтер, Еще какой! Любит лес, рыбалку, сад! Грибы, ягоды, орехи Собирать он очень рад. Рыбу он наловит сам, И уху он сварит нам. Починить, прибить, покрасить, Огород вскопать на даче. Очень просто, что угодно Папа сделает отлично. Про меня не забывает Маме часто помогает Очень верные друзья, Папа, мама для меня Любим ездить отдыхать Дни рождения, праздники Всей семьей справлять. Вот такая у меня Очень дружная семья Папа, мама, сын их – я! VI конкурс «Экспресс-вопрос» 1.Жилище Бабы Яги? (Избушка). 2.Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка). 3.Второе название скатерти? (Самобранка). 4.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка). 5.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа). 6.Что потеряла Золушка? (Хрустальная туфелька). 7.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка). 8.Название, какого растения говорит, где оно растет? (Подорожник). 9.Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц). 10.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождевой). 11.Где у кузнечика ухо? (На ноге). 12.Что теряет лось каждую зиму? (Рога). 13.Что находится в центре слова «земля»? (Буква «м»). 14.На что похожа половина яблока? (На вторую половину). 15.В каком женском имени тридцать «Я»? (Зоя). 17.Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, дальше он побежит обратно). 18.Какой месяц в названии короче всех? (Май). 19.Что и лентяю не лень? (Дышать). 20.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15см). 21.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка). 21.Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот). 22.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (Крапива). 23.Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки). 24.Каким насекомым хлопают в ладошки? (Комары, моль). 25.Кто собирает яблоки спиной? (Еж). 26.Сколько у кошек зубов? (30). 27.Сидит на окошке кошка, и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и усы как у кошки, а не кошка? (Кот). 28.На следу, каких хищных зверей нет ногтей? (Кошки, рыси). 29.У какого дерева ствол белый? (У березы). 30.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь). VI конкурс «Накорми меня» Родители с закрытыми глазами должны накормить друг друга йогуртом. ^ В этой песне поется о насекомом, которое похоже на огуречик. (В траве сидел кузнечик). Песня о том, как мальчик ходил копать картошку. (Антошка). ^ М а м а: Мишуля! Мишенька, родной… Б а б у ш к а: Миша, Мишуньчик, милый… Д е д у ш к а: Миша, Мишечка, родимый. П а п а: Да что он не знает, как его зовут? Лучше дельные советы дайте! (жмет Мише руку).Обтирайся холодной водой, занимайся в лагере спортом, не обижай товарищей, хорошо кушай, слушай старших. М а м а: смотри, Мишенька, чтоб тебя не обижали. В случае чего жалуйся всем и на всех! Ведь такие противные ребята есть. Б а б у ш к а: Пиши. Мишуньчик, каждый день, утром, вечером и в обед, разборчиво обо всем. Если кто обидит - придем, уши надерем! Д е д у ш к а: руки мой каждые полчаса, ноги утром, днем и вечером теплой водой. Далеко от воспитательницы не отходи, а то отколошматят! М а м а: В лес даже с отрядом не ходи… Вдруг волки?! П а п а: Летом они сытые. М а м а: Один может и голодным оказаться! Б а б у ш к а: На речку не вздумай ходить. Кто знает, какое там дно. П а п а: Зачем ему дно, если, он будет плавать? Д е д у ш к а: Спокойнее на берегу посидеть. М а м а: Правильно! Только не загорай! Можно солнечный удар получить! Однажды 10 лет назад… П а п а: У него на голове панама будет! М а м а: А что у него на голове будет? Нос нагреется - и все! П а п а: (вздыхает) Пусть маску наденет. Б а б у ш к а :А спина с животом. Вот так-то! Д е д у ш к а: Конфеты и фрукты подальше спрячь, а то чужие все проглотят! П а п а: Пусть закопает! Может, вырастет всего гораздо больше, только чужие все оборвут! (смеется) М а м а: Очень много папа шутишь, а Мишеньке витамины самому нужны. Разве в лагерной столовой наешься. П а п а: Я всегда наедался, даже оставалось. М а м а: Я в лагере никогда не была, но, зная твой аппетит, этому не поверю! Миша, радость моя! (вновь обнимает сына, вытирает слезы). ^ П а п а: Чего же мы стоим? Быстрее в автобус! М и ш а: Никуда я не поеду!!! П а п а: Как не поедешь? М а м а: Почему не поедешь? Б а б у ш к а: Поезжай, отдохни! Дедушка: Там такой воздух! М и ш а: Ехать в лагерь, чтоб писать письма 2 раза в день, жаловаться на всех. Ходить только за воспитательницей, чтоб не отколошматили, бояться волков, сидеть в тени на берегу речки и прятать ото всех конфеты с фруктами? Не поеду!!! П а п а: Миша, будь мужчиной, пошли, опоздаем. (Уводит сына за кулисы). М а м а: Дали мальчику хорошие советы, а он… Б а б у ш к а: Что за молодежь? Д е д у ш к а: Нет, это не мы! Несем вещи в автобус, а то без всего уедет. ^ Все участники со своими стульчиками становятся в круг, одного стульчика не хватает. Пока музыка играет, все участники двигаются по кругу. А когда музыка остановится, все должны занять стулья. Выбывает тот, кому не хватило стула. Побеждает тот, кто останется последним. ^ Один конец нитки привязывается к конфете, а другой наматывается на язык. Нужно как можно быстрее поднять конфету без помощи рук. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы предлагаем вам посмотреть танец в исполнении 6 «Б» класса «Рок-н-ролл». Слово предоставляется жюри.(Награждение семей ценными подарками). Ф е я Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята Голубой Планеты, вам понравилось? М а л ь ч и к и д е в о ч к а: Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились. А для того чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой Планеты! В с е в м е с т е: Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда! |
![]() | Это собрание-праздник проводится совместно для взрослых и детей. В моём классе задействованы в жизни детского коллектива все родители,по... | ![]() | Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей,... |
![]() | Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального... | ![]() | Оборудование: бананы, кости, картинки, книги о животных, игрушки, карточки с заданиями, интерактивная доска, компьютер |
![]() | Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной... | ![]() | В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. В поэзии и музыке есть одна святая страница, дорогая... |
![]() | Учитель: Дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. (Слайд) | ![]() | Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии |
![]() | Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная... | ![]() | Учитель: Внимание. Тихо сели. Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие, тему узнаете чуть позднее. Начинаем |