Скачать 57.57 Kb.
|
Классный час по теме «Поговорим о дружбе» Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
Предварительная работа. Сочинение на тему «Мой друг». Заучивание стихов, песен о дружбе. Оборудование: Аудиозаписи к песням: Презентация. Кирпичики со словами. Рисунок кактуса, на иголках которого написаны ситуации. Ход урока 1.Орг.момент. Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. 2.Работа с понятием. Учитель: В нашей жизни важное место занимает дружба. Как вы понимаете это слово? (Дети высказываются) В толковом словаре Ожегова мы найдем такое определение дружбы: ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг. Чтец: Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Учитель: Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». Чтец: Когда ещё никто не знал ни слова – Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и тоже), Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спокойно за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. 3. Игра «Найди друга» Учитель: В сказках мы найдем немало примеров тех, кого можно назвать друзьями. Игра «Найди друга». 4.Размышления о качествах, нужных для настоящей дружбы. Учитель: С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему? (Высказывания детей) К ![]() дружба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учитель: Скажите, прочный ли дом у нас получился? Так и крепкая дружба складывается из «кирпичиков», над которой трудятся несколько людей. Чтец: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря! 5.Исполнение песни «Все мы делим пополам». 6.Представление творческих работ. Учитель: Качества, о которых мы говорили, есть в ваших друзьях. (Дети зачитывают сочинения о друге) 7.Практикум. Чтец: Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала. Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!» Учитель: Часто в жизни возникают «колючие» ситуации, в которых мы должны проявлять свои лучшие стороны. Попробуем разрешить эти ситуации. (Дети выбирают «колючку» на кактусе, зачитывают ситуацию и предлагают пути ее решения) СИТУАЦИИ 1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 2. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? - Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг? 3. У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. Чтец: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. 8.Работа в малых группах. Учитель: О дружбе сложено много пословиц. Перед вами дерево мудрости. Пословицы рассыпались, расположившись на его листочках. Их необходимо собрать. Объяснить смысл. * Друзья познаются в беде. *Друга на деньги не купишь. *Нет друга, так ищи, а найдешь – береги. * Старый друг лучше новых двух. * Дерево держится корнями, а человек – друзьями. *Одна пчела немного меда натаскает. *Один в поле не воин. *Без беды друга не узнаешь. (Дети выходят к доске парами и выполняют задание) Чтец: Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел. 9.Рефлексия. Учитель: Если вам было интересно, и вы узнали о дружбе что-то новое, то прикрепите на дерево цветок. (Дети подходят к дереву и выполняют задание) 10.Подведение итогов. Учитель: Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Исполнение песни « Ты, да я, да мы с тобой» |
![]() | Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает людей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу,... | ![]() | Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация |
![]() | ... | ![]() | Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни |
![]() | Ребята, как вы думаете, что такое «дружба?». Дружба- это созвучие душ в соединенности судеб | ![]() | Цель: на материалах притчи, стихотворений раскрыть учащимся значение понятия «дружба»; развивать у детей чувство взаимопонимания,... |
![]() | Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни | ![]() | Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе, фонограммы песен о дружбе, предметы для сценки,... |
![]() | Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами... | ![]() | Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, а вот на какую мы с вами сейчас выясним… |