Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний»




Скачать 92.32 Kb.
НазваниеНазвание городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний»
Дата публикации14.07.2013
Размер92.32 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок

Аннотация проекта.





  1. Название – городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний».

  2. Тема урока: Плоские черви

  3. Предмет: биология

  4. Класс: 7

  5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Петрова Елена Александровна

  6. Образовательное учреждение: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

  7. Страна: Россия

  8. Республика/край: Иркутская область

  9. Город/поселение: город Усть-Илимск

  10. Краткое описание (1-3 предложения): Урок состоит из 6 основных этапов. Первый этап – это актуализация знаний, где учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. Второй мотивационный этап, в ходе которого учащимся дается понятие, о чем сегодня предстоит узнать на уроке. Третий этап – изучение нового материала, представляется, используя разные формы работы (тестирование, самопроверка, работа с текстом …). Следующий этап – рефлексия деятельности на уроке, где учащиеся высказывают свое отношение к данному уроку, теме. И в заключении дается домашнее задание творческого характера.
^

Описание проекта.





  1. Тип урока. Комбинированный.

2.Цели урока.

- Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере печеночного сосальщика, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

- Развивающие: формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

- Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.

3. Задачи урока. сформировать знания об особенностях индивидуального развития червей на примере печеночного сосальщика , о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных червями-паразитами.

  1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.

- учащиеся успешно справятся с выполнением заданий разной сложности;

- учащиеся научатся воспринимать информацию из разных источников: из презентации, Интернета и учебника;

- формирование интереса к изучению биологии.
^







Конспект урока.





Организационная информация

Тема урока

Плоские черви.

Предмет

Биология

Класс

Седьмой.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Петрова Елена Александровна, учитель биологии.

Образовательное учреждение

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия.

Республика/край

Иркутская область.

Город/поселение

Город Усть-Илимск.

^ Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Комбинированный.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере печеночного сосальщика, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

Развивающие: формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.


Задачи урока (мероприятия, занятия)

Сформировать знания об особенностях индивидуального развития червей на примере печеночного сосальщика, о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных червями-паразитами.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология полного усвоения знаний.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

  1. учащиеся успешно справятся с выполнением заданий разной сложности;

  2. учащиеся научатся воспринимать информацию из разных источников: из презентации, Интернета и учебника;

  3. формирование интереса к изучению биологии.




Необходимое оборудование и материалы

Учебник биологии, мультимедийный проектор, интернет.

Список учебной и дополнительной литературы

Энциклопедический словарь юного биолога; Книга для чтения по зоологии.

Актуализация знаний:

1. ^ Определение темы урока. Эти организмы обитают в солёных и пресных водах; некоторые виды приспособились к жизни во влажных наземных местообитаниях, многие паразитируют на различных группах животных, как позвоночных, так и беспозвоночных.

Фотографии.

( Плоские черви). Слайд 1.

2. Объявление темы и целей урока. Слайд 2, 3.

Мотивация.

На сегодняшнем уроке мы начинаем изучать тип Плоские черви. Представителей этого типа я могла бы назвать «Пионерами» в подцарстве многоклеточные организмы. Эти организмы не могут не вызвать удивления, как может один и тот же тип сочетать в себе изящных животных подобных листикам скользящих в воде, и ужасных глистов вызывающих отвращение.


Изучение нового материала.


По ходу объяснения учителя, учащиеся заполняют таблицу: «Характеристика типа плоские черви». Слайд 4.

Признаки

Тип плоские черви.

Количество видов.




Симметрия




Строение тела




Пищеварительная система




Дыхательная система




Кровеносная система




Половая система.




Слайд 5. Самопроверка.

В настоящее время насчитывается около 12,5 тысяч видов плоских червей. У всех плоских червей имеется 3-х слойный, уплощенный, кожно-мускульный мешок. Двусторонняя симметрия. Дыхательная и пищеварительная системы отсутствуют. Пищеварительная система у всех плоских червей, кроме ленточных представлена ртом, глоткой и кишечником. Плоские черви гермафродиты.

  1. Все плоские черви – паразиты.

  2. У плоских червей трехслойное тело.

  3. Плоские черви имеют двустороннюю симметрию тела.

  4. Все плоские черви имеют одинаковую пищеварительную систему.

  5. Плоские черви дышат всей поверхностью тела.

  6. Выделительная система плоских червей представлена почками.

  7. В основном плоские черви – гермафродиты. Слайд 6.

К типу Плоских червей относятся класс Ресничных, Сосальщики (трематоды) и Ленточные черви (цестоды). Слайд 7. Сегодня на уроке мы рассмотрим только класс сосальщиков, на примере печеночного сосальщика.

^ Особенности строения и развития печеночного сосальщика. Объяснение учителя. Слайд 8.

Сейчас я зачитаю вам выписку из медицинской карты. «В областную больницу поступил ребенок 11 лет с жалобами на боли в животе, с постоянными головными болями, рвотой, тошнотой. Больной страдает бессонницей и повышенной раздражимостью. Проведено обследование, установлен диагноз- гельминтоз».

Далее мы с вами будем работать для того, чтобы научиться защищать себя, свой организм от заражения гельминтами. Чтобы знать меры профилактики, необходимо изучить строение и циклы развития этих паразитов. Слайды 9. Цикл развития печеночного сосальщика сложный и заключает в себе смену хозяев и чередование поколений. Часть жизненного цикла связана с существованием в теле основного хозяина (корова, человек), другая часть в теле промежуточного хозяина.

Изучение строения и цикла развития печеночного сосальщика, просмотр анимации из единой коллекции ЦОР. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e902-0a01-022a-00fe-255805b98853/%5BBIO7_05-16%5D_%5BMA_01%5D.swf .

Найдите ошибку в тексте ( слайд 10)

1.Форма тела сосальщиков чаще всего листовидная. 2. Типичный представитель класса – молочно-белая планария. 3. Жизненный цикл паразита протекает со сменой хозяина. 4. Основной хозяин – мелкие грызуны. 5. Промежуточный хозяин – моллюск прудовик малый.


Динамическая пауза



Зарядка для глаз. Учащиеся слушают музыку, следят глазами за двигающимися фигурками. Слайд 11



Рассказ учителя.

^ Разнообразие паразитических червей. Способы заражения и методы защиты.

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.» П. Фосс (слайд 12).

Обсуждение методов защиты от паразитических червей. (Слайд 13).

Учащимся предлагается выполнить задание на выявление характерных признаков представителей класса сосальщики . (Слайд 14)

Печеночный сосальщик ___________________

  1. На голове 4 присоски

  2. Свободноживущий образ жизни

  3. Хищник

  4. Паразитирует в кишечнике человека

  5. В теле различают головку, шейку и членики

  6. Есть брюшная и ротовая присоски

  7. Имеется пищеварительная система

  8. Головка снабжена крючьями

  9. Промежуточный хозяин малый прудовик.

Взаимопроверка (Слайд 15)

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал (а)…»

«Самым интересным на уроке для меня было …» Слайд 16.

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Используя, дополнительные источники информации составите вопросы к кроссворду:



Слайд 17.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. демонстрация собственной презентации;

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

  1. http://biology.ru/course/content/chapter5/section3/paragraph2/theory.html - плоские черви

  2. http://www.varson.ru/images/Biologia_jpeg_big/z1-4.jpg - этапы развития печеночного сосальщика

  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e902-0a01-022a-00fe-255805b98853/%5BBIO7_05-16%5D_%5BMA_01%5D.swf -Жизненный цикл печеночного сосальщика ЦОР (N 43968)

  4. http://collegemicrob.narod.ru/parazitology/gelmint.html - схема развития свиного цепня

  5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000795-1000-4ddd-ab8e-2700475d4eff/39_13.jpg - строение печеночного сосальщика. ЦОР (N 170658)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconНазвание городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний»
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (фио, должность): Аниканова Яна Юрьевна, учитель русского языка

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconНазвание городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний»
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (фио, должность): Яшаева Елена Валентиновна, учитель русского языка

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» icon«Организация групповых занятий на уроках.», «Творчество-основа развития»,...
Учащиеся умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Результатом является то, что учащиеся на контрольных срезах показывают знания...

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconПерспективный план сюжетно-ролевой игры «Спасатели» средняя группа
Проблемная ситуация «Если случилась авария?», «Если человека нельзя вытащить из машины?»

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconРабочая программа Русский язык 11 б класс Учитель Е. Ю. Акимова
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconПриродно ресурсный потенциал России
Цель: Образовательная: создать условия для усвоения понятий «природные условия», «природные ресурсы»; для усвоения знаний о природно...

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconПрограммы среднего (полного) общего образования 5 2 Ведущие целевые...
Пояснительная записка 3

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconЭтапы выполнения научной работы студентов
Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение...

Название городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний» iconЭтапы выполнения научной работы студентов
Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница