Скачать 60.45 Kb.
|
Содержание Без капусты щи не густы. |
Защита проекта « Витамины на грядке» Уч.:Кто такие витамины? Для чего проникли в лук? В свёклу или мандарины, В баклажан, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Нужно кушать круглый год. Буду грызть всегда морковку, Есть салат, и пить компот. - Ребята, сегодня мы заканчиваем работу над проектом «Витамины на грядке». В течение месяца мы с вами и с вашими родителями изучали овощи, выясняли, какие витамины в них содержатся, смотрели, насколько они полезны для нашего здоровья, находили полезные блюда из овощей, пословицы, загадки, сочиняли стихи и сказки, делали поделки. Результатом всего этого стал альбом «Витамины на грядке», в котором собрана информация об овощах и их пользе для здоровья. - Сегодня я предлагаю вспомнить и обобщить все наши знания. А пока мы работаем, мама Влада – повар приготовит для нас витаминный салат. - Работать мы будем в группах. 1 группа – круглые –здесь собрались ребята, которые изучали круглые овощи, 2 группа – продолговатые - , 3 группа – сердцевидные. - Поверим, что вы запомнили об овощах. Ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ – жетон. 1. Этот овощ богат витамином А (каротином) (морковь) 2. Овощ, который на 95% состоит из воды и помогает при похудении. (огурец) 3. Сок этого овоща полезен для пищеварения и восстановления сил.(свёкла) 4. В мякоти овоща много витамина D, который ускоряет рост детей. (тыква) 5. Помогает снизить уровень холестерина в крови, полезен пожилым людям. (баклажан) 6. Она осветляет кожу, освежает её, предохраняет от морщин.(петрушка) 7. Они защищают нас от простуды и инфекций. (лук и чеснок) 8. Содержание витамина С в нем превосходит лимон и смородину. (перец) 9. Он улучшает настроение, содержит серотонин.(помидор) 10. Выводит лишнюю жидкость и вредные вещества из организма, замедляет старение.(кабачок) 11. Полезна в борьбе с болезнями желудка.(картофель) 12. Обладает кровеостанавливающим, ранозаживляющим, обезболивающим действием.(капуста) 13. Улучшает сон, помогает при болях в горле. (репа) 14. Уменьшает риск заболеваний сердца, обеспечивает организм энергией.(кукуруза) 15. Повышает уровень гемоглобина в крови, способствует повышению аппетита. (редис) - Мы выяснили, что овощи действительно богаты витаминами и их необходимо употреблять в пищу. Следующим этапом работы, было найти или придумать полезные блюда из овощей. Назовите: Салат из капусты - ? Рагу из кабачков - … Сок из свеклы – Пюре из картофеля - … Каша из тыквы – Икра из баклажанов - баклажанная? Фреш из моркови - … - Задание группам. Придумайте полезное блюдо из овощей, кот есть в вашей группе. - Блюдо. В чем польза? - В альбоме мы собрали много стихов, загадок, пословиц об овощах. Давайте послушаем некоторые из них. - Стихи Купила редиску, сварила яйцо, Сорвала петрушку – пойду на крыльцо: Почищу, порежу, перемешаю, Сметану добавлю. Приходи – угощаю! Мама картошку в мундире сварила, А я не подумав рукою схватила. Горячая шкурка куснула ладошку И по столу побежала картошка. Сначала направилась к блюдечку с маслом Вдоль края стола покачнулась - опасно! Направо- с высокой тарелкой столкнулась, Вильнула налево – о вилку споткнулась. В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась И виновато ко мне подкатилась. Коснулась ладони, как будто спросила: - Я больше не буду. Смотри, я остыла! Куку, куку, кукурузу, Любят даже карапузы. Все любят молодые початки. Которые полезны и сладки. Раз, два, три, четыре, пять, Зернышек не сосчитать Дружненько на кочане сидят, И о чем-то говорят. Кукурузку детки и взрослые обожают, Наслаждение от неё получают, Она здоровья прибавляет И от болезней защищает! Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад Было в грядке слишком пусто, Посадили мы капусту. Раз, два, три, Теперь смотри! Барыня какая это, Оказалась здесь за лето! Будто бы вернулась с бала, Платьев столько нацепляла! А капустной кочерыжкой, И девчонки, и мальчишки, Очень любят похрустеть- Загляденье посмотреть! - Загадки. Очень горький, но полезный, Защищает от болезней И микробам он не друг Потому, что это-… (лук) Вырос он у нас на грядке, Зеленый, крупный, очень гладкий! Очень вкусен он в котлетах, Можно есть зимой и летом. Показалось мне спросонок- Этот кроха-поросёнок! Хвостик есть…А пятачок? Да ведь это-… (кабачок) Этот овощ, вот уж диво! Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, запеканку, винегрет. Цвет у яств совсем не блёклый. Главная на кухне - … (свёкла) Хоть чернил и не видал Фиолетовым он стал. Его любят Ваня, Жан… Что за овощ?... (баклажан) Из кожурки тонкой, грубой, Глядит ломтик белозубый, Всех излечит, исцелит, Как, приправа, удивит…(Чеснок) За кудрявый хохлок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь) Физминутка «Урожайный хоровод» Мы корзиночки несем, хором песенку поём Урожай собирай и на зиму запасай Помидорчик небольшой появился над землей И порадовал людей звонкой песенкой своей «Кто такою красотой смог сравниться бы со мной!» Огуречик небольшой появился над землёй И порадовал людей звонкой песенкой своей «Кто такою красотой смог сравниться бы со мной!» И морковка небольшая появилась вот такая И недели две подряд расправляла свой наряд «Кто такою красотой смог сравниться бы со мной!» В белом платьице капуста поднялась над грядкой густо И недели две подряд расправляла свой наряд: «Кто такою красотой смог сравниться бы со мной!» Огородная семейка, ну-ка в танец поскорей-ка! - Игра «Собери пословицу» ^ Лук от семи недуг. Картошка да каша – еда наша. - Следующим этапом нашей работы были творческие задания, мы лепили овощи, превращали овощи в разные предметы. Давайте вспомним, как это было, и посмотрим фильм. - И заключительным этапом работы над проектом было еще одно творческое задание – сочинение сказки о пользе овощей. Давайте послушаем некоторые из них. -Репа. - Тыква. - Сказку, которую придумала Кристина с мамой мы попробуем показать.(кукольный театр) - Ну и в заключении нашего мероприятия я предлагаю группам нарисовать рисунок на тему «Витамины на грядке», постарайтесь отобразить все то, что вы узнали за время работы над проектом. - Какой вывод мы сделаем в заключение работы над проектом? Ешьте много витаминов Укрепляйте дисциплину. Нужно всем здоровыми быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. - Наш полезный салатик готов, предлагаю обогатиться витаминами. |
![]() | «Земля вертится вокруг Солнца или наоборот?» и «Кто написал полонез Огинского?». Кто такие Агния Барто и Корней Чуковский, она также... | ![]() | А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее учитель сообщает детям, что витамины... |
![]() | Лесовик. Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения в лес идете? Дети. А вы кто? | ![]() | Учитель: Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные! Причёсанные, с бантиками девочки идут. И мальчики отличные! Такие симпатичные, Такие... |
![]() | Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью... | ![]() | Такие же люди, какие и сейчас живут. Такие, как мы сами. И были там такие же бабушки, как бабушка Кости Мухина, которая встала сегодня... |
![]() | «смелость» и «отвага»; кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской армии | ![]() | По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает.... |
![]() | Скворцова Альбина Алексеевна, учитель английского языка мбоу «Малотаябинская оош» Яльчикского района чр | ![]() | Приветствие. Какой праздник стучится в двери? Кто такие защитники? Зачем нужны защитники? |