№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| ^
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| ^
| Дата проведения
| Примечание
|
План
| Факт
|
|
^
|
| Устройство увеличительных приборов. Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
| 1
| Комбинированный урок
| Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».
|
| ^ устройство микроскопа. Уметь настраивать и работать с микроскопом. Знать строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды), состав клетки. Уметь готовить микропрепарат кожицы лука.
| § 1, 2 вопр. 4 стр. 17
|
|
|
|
| 2. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. Ткани
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| ^ о поступлении веществ в клетку (дыхание, питание), рост развитие и деление клетки, определение и основные виды тканей. Уметь приводить примеры, работать с учебником.
| § 3, 4 вопр. 3 стр. 27 заполнить таблицу.
|
|
|
|
Раздел 2. Царство бактерии (1 час)
|
| 1. Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| ^ особенности строения и жизнедеятельности бактерий, формы бактерий, размножение бактерий., образовании спор. Уметь приводить отличия бактериальной клетки от растительной. Узнавать бактерии на рисунках, таблицах.
| § 5 вопр. 3, 5 стр. 32
|
|
|
|
Раздел 3. Грибы (3 часа)
|
| 1. Общая характеристика грибов и их значение в природе.
| 1
| Урок-практикум
| Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».
|
| ^ особенности строения и жизнедеятельности грибов. Уметь называть признаки грибов, характерные для растений и для животных. Знать строение шляпочных грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных.
| § 7, 8 вопр. 5 стр. 45
|
|
|
|
| 2. Плесневые грибы. Грибы – паразиты.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»
|
| ^ особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов, дрожжей, грибов паразитов. Знать какую роль играют грибы в природе и жизни человека. Уметь называть общие признаки грибов.
| § 9 вопр.3, 4 стр. 48 § 10 вопр. 4 стр. 51
|
|
|
|
| 3. Лишайники, общая характеристика и значение в природе.
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение лишайников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.
| § 13 вопр. 6 стр. 70
|
|
|
|
Раздел 4. Царство Растения (6 часов)
|
| 1. Водоросли. Общая характеристика.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
| Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей».
|
| ^ о разнообразии растений, значении растений в природе, в жизни человека, как распространены растения. Уметь различать основные группы растений (высшие и низшие растения, одноклеточные многоклеточные растения). Знать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей. Узнавать водоросли на рисунках
| § 12 вопр. 7, 8, 9 стр. 67
|
|
|
|
| 2. Моховидные как представители высших растений.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
| Л.р.№5 «Изучение строения мха».
|
| ^ особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение мхов, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.
| § 14 вопр. 4 стр. 75
|
|
|
|
| 3. Папоротниковидные как представители высших растений.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р.№6 «Изучение строения спороносящего папоротника».
|
| ^ особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение папоротников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.
| § 15 вопр. 4 стр. 79
|
|
|
|
| 4. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».
|
| ^ особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение голосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.
| § 16 вопр. 5 стр. 86
|
|
|
|
| 5. Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
|
|
| ^ особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение покрытосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.
| § 17 вопр. 2 стр. 89
|
|
|
|
| 6. Обобщающий урок по теме «Царство Растения»
|
| урок практикум;
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Строение покрытосеменных растений (8 часов)
|
| 1. Семя, его строение и значение для растения.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
| Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».
|
| ^ строение семян однодольных и двудольных растений. Уметь называть части семян, отличать семена однодольных и двудольных растений.
| § 18 рис. 57, 58 вопр. 6 стр. 95
|
|
|
|
| 2. Корень, его внешнее и внутреннее строение.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
| Л.р.№9 «Типы корневых систем».
|
| ^ строение корня, зоны корня, виды корней, функции корня, виды корневых систем. Уметь приводить примеры видоизменений корня и условий произрастания корней.
| § 19, 20, 21 рис 59, 63
|
|
|
|
| 3. Побег и почки.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р. №10 «Изучение строения почек».
|
| ^ строение побега, строение почек, листорасположение, рост и развитие побега. Уметь отличать генеративные почки от вегетативных.
| § 22 рис. 75 вопр. 7 стр. 110
|
|
|
|
| 4.Лист – часть побега. Значение листа для растения.
| 1
| Урок изучения новой темы; комбинированный урок
| Л.р. №11 «Изучение строения листа».
|
| ^ внешнее строение листьев, формы листа, простые и сложные листья. Уметь различать листья по краю листовой пластины, по жилкованию. Знать клеточное строение листа, видоизменения листьев.
| § 23, 24, 25
|
|
|
|
| 5. Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р. №12 «Изучение строения стебля».
|
| ^ строение внешнее и внутреннее стебля, разнообразие стеблей, видоизменения побегов. Уметь определять возраст растения по годичным кольцам.
| § 26, вопр. 3 стр. 129
|
|
|
|
| 6. Видоизменения побегов
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов».
|
| Знать видоизменения побегов, их значение в жизни растений
| § 27 вопр. 6 стр. 129
|
|
|
|
| 7. Цветок. Соцветия.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р. №14 «Изучение строения цветка».
|
| ^ строение цветка. Уметь показывать на рисунке части цветка. Знать виды околоцветников, правильные и неправильные цветки, обоеполые и раздельнополые цветки, формулу цветка, виды соцветий.
| § 28, 29 вопр. 3 стр. 141
|
|
|
|
| 8. Плод, его значение и многообразие форм.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».
|
| ^ строение и классификацию плодов, о распространении семян и плодов. Уметь приводить примеры.
| § 30, 31 табл. На стр. 147
Доп. § 38
|
|
|
|
Раздел 6. Жизнедеятельность растений (8 часов)
|
| 1. Корневое и воздушное Питание растений. Фотосинтез.
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| Знать какие вещества входят в состав растений, какие вещества необходимы для минерального питания растений, как растения поглощают питательные вещества, как управлять минеральным питанием. Уметь работать с учебником. Знать основные процессы, которые происходят во время фотосинтеза:
| § 32, 33 схема на стр. 156 вопр. 7 стр. 160
|
|
|
|
| 2. Дыхание растений и обмен веществ.
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| ^ как протекает процесс дыхания, все ли органы дышат, когда происходит дыхание. Уметь находить взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза.
| § 35 табл. На стр. 169 вопр. 4 стр. 169
|
|
|
|
| 3. Значение воды в жизни растений.
| 1
| Урок изучения новой темы
| Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».
|
| Знать, как растения испаряют воду, для чего, от чего зависит интенсивность испарения, почему происходит листопад, как передвигаются в растениях вода и растворённые вещества по стеблю, где запасаются. Уметь приводить примеры
| § 36, 37 вопр. 5, 6 стр. 175
|
|
|
|
| 4. Способы размножения растений.
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| Знать что такое размножение, что такое бесполое размножение , спорообразование, вегетативное размножение, как происходит половое размножение,
| § 40, 41
|
|
|
|
| 5. Размножение споровых растений.
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| Знать как размножаются споровые растения, голосеменные растения.
| § 42 вопр. 1
|
|
|
|
| 6. Размножение голосеменных растений.
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| Знать как размножаются голосеменные растения.
| § 43, вопр. 7, 8, стр.251
|
|
|
|
| 7. Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение.
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| ^ как размножаются покрытосеменные растения. Уметь объяснять двойное оплодотворение у цветковых растений.
| § 44 вопр. 9 стр.251
|
|
|
|
| 8. Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений»
| 1
| Урок изучения новой темы
|
|
| Знать о том, что все растения состоят из клеток, что органы связаны между собой, что в них постоянно происходит обмен веществом и энергией, как растёт растение. Уметь перечислить и охарактеризовать периоды развития растения.
| Повторение темы
|
|
|
|
Раздел 7. Классификация растений (4 часа).
|
| 1. Основы систематики растений. Семейство крестоцветные.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
| Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».
|
| ^ основные таксоны систематики растений, основные классы и семейства цветковых растений. Уметь называть признаки растений класса однодольных и двудольных. Знать основные признаки, характерные семейств крестоцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.
| § 45, 46 вопр. 2 стр. 224
|
|
|
|
| 2. Класс Двудольные. Семейства пасленовые и розоцветные.
| 1
| Урок практикум
|
|
| Знать основные признаки, характерные семействам:, розоцветные, паслёновые, мотыльковые, сложноцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.
| § 47 – 51, табл. «Характеристика семейств»
|
|
|
|
| 3. Класс Однодольные. Семейство Злаки.
| 1
| Урок практикум
|
|
| ^ основные признаки, характерные семейству злаковые. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.
| § 52 закончить табл.
|
|
|
|
| 4. Класс Однодольные. Семейство Лилейные.
| 1
| Урок практикум
|
|
| ^ основные признаки, характерные семейству лилейные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.
| § 53 закончить табл.
|
|
|
|
Раздел 8. Природные сообщества (2 часа)
|
| 1. Основные экологические факторы и их влияние на растения.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
| Л.р. №18 «Изучение особенностей строения Растений различных экологических групп».
|
| ^ экологические факторы среды, которые влияют на растения: абиотические, биотические, антропогенные. Знать основные экологические группы растений: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливы. Влияние на растения температуры, влажности, минеральных веществ, живых организмов, человека. Уметь приводить примеры, работать с дополнительным материалом.
| § 54 вопр. 7 стр. 163
|
|
|
|
| 2. Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
|
|
| Знать характеристику основных экологических групп растений: светолюбивых, тенелюбивых, теневыносливых, водных и сухих мест обитания. Типы растительных сообществ, типы растительности. Ярусность. сезонные изменения в сообществах. Взаимоотношения в сообществах
| § 55 – 57 вопр. 7 стр. 280
|
|
|
|
Раздел 9. Развитие растительного мира (1 час)
|
| 1. Основные этапы развития растительного мира.
| 1
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок
|
|
| ^ методы изучения древних растений, основные этапы развития растительного мира. Уметь работать с дополнительным материалом.
| § 58 табл. «Этапы эволюции растений»
|
|
|
|
Итого
| 35
|
| 18
|
|
|
|
|
|
|