Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока




Скачать 63.19 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока
Дата публикации23.01.2014
Размер63.19 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6.

Урок

обучения грамоте в 1 классе.

Система Л. В. Занкова.
Тема урока: Произведения С. Я. Маршака. Слова указатели. Связь слов в предложении

Учитель начальных классов

Куликова С. А.

г. Переславль – Залесский

25. 10. 2010 г.

Тема урока: Произведения С. Я. Маршака. Слова указатели. Связи слов в предложении (согласование в роде и числе). Сравнение загадок.

Цель: Познакомить с произведениями С. Я. Маршака. Формировать интерес к чтению. Ознакомить со словами указателями. Учить правильно согласовывать слова в предложении.

^ Задачи:

  1. Обучающие: совершенствовать навык чтения.

  2. Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление, способствовать формированию интереса к чтению, развитию творческих способностей, обогащать словарный запас учащихся.

  3. Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, сотрудничество, трудолюбие.

Оборудование: выставка книг С.Я. Маршака, портрет С.Я. Маршака, игрушки бегемота и воробья, задания в конвертах для работы в парах, детские толковые словарики, светофоры.
^ ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.


Ну, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


  1. ^ Работа с выставкой книг.


- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Посмотрите, сколько у нас сегодня на уроке книг.
Совместное формулирование цели урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Попробуйте догадаться (будем читать).

- Ребята, а кому знакомы эти произведения?

- Откуда вы их знаете? (Читали мама, папа, в детском саду).

- А кто же написал эти замечательные произведения?

- Эти замечательные произведения написал для нас С. Я. Маршак.

(Показать портрет С. Я. Маршака).
- А для детей С. Я. Маршак написал свою особенную книгу. Хотите узнать как она называется?

- Тогда найдите для каждой буквы своё место.
^ БАУКЗА
- Так как же называется книга? (АЗБУКА)
(Показать книгу С. Я. Маршака «Весёлая азбука»).
- Хотите познакомиться с этой азбукой?

- Все стихи из этой азбуки мы прочитать на уроке не сможем. Вы можете сходить в библиотеку и взять эту книгу.

- А вот некоторые стихи из этой книги есть в нашей азбуке.
3.Физкультминутка.


  1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, какие звуки мы узнали на прошлом уроке? ([б] [б], [в] [в] )

- Какие звуки обозначает буква Б? ( [б] [б] ).

- Какие это звуки? Дайте им характеристику.

[ б ] – согл., тв., звонк.

[ б ] – согл., мягк., звонк.
- Какие звуки обозначает буква В? Дайте им характеристику.

[ в ] – согл., тв., звонк.

[ в ] – согл., мягк., звонк.
- А чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим и говорим, буквы видим и пишем).


  1. ^ Работа по учебнику.

- Давайте откроем нашу Азбуку на стр. 40, найдём букву «Б» в первых двух строчках и подчеркнём её.

- Сколько у вас получилось маленьких букв б?

- Больших букв Б?

- А сколько всего таких букв?

- Прочитайте слова с этой буквой.

- А теперь выразительно прочитайте всё стихотворение.

(дифференциация)

- А кто хочет, может повторять шёпотом за читающим (приём чтения вслед)

- Где же вы видите героя этого стихотворения? (в левом верхнем углу)
(показать картинку или игрушку бегемота).
- А теперь посмотрите на следующие две строки.

- Какую букву нам надо найти и подчеркнуть? (В)

- Сколько у вас получилось маленьких букв в?

- Больших букв В?

- А сколько всего таких букв?

- Прочитайте слова с этой буквой.
(дифференциация)

- А теперь выразительно прочитайте всё стихотворение.
- А кто хочет, может повторять шёпотом за читающим. (приём чтения вслед)

- Где же вы видите героя этого стихотворения? (в правом верхнем углу)
(показать картинку воробья.)
6. Физкультминутка.
7. Работа с материалом учебника (исследовательская деятельность)
- Наши герои, ребята, принесли для вас слова.


вилы

вили

волы

вилы

били

вили

вилы

барин

баран

буран

барин

Борин

бурун





- Посмотрите на слово слева и найдите такое же слово справа.

- Разделите это слово на слоги. Докажите (сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Дети, а какие слова вызвали у вас непонимание?

(вилы, вили – таких слов нет, мы так не говорим)

( Борин – это значит, принадлежащий мальчику Боре).

- А значение каких слов вы не знаете? (бурун, барин, буран)



  1. ^ Поиск информации с использованием детского толкового словаря. Работа в парах

- Дети, когда мы не знаем значение какого–то слова, куда мы должны обратиться? (в толковый словарь).
Показать картинки (бурун, волы, вилы)
^ 9. Работа с предложением
- Ребята, но мы умеем не только читать. Что вы видите на доске и в учебнике? (схемы предложений).
_______ был у Бори.
_______ была у Анны.
_______ были у Милы.

- Что вы знаете о предложении? ( В предложении все слова пишутся отдельно, начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения стоит знак . ! ? )
^ 10. Развитие речи

- Животные составили для вас игру. Они принесли вот такой конвертик. Вам интересно, что в нём?
( Из конвертика учитель вынимает слова, дети хором их читают)
ОНА ОН ОНИ МЫ

- Эти слова убежали со своих мест, они забыли своё место. Их надо вернуть домой.
^ Работа в парах со схемами предложений.
- Давайте проверим.
он был у Бори.
она была у Анны.
- А вот слова они и мы подходят к третьему предложению.
они были у Милы.
мы были у Милы.

- А теперь посмотрите внимательно. Вам всё здесь нравится? ( Нет. Начало предложения пишется с большой буквы. Надо исправить).
Он был у Бори.
Она была у Анны.
Они были у Милы.
Мы были у Милы.
- Чем предложения похожи?

- А чем различаются?
- На прощание животные решили загадать вам загадки.
^ 11. Работа с загадками из учебника. Исследовательская деятельность
Выбор отгадки по грамматическим признакам
Вывод: при отгадывании загадок важно учитывать все указанные признаки.

12. Итог урока.

- Урок подошёл к концу. Герои Азбуки С. Я. Маршака с нами прощаются. Давайте расскажем им, что нового вы узнали для себя на уроке?
13. Рефлексия.
1) по эмоциональному состоянию

- Ребята, давайте узнаем, какое настроение у вас было сегодня на уроке.

^ Показать карточки – сигналы.
- Кому сегодня на уроке понравилось, было интересно? Поднимите зелёный сигнал.

- Кому было на уроке скучно, урок не понравился? Поднимите красный сигнал.
2) по усвоению материала

На доске заранее заготовлена лесенка из трёх ступенек. На парте у каждого лежит магнитик.
- Кому было на уроке трудно? Поставьте свой магнитик на последнюю ступеньку.

- Кто испытывал небольшие трудности, поставьте свой магнитик на вторую ступеньку.

- Кому было легко работать на уроке, поставьте свой магнитик на первую ступеньку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л / ] и буквы Л, л»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconКонспект урока по географии в 6 классе Тема урока: Движение воздуха
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «пребраженская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconКонспект урока по литературе в 10 классе Тема
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Аверина г. Валдая

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconКонспект урока русского языка в 8 классе тема: «виды односоставных предложений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Отрадного Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconУрок по русскому языку и литературе в 5 классе Тема: «Повторение...
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N2» города Серпухова...

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconКонспект урока математики в 1 классе по умк «Гармония» Тема : «Смысл...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа №3

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconУрок кубановедения в 10 классе по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconКонкурс «Лучший урок» Тема урока. Правописание приставок пре- и при
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова. Тема урока iconУрок русского языка в 4 классе Учитель Л. Ю. Боганова Тема: «Правописание...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Буя Костромской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница