Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б»




Скачать 57.65 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б»
Дата публикации10.10.2014
Размер57.65 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 8

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей

в

средней группе «Б».

«Хорошо когда мы вместе, девочки и мальчики».


Воспитатели высшей квалификационной категории:

Жарикова Н.Б.

Измоденова О.Н.
пгт. Лучегорск

2013 г.

Цель:

Формировать представление о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи: умение строить сложноподчинённые предложения: потому, что.

Активизировать и обогатить словарный запас: мальчик - сильный, храбрый, мужественный, решительный, сообразительный; девочка - скромная, приятная, аккуратная, внимательная, заботливая.

Развивать навыки коммуникации в играх.

Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: снежный ком, две куклы – мальчик Руслан и девочка Василиса; две ладошки – красного и синего цвета; интерактивная доска, стилус, (слайд к заданию «Раздай игрушки»), слайдовая презентация «Как живут дети на нашей планете»; волшебный мешочек, предметы для него - помада, ленточка, галстук, заколка, пистолет, машинка; демонстрационный набор из 2 пиктограмм – весёлое и грустное лицо.

^ Ход занятия:

Введение.

Дети здороваются с гостями и становятся в круг.

Игра "Снежный ком":

Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.

- Давайте поиграем в игру "Снежный ком". Передавая снежный ком друг другу, вы называете имена. Сначала имя того, кто стоит справа от вас, а затем своё. Молодцы. (Каждый называет имя того, кто стоит справа, а потом называет своё имя)

- А теперь, вспомните и назовите, как вас ласково по имени называет ваша мама.

- Ласково мама вас называет, когда у неё какое настроение? (доброе, весёлое, радостное). Садитесь на стульчики, а Женя и Варя прочитают стихотворение "Азбука настроения", из которого мы узнаем, каким вообще бывает настроение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение. (Женя)


Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!

Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (Варя)

- Дети, а какое настроение у человека, если у него такое лицо? (грустное)

Вот это лицо? (радостное)

- Какое из этих настроений вы бы хотели, чтобы было у вас? (весёлое, радостное).

^ Основная часть.

Появляются две куклы - мальчик и девочка.

- Вот, с таким же настроением к нам пришли в гости две куклы - мальчик и девочка.

- Девочку зовут Василиса, мальчика - Руслан. Поздоровайтесь с ними.

Куклы Василиса и Руслан здороваются с ребятами.

-Садитесь на стульчики Василиса и Руслан, посмотрите как у нас здесь хорошо, уютно, красиво. Дети, а вы любите ходить в детский сад? Давайте немного отдохнём, а Василиса и Руслан посмотрят на нас.

^ Дети встают в круг.

- Мы расскажем Василисе и Руслану стихотворение про наш детский сад. В стихотворении мы будем использовать ладошки: красная ладонь - вы говорите девочки, а синяя – мальчики.

Динамическая пауза "Девочки и мальчики"

(с использованием опорных символов: "девочки" - красная ладонь,, "мальчики" - синяя).

Я люблю свой детский сад (идём по кругу)

В нём полным- полно (останавливаемся):

Мышат? - Нет!

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

(показываю красную ладонь) - Девочки (произносят девочки)

(показываю синюю ладонь) - Мальчики (произносят мальчики)

Хорошо, когда мы вместе (идём по кругу)

- Девочки и мальчики (берутся за руки), (показываю красную и синюю ладони)

Дети садятся на стульчики.

- Василиса и Руслан спрашивают: значит, здесь живут мальчики и девочки?

-А вот куклы не могут разобраться кто из них мальчик, а кто девочка?

Во что одета Василиса? Какого цвета? А что ещё носят из одежды девочки? В какие игры играют девочки? Какая причёска у Василисы? Значит Василиса у нас девочка? (да, девочка).

Во что одет Руслан? Какая причёска у Руслана? Что ещё из одежды одевают мальчики? В какие игры любят играть мальчики? Руслан мальчик? (да, мальчик).

Игра "Волшебный мешочек"

(В мешочке спрятаны разные предметы - помада, заколка, лента, галстук, пистолет, машинка. Дети, по очереди, нащупывают какой - либо предмет, отгадывают его, вытаскивают и дарят либо мальчику Руслану, либо девочке Василисе, объясняя - «Я подарю…, потому что он мальчик (она девочка). Наши мальчики и девочки хорошо справились с заданием и показали, что они внимательные и сообразительные.

А в мешочке ещё что-то есть.

- Что это? (апельсин). Вынимаю апельсин.

- Все ли знают стихотворение про апельсин?

Поиграем с пальчиками. Встанем у стульчиков.

^ Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

Мы делили апельсин, (изобразить)
Много нас, а он один.
Эта долька Оле, эта долька Коле, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца, на обеих руках одновременно)
Эта долька Тане, эта долька Ване,

Ну, а что останется, только мне достанется (движения кистями вперед, к груди)

^ Упражнение "Раздай игрушки"

- Ребята, а вы делитесь конфетами, игрушками?

- Посмотрите, на слайдовую доску, ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Мальчики будут помогать мальчикам, а девочки - девочкам. Вам нужно стилусом провести линию от хозяина к его игрушке. Будьте внимательны.

- Полина, кому ты отдашь первый кораблик?

- Всем понятно?

На картинках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.

(Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином). Мальчики и девочки благодарны вам за помощь. Теперь они не будут ссориться из-за игрушек.

Давайте покажем нашим куклам, в какие игры играют девочки, а в какие мальчики. (Слайдовая презентация «Как живут дети на нашей планете»).

У девочек есть свои игры - для девочек, а у мальчиков свои - для мальчиков. А ещё и девочки и мальчики любят играть вместе, им вместе весело и интересно.

А теперь все выходите. Мальчики с одной стороны от меня, а девочки с другой. Девочки расскажут стихотворение про себя, а мальчики про себя.

«Мы – девчонки».
Мы - девчонки,

Это значит - (Женя)

Скромные, приятные (Полина)

И во всех - во всех делах (Варя)

Очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку (Марина)

Мы с подружками играть

А поплачем мы немножко -

Это не считается, (Ева)

Потому что мы - девчонки,

Нам это разрешается. (Лера)

«Мы - мужчины».
Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра, (Саша Б.)

И мокрые шляпы: кап - кап.

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины (Артём)

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки,

Фонари, даже шишки - (Вова)

Нельзя нам заплакать никак. (Влад Я.)

Ведь мы же мальчишки,

А значит - мужчины. (Саша Д.)

Мы слез не покажем,

Вот так! (Даниил П.)

Воспитатель:

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

 

Угощение от кукол.

Уход под музыку: Песня «Из чего же, из чего же...».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconТема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки»

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconИнтегрированное занятие в средней группе
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической...
Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» icon№70 «голубок»
Поэтому целесообразно именно с 2- 3 лет начинать работу по гендерному воспитанию детей. Хотелось бы поделиться, как мы в своей группе...

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей 6-7 лет. Тема: «Проделки Снежной королевы»

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconИтоговое интегрированное занятие в старшей группе «Улыбка»
Закрепить знания детей о первом космонавте планеты Земля – Юрии Алексеевиче Гагарине

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconИнтегрированное занятие для детей средней группы
Формировать реалистические представления о жизни деревьев, птиц в зимнее время. Закреплять знания о временах года

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconЗадачи: -продолжать формировать представление о том, что доброта,...
Интегрированное занятие (развитие речи, художественное творчество) для детей средней группы

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconМбдоу детский сад №7 «Солнышко» Интегрированное занятие в подготовительной группе
Развивать у детей понимание классической музыки, научить сравнивать музыкальные и поэтические произведения

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б» iconИнтегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница