Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития




Скачать 121.72 Kb.
НазваниеЭто основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития
Дата публикации08.12.2013
Размер121.72 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
Оздоровлению детей –

главное внимание

Здоровье – это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно – психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития.

Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия.

Развитие здоровья – приоритет развивающего обучения «новый взгляд на проблему преемственности ступеней системы образования».

Свое отношение к здоровью народ давно и метко отразил в пословицах, где говорится: «Здоровье - всему голова». И действительно, в нашей жизни практически все зависит от здоровья: своего, близких нам людей, друзей, коллег по работе – всех тех, кто окружает нас и вместе с нами идет по жизни. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. А еще в народе говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Вот именно о том, как сберечь здоровье смолоду и сегодня мы с вами поговорим.

Здоровье маленького ребенка – дошкольника, младшего школьника – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Того что мы закладываем в первые годы нам должно хватить на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому в вопросах касающихся здоровья малышей, мы должны быть «жадными», стремиться узнать о здоровье ребенка, многому научится и понять, разобраться с проблемами и волнующими нас вопросами и, конечно, очень много сделать реально позитивного на благо здоровья детей.

Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее.

Ребенок - это не модель взрослого человека в миниатюре, поэтому особенности детского организма необходимо знать педагогам, родителям – всем взрослым принимающим участие в воспитании и развитии ребенка. Помните стихотворение Агнии Барто «Веревочка»? его героиня Лидочка преодолев многочисленные трудности научилась прыгать через скакалку. Главная из этих трудностей, и не только для литературной героини, запрет взрослых. Удивительно, но факт: взрослые знают – дети любят бегать, прыгать, кувыркаться, и в тоже время самые расхожие замечания, которые они им адресуют: «не бегай!», «сядь», «посиди!», «успокойся, сколько можно прыгать!», «эти замечания взять да отменить», но что – то ни как не получается.

Какими мы родители и педагоги, хотим видеть наших детей? Здоровыми и умными. Послушными и успешными. Физически хорошо развитыми. Список можно продолжить до бесконечности. И мы готовы прикладывать титанические усилия для его претворения в жизнь. Мы создаем и внедряем новые технологии, развиваем, закаляем, водим и возим детей на всевозможные мероприятия.

Главное – за всем этим не забыть: прежде всего дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться в полной мере разворачивая свои возможности.

Физическое здоровье – привычный вопрос для обсуждения. А что мы знаем о психическом здоровье, о связи его со здоровьем физическим, о влиянии душевного благополучия на процессы развития малыша? В лучшем случае вспоминается народная мудрость «О здоровом духе в здоровом теле», о том что все болезни от нервов. Очевидно, сохранение психического здоровья и предупреждение психических расстройств менее понятная задача, чем закаливание или предупреждение инфекционных заболеваний. Мы даже не знаем достоверно, сколько детей у нас нуждаются в психокоррекционной помощи. Дети наши растут в условиях ломки, устоявшихся социальных и семейных традиций, на смену которым не приходят реально действующие силы способные поддержать ребенка. Родители всецело находятся в плену отживших представлении о всевластии над ребенком, взрослые не имеют четкого представления о своей ответственности за жестокость , о последствиях жестокого отношения к детям. Педагоги допускают по отношению к своим воспитанникам психологическое давление: несправедливое, грубое отношение, игнорирование личностных особенностей и жизненной ситуации ребенка, занижение оценок, угрозы и т.д.

Говоря об охране психического здоровья детей, важно помнить, что детский организм отличается от организма взрослого человека прежде всего быстрым ростом и развитием. Дошкольный период имеет свои специфические черты. Главное - это чрезвычайно быстрый темп созревания всех органов и систем. К моменту рождения ребенка они еще полностью не сформированы, их развитие продолжается во все периоды детства, темп роста тем выше, чем моложе ребенок. Для правильной организации развивающих воздействии важно и необходимо знать этапы и закономерности созревания детской психики. Постоянное или периодическое оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей и педагогов, унижение его человеческого достоинства приводит ребенка к психическому нарушению. Поэтому очень тонко, нежно нужно относиться к растущему организму. Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это относиться и детскому здоровью. Именно в школе «под присмотром» воспитателей и учителей дети проводят значительную часть времени, поэтому неоказание им помощи в сохранении здоровья было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

Большая часть всех воздействий на здоровье детей желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами в стенах ОУ. И перед педагогами стоит серьезная задача – сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Не стоит забывать и о том, что каждый участник образовательного процесса должен полностью изменить свой стиль, все подходы и принципы своей работы, иначе будет только усугубляться и без того трагическое положение, в котором оказались многие дети и взрослые сегодня. Грамотная забота о здоровье - обязательное условие образовательного процесса. Это поможет созданию в ОУ здоровьесберегательного, образовательного пространства, в котором все педагоги и родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье и принимают на себя ответственность за достигаемые результаты. Цель применения здоровьесберегающих технологии в том, чтобы обеспечить каждому ребенку высокий уровень реального здоровья, который станет путевкой в счастливую, самостоятельную жизнь. При решении проблемы сохранения здоровья необходимо учитывать социальные, индивидуальные, личностные и возрастные факторы.

Добиться желаемых результатов можно только при тесном сотрудничестве школы и семьи. Совместные занятия спортом выполнение физических упражнений с родителями, игры, прогулки на свежем воздухе, своевременное соблюдение гигиенических процедур вызовут у ребенка стремление к здоровому образу жизни.

Итак, сегодня вашему вниманию предлагается педсовет – деловая игра на тему: «Здоровьесберегающие принципы и организация обучения детей», целью которого является:

  • Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов по здоровьесберегающей технологии;

  • Вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и воспитания;

  • Выделить наиболее перспективные идеи в организации здоровьесберегающих процедур.

  • Обеспечить активность педагогов и участие их в диалоге по проблеме педагогического общения, избавить от пассивности отдельных педагогов.

Оборудование конкурса:


  1. Карточки - задания

  2. Музыкальный центр

  3. Наглядно - игровой материал

  4. Поле чудес


Участники конкурса:

  • «Сильные духом» - команда младших школьников



  • «Здоровые телом» - команда дошкольников




  • Жюри


Сценарий деловой игры:

1 ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

2 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

1ведущий: Мы не случайно начали сегодняшнюю встречу этой песней.

2 ведущий: Дело в том, что в родном нашем доме, свою деятельность мы начинаем с утренней гимнастики

1 ведущий: Итак в нашем доме…

2 ведущий: В нашем родном доме сегодня…

^ ОБА: КВН

1 ведущий: Вот уже много лет стены этого дома собирают всех тех, для кого это работа, переживание и сопереживание, победы в общем жизнь.

2 ведущий: Нас много, и это безусловно наша победа, мы целая армия единомышленников, любящих свою профессию и гордо несущих звание педагог.

1ведущий: И сегодня, нам бы хотелось еще раз вспомнить о том, в какой школе мы живем и работаем.

Вот дом, в котором уютно всем

А это директор и мудрый и строгий,

Который ведет нас по верной дороге

Храня от различных невзгод и проблем

дом, в котором уютно нам всем!

2 ведущий:

Вот замы в тревогах, заботе учебной, а также внеклассной работе, у них не найти недочетов пробелов, директору помощь и словом и делом. Который конечно и мудрый и строгий, который ведет нас по верной дороге, храня от различных невзгод и проблем, дом в котором уютно всем.

1ведущий:

А вот воспитателей дружный отряд любовью они окружили ребят, они и за маму, они и за деток своих хоть чудовищу в лапы.

2 ведущий:

Вот так мы живем, не тужим

и с ребятами мы дружим

несчастных не отыщете лиц

«все лучшее детям» - таков наш девиз.

Творим, сочиняем, танцуем, поем

и не случайно талантов не счесть,

все рангов уже победители есть.

1 ведущий:

И пусть символом мирного сражения на этой сцене, будет это сердечко, который дарует нам не только свою красоту и тепло, но и бодрость и радость жизни.

1 ведущий:

По сложившейся традиции состязания друзья,

мы начнем сейчас с зарядки, для чего нужна

зарядка – это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.

1 ведущий: на зарядку становись!

1 ведущий:

давайте пожелаем удачи нашим юным звездам, и я думаю что сейчас самое время перейти к нашему конкурсу.

2 ведущий:

Сегодня наш клуб веселых и находчивых открывает свою игру.

1 ведущий: Мы будем смеяться, петь, шутить и танцевать.

2 ведущий:

Пусть сегодняшние участники этой игры подарят нам фейерверк радости, искрометный огонь шуток, вспышки зрительного смеха.

1 ведущий:

Судя по командам борьба будет не шуточная, поэтому мы пригласили в жюри таких авторитетных судей.

2 ведущий:

От жюри мы конечно ждем объективных оценок, а командам прошу приготовиться к первому конкурсу. Ни пуха вам, ни пера! Да победит сильнейший!

1 ведущий:

А наш первый конкурс это традиционное приветствие команд

«Визитная карточка»

(Оцениваются название команды, девиз команды, художественное оформление эмблемы, музыкальное оформление, остроумие участников конкурса, содержательность, оригинальность, юмор, эмоциональность выступления) – 5 баллов.

2 ведущий:

Итак конкурс приветствия команды «Здоровые телом»

1 ведущий:

Это было приветствие команды «Здоровые телом», а теперь приглашается команда «Сильные духом»

1 ведущий:

Трудно сказать, кто выиграл конкурс приветствие, потому что обе команды подготовились очень хорошо.

2 ведущий:

Надеемся, что жюри разберется в этом. Прошу судей объявить результаты команд. Оценки команде «Здоровые телом»….

Оценки команды «Сильные духом»….

1 ведущий:

Следующий конкурс «Педагог – эрудит»

«Счастливый билет в будущее». Каждой команде предлагается конверт, в который вложен вопрос , после минуты обсуждения команды зачитывают вопросы и дают ответы.

^ Вопросы команде «Здоровые телом»

  1. Как вы понимаете высказывание «Счастливый билет в будущее»?

  2. Какими мы родители и педагоги хотим видеть своих детей?

Вопросы команде «Сильные духом»

  1. Назвать основные задачи по здоровьесберегающей технологии и как вами решаются эти задачи?

  2. Что мы с вами делаем, чтоб ребенок был здоров?

Какие мероприятия проводятся вами по данному вопросу?

2 ведущий:

Конкурс педагог – эрудит окончен, просим жюри огласить оценки за этот конкурс.

1 ведущий:

КВН - это всегда праздник, как известно в праздники с человечеством происходит нечто чудесное: сердце поет, птицы поют.

Итак конкурс - ритмический танец.

2 ведущий:

Выступает команда «Здоровые телом»

Приглашается команда «Сильные духом».

1 ведущий:

Прошу жюри огласить оценки за этот конкурс.

2 ведущий:

Следующий конкурс - педагогическая разминка.

^ Вопросы команде «Сильные духом»

  1. Считаете ли вы, что ваша текущая педагогическая деятельность носит творческий характер?

  2. Как вы считаете, есть ли у вас собственные педагогические идеи, которые для вас важны, на которые вы опираетесь в повседневной работе?

Вопросы команде «Здоровые телом»

  1. Можете ли вы считать, что ваша педагогические идеи не стоят на месте, а развиваются?

  2. Доставляют ли вам удовольствие излагать собственные педагогические взгляды?

1 ведущий:

Пока команды готовятся к следующему конкурсу. Мы сейчас поиграем со зрителями.

2 ведущий:

Кто больше ласковых слов припишет к слову «малыш». Кто первым дойдет до финиша тому достанется приз.

1 ведущий:

Хочу объявить следующий конкурс

2 ведущий:

Я тебя прерву мне только - что сообщили, что прибыли именитые артисты.

1 ведущий:

Неужели, так давайте их встречать и эти мы объявим следующий конкурс - «^ Педагог - артист»
1 ведущий:

Игра со зрителями «Считалочка»

2 ведущий:

Команда «Здоровый телом» - инсценировка «Занимайтесь спортом»!

Команда «Сильные духом» - инсценировка «Пейте люди молоко, будете здоровы»!

1 ведущий:

Следующий конкурс художественное слово.

Команде «Здоровые телом » дается слово «Молодец»,

команде «Сильные духом» слово «Иди сюда».

(вы должны произнести эти слова тихо, громко, нежно, удивленно, влюблено).

2 ведущий:

Командам предлагается назвать по 5 пословиц про здоровье.

1 ведущий:

Музыкальная викторина.

«Сильные духом» песня «Мир живущим на земле»

«Здоровые телом» песня «Добрый день»

2 ведущий:

Все мы знаем, что музыка и пение играют в развитии ребенка немаловажную роль, поэтому педагог должен обладать не только слухом и голосом, но и определенным знанием музыкальных произведений.

1 ведущий:

Следующий конкурс – «Решение кроссворда».

Кроссворд, который мы вам предлагаем наверняка покажется вам легким, но он необходим для охраны и укрепления здоровья детей.

Вопросы к кроссворду.

  1. Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь, он не видимый и все же, без него мы жить не можем (воздух)

  2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается. (зубная щетка)

  3. Частый, зубастый вцепился в чуб вихрастый. (гребешок)

  4. Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным заправляю сам кроватку. Быстро делаю …… (зарядку)

  5. Ускользает как живое, но не выпущу его я дело ясное вполне , пусть помоет руки мне (мыло)

  6. Льется речка мы лежим, лед на речке мы бежим. (коньки.)

  7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать на землю падает опять

  8. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. (санки)

  9. Светит, сверкает всех согревает (солнце)

  10. Две новые кленовые, подошвы двухметровые на них поставил две ноги и по большим снегам беги (лыжи)

Вопрос зрителям:

  1. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое всегда под рукою, что это такое (полотенце)

1 ведущий:

И вот мы с вами нашли ключ к оздоровлению – закаливание.

Закаливание – это замечательная процедура, которая делает человека устойчивее к болезням. Кстати Александр Суворов известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем. Будьте всегда здоровыми жизнерадостными, крепкими и всегда находитесь в поиске, для того чтобы обеспечить счастливое детство нам с вами предстоит огромная работа по обеспечению и укреплению здоровья детей. Ведь мы с вами готовим вручить нашим деткам счастливый билет в будущее.

2 ведущий:

Все конкурсы сыграны осталось слово за жюри. Я попрошу жюри объявить оценки командам.

1 ведущий:

Дальнейших побед вам, но как бы не сложилась игра самое главное это то, что мы вместе одна большая дружная семья. И двери нашего родного дома всегда открыты для хороших людей. И мы приглашаем ваши педагогические коллективы, на конкурсы педагогического мастерства.

2 ведущий:

Наш конкурс мы завершим песней «Мы желаем счастья вам»

Решение:

  1. Продолжить работу по здоровьесберегающей технологии.

  2. Систематизировать индивидуальную работу с детьми по охране и укреплению здоровья детей.

  3. Использовать разнообразные методы и формы работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям, провести консультацию «Здоровье дошкольников и младших школьников».

  4. Разработать систему интегрированных занятий в рамках программы «Расту здоровым».

  5. Воспитателям всех возрастных групп составить конспекты проведения прогулки с использованием разнообразных пособий для активизации двигательной деятельности детей.

  6. Руководителю по физической культуре Загаштоковой Д.С. ежемесячно провести физкультурный досуг «Расту

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconДоклад Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста в...
По данным ученых именно в дошкольном периоде закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. Физическим развитием...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение црр детский сад №463 Корпус 3
Целенаправленное общение детей – одно из ведущих направлений, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconДуховно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Таким образом, его нервно-психическое здоровье получит установку на улучшение и необходимая коррекция некоторых качеств ребенка будет...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconКоррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconВ данном пособии представлены методические рекомендации к разделам...
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (М., 2005): «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconПрограмма «Дорога к чтению» (2011-2015)
Начиная с 90-х годов XX века чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого человека, как условие...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconУрок №10 Честность
Богу, — тогда не останется места тревожным мыслям, порождающим множество недугов. Цените естественность поведения, искренность и...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconОбразовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??)...
Основная общеобразовательная программа комплексная и охватывает возрастной период от 1 года 6 месяцев до 7 лет и обеспечивает разностороннее...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconРазвитие речи детей пятого года жизни
Следовательно, речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая малыша родной речи, мы одновременно способствуем...

Это основное условие определяющее своевременное физическое и нервно психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего развития iconАнализ годовых задач 2012 2013 учебный год
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница