Скачать 31.95 Kb.
|
Открытый урок по биологии 8 класс Учитель: Гросс С. В. 2013 г. Урок биологии – 8 класс 24.10.13 г. Тема. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Задачи урока. Изучение учащимися материала о строении сердца и фазах его работы; о типах кровеносных сосудов и кругах кровообращения. Проведение проверки знаний учащихся. Воспитание у учащихся любви к биологии. Тип урока. Изучение нового материала. Метод проведения. Групповая работа. Ход урока: I. Организация класса. Приветствие, организация внимания учащихся и т. д. Звучит музыка. Приглашаю всех в плаванье. А что такое, по-вашему, плаванье? Плаванье – это стремление вперед, движение в пространстве. Наше пространство – просторы Биологии. Движение вперед – это путь к новым знаниям. II. Сообщение темы и целей урока. III. Учащиеся в тетрадях записывают число, тему урока. IV. Изучение учащимися нового материала. п. 17. 1. Обобщение. 2. Учащиеся делятся на две группы. Перед каждой группой ставится проблема. Постановка проблемы для первой группы: Какое строение имеет сердце и какие фазы сердечной деятельности различают? Постановка проблемы для второй группы: Какие типы кровеносных сосудов различают? Как движется кровь по большому и малому кругам кровообращения? Каждой группе учащихся учителем предоставляется материал. Учащиеся должны выбрать из него тот материал, который поможет им решить проблему, поставленную перед ними учителем. На выполнение данного задания учащимся отводится 20 минут. Во время выполнения задания в классе звучит тихая музыка. 3. Проверка учителем, как учащиеся справились с поставленными проблемами. 1) Учитель читает стихотворение Э. Межелайтиса «Сердце». Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело. 2) Проверка выполнения решения проблемы первой группой учащихся. 3) Дополнительный материал – материал учителя. а) Учащиеся делают записи в тетрадях. Околосердечная сумка – перикард Наружная оболочка сердца – эпикард. Сердечная мышца – миокард. Внутренняя оболочка сердца – эндокард. б) Сердце взрослого человека перекачивает за сутки около 10 000 литров крови. Различна частота сокращений сердца у детей и взрослых: у детей до года – 100-200 ударов а мин., в 10 лет – 90, в 20 и старше – 60-70, после 60 лет число сокращений учащается и доходит до 90-95. Нормальный пульс мужчины в состоянии покоя составляет 60-80 ударов в минуту. Сердце женщины бьется на 6-8 ударов чаще. Тяжелая физическая работа увеличивает пульс до 200 и более ударов в минуту. Для сравнения: частота пульса у слона – 20, у быка и лягушки – 25, у кролика – 200, у мыши – 500. Кровью, которую перекачивает сердце в течении жизни человека, можно наполнить 4375 железнодорожных цистерн. А если бы сердце перекачало не кровь, а воду, то из перекаченной им воды за 70 лет можно было бы создать озеро глубиной 2,5 м, шириной 7 км. и длиной 10 км. Работа сердца в сутки равна 170-180 тыс. кДж и приравнивается работе подъемного крана, поднимающего груз, равный 1 т. на высоту 5-этажного дома. 4) Проверка выполнения решения проблемы второй группой учащихся. 5) Дополнительный материал – материал учителя. «Тело человеческое построено из кровеносных сосудов», - писал голландский врач Ван-Хорн еще 270 лет назад. 6) Учитель задает учащимся дополнительный вопрос: Где, кроме сердца, есть полулунные клапаны? (В венах). 7) Дополнительный материал – материал учителя. Таблица «Количество крови, получаемое различными органами человека в состоянии покоя». Кровь совершает полный круг всего за 23-28 с., делая за сутки 3 700 оборотов. 8) Учитель задает учащимся дополнительный вопрос: Основной цвет кожи человека – розовый. Кровеносные сосуды, которые мы видим (вены), имеют синеватый цвет. Почему? (Окраска сосудов связана с толщиной стенок сосудов. Капилляры имеют очень тонкие стенки, и кровь через них хорошо просвечивает. Густая сеть капилляров, находящихся в коже, придает ей розовый цвет. Стенки вен толще и имеют молочно-белую окраску, поэтому сквозь них венозная кровь получает синий оттенок). 9) Вывод к теме. V. Рефлексия. Оценка знаний учащихся. Комментарий оценок. VI. Домашнее задание. Изучение материала п. 17. VII. Организованное окончание урока. |
![]() | ... | ![]() | Добиться усвоения знаний о строении и работе сердца. Ознакомить обучающихся с современными достижениями в кардиологии |
![]() | Тема «Физиологические особенности пищеварительной системы: строение, функции, заболевания» | ![]() | Оборудование: учебник, компьютер, видеофильм «Строение глаза», мультимедийный проектор, зеркало, раздаточный материал |
![]() | В результате возникают круги мицелия диаметром иногда до 30 м, обнаруживающиеся по кольцам надземных плодовых тел. Такие круги получили... | ![]() | Цель: углубить знания учащихся о работе сердца, изучить сердечный цикл,сформировать у учащихся понятия о нейрогуморальной регуляции... |
![]() | «Травоядные»: заяц, мышь и «Хищники»: тигр, лиса, медведь, фломастеры, цветные карандаши, бананы и косточки; круги красного, зеленого,... | ![]() | В относительно однородном субстрате, например на полянах или лугах, он растет равномерно по всем направлениям и отмирает в центре.... |
![]() | Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме “Какими бывают растения. Дерево, его строение” | ![]() | Ребенку предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для... |