Скачать 0.76 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» Автомобильный институт Кафедра естественно-научных дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (специальность ПРЗ) Н.Новгород Методические указания к выполнению контрольной работы Контрольная работа выполняется студентом и в указанные сроки сдаётся для проверки в машинописном или рукописном виде в институт, где она в обязательном порядке регистрируется, а затем передаётся преподавателю на проверку. Без контрольной работы студент к зачёту не допускается. Если контрольная работа не зарегистрирована в институте, претензии студента не принимаются. Оставлять выполненную работу для преподавателя на кафедре, передавать работу другому преподавателю или сотруднику кафедры, минуя институт, не разрешается. Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с порядковым номером студента в списке группы (на день выдачи задания, преподаватель регистрирует полученный вариант задания). Требования к оформлению контрольной работы указаны ниже. Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя ответы на теоретические вопросы по тематике изучаемых разделов. Номер вопроса по соответствующей схеме выбирается по таблице 1. Вторая часть это решение генетических задач. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующий порядок ответа: – указать название раздела; – записать вопрос, на который будет дан ответ; –дать чёткий и аргументированный ответ на вопрос (не более 1–1,5 страниц); – указать литературный источник. Для решения задач по генетике необходимо: – записать условия задачи; – решить задачу, пояснив решение ссылками на законы генетики; – написать ответ, требуемый в задаче. Контрольная работа оформляется следующим образом: 1. Титульный лист (пример ниже). 2. Ответы на вопросы и решение задач. задания контрольной работы часть I Номер задания по разделам (вопроса) выбирается в соответствии с таблицей 1. таблица 1
Задание по разделу: «Биология – наука о жизни и составная часть естествознания». Определите следующие термины: 1. Биология. 10. Морфология 18. Селекция 2. Вирусология 11. Физиология 19. Биогеография 3. Зоология 12. Кариология 20. Биофизика 4. Эмбриология 13. Палинология 21. Биомеханика 5. Бриология 14. Генетика 22. Микология 6. Энтомология 15. Анатомия 23. Фитогеография 7. Ботаника 16. Антропология 24. Микробиология 8. Биохимия 17. Цитология 25. Генная инженерия 9. Этология Задание по разделу: «Происхождение и эволюция жизни» 1. Укажите, какие условия необходимы для возникновения жизни на планете. 2. Какие гипотезы о происхождении жизни существуют в настоящее время? В чём их суть. 3. Раскройте суть этапов биохимической эволюции жизни? 4. Что собой представляли коацерваты по представлениям А.И. Опарина, и каковы их основные свойства. 5. Какие доказательства (экспериментальные, теоретические) существуют для современных гипотез происхождения жизни? 6. Укажите достоинства и недостатки гипотезы происхождения жизни А.И. Опарина – Дж. Холдейна. 7. Как и каким образом, современная наука объясняет появление первых живых организмов из коацерватов? 8. Укажите время, место и приведите соответствующие этим фактам доказательства появления первых живых организмов на Земле. 9. Какие организмы автотрофные или гетеротрофные, прокариоты или эукариоты появились первыми на планете? Приведите соответствующие доказательства. 10. Когда и каким образом возник фотосинтез? К каким последствиям для планеты в целом и дальнейшей эволюции живого привело появление фотосинтеза? 11. В чём состоит суть гипотезы симбиоза? Какое значение для эволюции живого имело появление эукариотов. 12. В чём состоит суть гипотезы фагоцителлы? В чём согласно этим представлениям состоят преимущества многоклеточного организма перед одноклеточным? 13. Что представляет собой геохронологическая шкала? Для решения каких задач она предназначена? 14. Определите основные этапы развития жизни на планете. 15. Когда и какие организмы первыми вышли на сушу. Приведите доказательства. 16. Какие научные гипотезы объясняют развитие гигантизма (появление и существования в течение длительного времени) у живых организмов? 17. Каковы научные гипотезы гибели пресмыкающихся и расцвета млекопитающих? 18. Какие организмы были прямой предковой формой птиц и когда появились первые птицы? 19. Какие организмы были прямой предковой формой млекопитающих и когда появились первые млекопитающие? 20. Укажите причины (научные гипотезы) появления вторичноводных млекопитающих? 21. Какие формы живых существ населяли Землю в кембрийский период в палеозое? 22. Почему один из периодов кембрия называется карбоном (каменно-угольным периодом)? Дайте пояснения. 23. Какая эра, и какие периоды стали временем возникновения, расцвета и гибели пресмыкающихся? 24. Какие организмы называют стегоцефалами и укажите время их появления, расцвета и гибели. 25. Как, когда и каким образом возникли растения на Земле? Опишите развитие флоры на Земле. |
![]() | Если два или несколько студентов по невнимательности выполнили один вариант, эти работы не рассматриваются! Требования к оформлению... | ![]() | Если два или несколько студентов по невнимательности выполнили один вариант, эти работы не рассматриваются! Требования к оформлению... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы... | ![]() | Темы контрольных работ предназначены для студентов 1-го курса нгау заочной формы обучения всех специальностей |
![]() | Рабочая программа по английскому языку для студентов заочной формы обучения по специальности сдм | ![]() | Контрольная работа является одной из важнейших видов учебной деятельности студентов, обучающихся по заочной форме. Она должна привить... |
![]() | Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Финансы и кредит». Студенты заочной формы обучения... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по специальности... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 080105.... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов I и II курсов всех специальностей бнту заочной формы обучения |