«Т рак тат желтого императора о внутреннем»




Скачать 270.48 Kb.
Название«Т рак тат желтого императора о внутреннем»
страница1/2
Дата публикации22.06.2013
Размер270.48 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
  1   2
НЕЙДЗИН
03\12\2009

«Трактат желтого императора о внутреннем»
Очень древняя книга, написана древними иероглифами и хранится в национальном музее Китая. В ней очень много написано о медицине, поддержании здоровья и долголетии. 2 части – СуВэнь и ЛинШу. Мы будем касаться нескольких отрезков из книги, т.к. она очень большая. В ней заложены основы ТКМ.
КМ считает, что ее источник и основы заложены в ТЖИ. Книга была написана во времена Желтого императора Хуан Ди около 4500 лет назад, в каком веке никто не может точно определить. В ней описан разговор между ЖИ и главным придворным врачом. В древнем Китае был самым главным император, вторым по главенству был ЧиБо – придворный врач. И каждая строка выглядит в виде их диалога. Император спрашивает, а ЧиБо отвечает. До наших дней сохранились надписи на листах папируса, но в то время не было бумаги, а должны были быть камни или таблички, и сохранился более поздний вариант.

Император следил за своим здоровьем и думал о продлении жизни. Многие ученые считают, что эта книга послужила дальнейшему развитию КМ, и 3 тысячи лет назад книга стала более похожей на современные книги, т.е. ее переписали на бумагу. А территория Китая называлась в то время Чжан Го, было несколько маленьких государств, воюющих друг с другом, многие врачи его переписывали, и до наших времен трактат дошел в таком виде. На протяжении династии Чин до династии Хан КМ стала более наполненной и обобщенной, благодаря записям, собранным в книге. Один современный китайский ученый увидел в книге древний иероглиф Доу, который относиться к Ханской династии, и стали считать, что книга принадлежит этой династии, т.к. раньше не было таких иероглифов. Т.е. ей насчитывается около 4500 лет и на протяжении веков до этого люди записывали и обобщали свои знания, и к тому времени книга была завершена.

В древности китайские писатели не подписывались своими именами, они подписывались именами святых, королей, известных людей. Поэтому очень сложно определить авторство текстов и точный период написания их. И мы видим, что в состав книги ЖИ вошли не только беседы ЧиБо и императора, но и тексты других авторов, и на протяжении многих веков она дополнялась. Все студенты в медицинских вузах Китая изучают основы древней медицины по этой книге.

Там написаны данные не только по медицине, а и о взаимосвязи человека и природы, циркуляции энергии, взаимосвязи энергии в окружающей среде и т.д. Поэтому многие знания мы можем применять в собственной жизни и жизни общества и государства. Концепция Цзин-Ци-Шень – основа человеческой жизни и жизни в целом, ТЖИ – источник этих знаний.

Название этой книге звучит ХуанДиНейДзин, т.е. трактат желтого императора о внутреннем. Император проживал около 4500 лет тому назад. В то время в обществе была большая община, и существовал матриархат, - женщины были главенствующими. В тот период матриархат приходил в упадок и зарождался патриархат. На протяжении написания книги многие авторы подписывались желтым императором, чтобы люди лучше верили этой информации. На протяжении 3-х веков ученые врачи подписывались более древними людьми или императорами, после Ханской династии, во времена династии Тан, авторы стали подписываться своими именами. В этой книге обнаруживается большой вклад даосской культуры, т.к. они очень почитают императора.

В первой части книги, в первой главе описывается, кем был император.

Книга ТЖИ написана древними иероглифами, поэтому мы будем переводить.

1-я строка описывает, кем был император. Знания об императоре помогут нам для практики цигун и более глубокого понимания медицины, глубоких взаимосвязей природы и человека. «Император при рождении обладал необычными способностями – мог связываться с небом и землей, был очень мудрым и образованным человеком. Он был порожден от Шэн (дух) и Лиин (душа)». Шэн объясняется как дух или Бог, и в древних книгах Шеен – это сила, которая породила все, что находится в космосе и на земле. В Китае есть места, которые называется ШэнЧжоу – места сильного скопления силы или духа. Поэтому Шеен – это сила, которая зарождает все во Вселенной. Император был очень необычным человеком, понимал многие законы и мог использовать их, мог общаться с небом и землей. В древности не было развитой техники, как сейчас, а вся сила находилась внутри человека, и человек мог контролировать внешнюю среду за счет своей внутренней силой. Лидерами были люди, которые обладали такими способностями, и такие люди обладали способностями предсказания будущего (землетрясения, например).

Иероглиф древний Лин современного написания – верхняя часть – облако, средняя – 3 отверстия, нижняя часть – маг или шаман. Т.е. – идет дождь, три рта читающих мантру, женщина-шаман. Во время засухи шаманка читала мантру и пошел дождь – Лин. Также Лин можно перевести как какие-то очень правильные вещи. Современное написание иероглифа похоже на предыдущее. Более 4000 лет назад обществом руководили женщины-шаманки, которые могли управлять природными явлениями и этим помогать жизни людей. Такие женщины обладали способностями входить в контакт с окружающей средой, иметь коммуникацию с духами и отодвигать свое эго на задний план. А люди были очень близки к природе. После этого, мужчины, ученики этих женщин стали обладать такими знаниями, и их стали называть шаманами, 2 иероглифа – мужчина-шаман, но с древнего языка – мужчина, обучившийся у женщины шаманки. Т.е. иероглифы на говорят о многих знаниях. Император родился и уже обладал знаниями и способностями шамана, был высоко духовно развитым человеком.

«Император обладал сильным словом». До 20 лет он говорил очень важные и мудрые изречения. Эти изречения считаются классикой китайской мудрости. «Многие великие учителя в теле и многие духовные учителя передавали ему знания. Император был очень духовным человеком, уважал законы неба и земли. Он был очень крепок духовно. Нижний даньтянь был чрезвычайно развит – значит он обладал очень большой энергетической и физической силой (иероглиф Дунг означает почечную энергию). Если такой энергии много, то человек очень сильный и крепкий. Иероглиф Минг – душа пустая, сердце спокойное, находится в состоянии пустоты. Дунг Минг – это имеет практический смысл в цигун, и если человек достигнет этих 2-х состояний, то он сможет стать очень мудрым, спокойным и обрести долголетие. Дунг – внизу должно быть много энергии, вверху – должна быть пустота и мало энергии. Для здоровья и долголетия энергия почек должна быть сильной. В системе Багуа триграмма Кхан означает почки (2-1-2). Верхняя часть должна быть пустой, в сердце не должно быть огня, без эмоций, триграмма Ли (1-2-1). Только те люди, кто достигает высокого уровня цигун, могли достигнуть состояния Дунг Минг. Император имел способность постоянно пребывать в таком состоянии.




Кхан (почки) Ли (сердце)

Т.е. низ должен быть наполненным, а верх – пустым.

В те времена император был самым мудрым и сильным человеком. Иероглиф знания – Джи, верхняя часть солнце, мы приобретаем знания, второй иероглиф Хуэн – очень обширный или наполненный, т.е. с помощью сердца можно все постичь. Все, что находится под солнцем, можно изучить с помощью сердца. Т.е. практикуя цигун, мы сможем достичь состояния мудрости или понимания множества вещей. Книга ЖИ делится на внутренний и внешний трактат. Внешний трактат был утерян и не дошел до наших дней. В книге описывается правильное внутреннее состояние человека, но утеряны внешние методы достижения такого внутреннего состояния.

Император, когда достиг реализации в императорстве, отправился на небо, в небесное царство. И знаменитый древний писатель Чжуан Цзы подробно описал жизнь императора. – Император в последующем ушел в горы и стал практиковать внутренние практики, и когда он достиг уровня истинного человека, с неба спустился дракон и забрал его. Даосизм описывает небесный мир, мир духов, которые человек не может видеть. И посреди этих миров среди духов и находится ЖИ. – Главной целью развития человека считается вознесение на небо или достижения такого уровня практики, а также освобождение души от каких либо условий человеческого тела, приобретение способностей, позволяющих это делать. Это метод практики.
2-я часть названия – Нейдзин – внутренний трактат. Любая книга в древности делилась на 2 части – внешнюю и внутреннюю. И если в книге есть раздел внешний, то должна быть и внутренняя часть и наоборот. В китайской литературе книге древние части делятся на такие части.

^ Гэ Хун сказал, что моя жизнь, моя судьба, мое здоровье находится в моих руках, каждый человек способен помочь

себе сам, и только он сам в большей степени. Была еще и одна древняя даоска, которая написала трактат, и он также делится на внутреннюю и внешнюю часть. Ней – внутри, Дзин – классический сбор знаний определенных. Поэтому ТЖИ считается классикой медицины. Знания пришли из древности от древнего императора – это внешние классические знания

ХуанДиНейДзин.

СуВэн и ЛинШу – 2 части. Су Вэн. Вэн – вопрос-ответ, т.е книга была написана на основе вопросов-ответов императора и придворного врача. Су пришел из книги ЛаоЦзы, он описывает иероглифом Су основу основ нашего мира. Т.о. за счет Су мы можем познать теорию КМ и мирового устройства. Также Су обозначает повседневность, т.е. император и врач обсуждали вопросы повседневности и быта. И в первой части СуВэн описаны вопросы основы КМ, вопросы здоровья. Есть книга, переведенная с китайского на английский как вопросы и ответы. В первой части Сун говорится, чтобы понять взаимосвязь инь-ян, цзин-ци-шень, человека и Вселенной, мы должны понять космические законы. Теория ТКМ, ее основная часть пришла от СуВэн. Вторая часть называется Линг-Шу. Первая часть этого иероглифа Лин – эффективность чего-либо, вторая часть Шу – это ось или стержень, основа для поддержания. В нашем теле содержится цзин, ци и шень и определенные участки, в которых они обитают, называется Шу. В этой части содержатся знания о том, как воздействовать на точки и каналы, и, воздействуя на определенные точки и зоны, мы воздействуем на цзин, ци или шень. А также это можно перевести как что-то важное. В этой части описана практика воздействия на определенные точки и каналы. Поэтому для изучения акупунктуры не нужно изучать западные учебники, а нужно изучать ЛингШу, нужно понять, как циркулирует в теле человека цзин, ци и шень, важно знать какая точка более активна в конкретный промежуток времени, чтобы достичь оптимальных результатов.
08\12\2009
Первая часть говорит об Истоках, древности. Говорит о самых первых людях, самых древних людях. У них было очень хорошее здоровье, никогда не болели и долго жили. Эта эра называется ШанГо – древняя эра – около 7000 лет назад. Считается, что Хуанди жил позднее на 2500 лет.

Следующая часть – ТьенДжен – так зовут маленьких детей, они еще чисты и они все исследуют. Имеется ввиду изначальное состояние человека, в то время люди жили в совершенной гармонией с природой. В то время люди не болели и чувствовали себя хорошо. У этих людей была истинная энергия (пренатальная) и умели ее сохранять. Описывается то, как в древние времена жили люди, у которых была очень сильная энергия. В цигун мы хотим достигнуть состояния изначальности, состояния зародыша, здесь имеется ввиду именно это. Выучим, как мы можем оздаравливать себя, как сохранить молодость, почему человек рано старее и много болеем, как происходит процесс взросления и формирования тела.

Хуанди жил очень долго, его интересовали различные практики оздоровления и он следил очень за собой.

Император спросил ЧиБо, почему в древности люди жили долго и были сильные, а сейчас живут мало и к 50 годам они слабеют. Иероглиф «движение» - вес и сила, тяжесть – это сила, давящая на пятку. Т.е. люди могли долго и до старости ходить и бегать и их тело не изнашивалось, т.е. было очень хорошее здоровье.

В работах ЧжуанЦзы была практика дыхания через пятку. Все плохое выходит через пятку, вдох через пятку – получаем энергию земли, выдох через пятку – все плохое уходит в землю.

В КМ говорится, что старость приходит через ноги, сначала стареют ноги, т.е. у пожилых людей основные проблемы в ногах. Нужно правильное течение ци и крови, для хорошего функционирования тела. С возрастом течение энергии и крови ухудшается и сначала это проявляется в ногах. Если сохранять ноги в здоровом состоянии, то тело не будет болеть, и старость не будет приходить быстро. Нельзя пренебрегать ногами, если есть уплотнения, то плохо проходит энергия. Или зимой мерзнут ноги. Кожа на пятках зимой становится грубой и это очень плохо. Как правило, техника дыхания через пятку помогает. Эта техника часто используется и в даоских практиках.
EXERCISE
Садимся ровно или стоим, спина ровная, тихо расслабиться полностью, дыхание длинное и спокойное. Затем поместите сознание в область пяток и представить выдох через пятку, когда делаем вдох – чувствуем вдох через пятку. Покалывание или энергия чувствуется в этой области. Очень хорошая энергия поступает через пятки вверх в наше тело. Следить нужно за пяткой, что происходит в этой области с пяткой. (Многие люди чувствуют, что энергия поднимается вверх, особенно в задней области икры. Каналы мочевого пузыря и почек там проходят в области икры). Нужно просто чувствами следить за этой энергией. В последующем нужно следить только за энергией и не следить за дыханием. Сначала мы концентрируемся, чтобы раскрыть точки и каналы, затем просто следим за энергией.

В цигун дыхание только для начала, потом она должна сама идти – это тайна цигун. Мы должны активизировать нашу энергию, наш внутренний потенциал. Мы можем сравнить нашу ци (потенциал) с дыханием, но это разные вещи. Энергия – это огонь, а дыхание – меха. Меха используют, чтобы огонь стал сильнее. Сначала дыхание усиливает энергию, а потом, когда она сильная, уже не нужно следить за дыханием, а только за энергией. Т.е. после активизации пятки просто следим за энергией.

Дыхание через Юнцюань сильнее всего активизирует почки, а дыхание пяткой активизирует большее число каналов, раскрывается пятка, идет в область копчика и активизирует нижний даньтянь. Чувствительные люди могут почувствовать активизацию точки на основании копчика DU 1 – точка Чаутян.

В одном из университетов работал 100-летний профессор, который обучал практике дыхания телом.

МНК открывается, когда открывается эта точка. Обычно МНК не полностью раскрывается, а останавливается в Минмен или в других точках. Когда активизируется точка Минмен, проблемы с ногами исчезают.

Движение «Донг» имеет очень большое значение.

ДонгЦзо – движение и работа. Цзо – человек и открытая рука, т.е. человек постоянно работает с рукой, открывает руку. Люди в 100 лет имели очень сильные и крепкие руки. И ноги. Если в 100 лет руки и ноги такие же как и в молодости, то он может прожить еще очень долго..

ЧиБо ответил, что в древние времена, были люди, которые знали законы Дао, в древности были люди, которые знали законы Дао, законы Инь-Ян и законы перемен, очень строго следили за питанием, следили за режимом (чередованием сна и бодрствованием), ни в чем себя не перетруждали (не тратили лишней энергии), поэтому их тело и дух были едины и гармоничны.. Знать Дао – сейчас – знаю или понимаю, а раньше, что человек понимает законы Дао. Люди знали законы Вселенной и жили в соответствии с ними.

ЧиБо сказал, что если хочешь познать истину, нужно изучать мир вокруг тебя, нужно изучать Дао, познать его. Нужно понять взаимосвязь между инь и ян. Сонце – это ян – горячее светящееся тело, жизнь начинается и все приходит в движение. Когда оно скрывается, наступает ночь, становится темно и на небе появляется другое тело – иньское, все живое приходит в состояние спокойствия, все живое отдыхает. Просто нужно наблюдать вокруг себя все, что нас окружает. Поэтому мы должны чувствовать, как энергия движется вокруг нас и внутри нас, чтобы урегулировать движения в соответствии с законами Инь-Ян. Как они действуют на весь мир и на наше тело. Так работает наша физиология: солнце всходит – энергия внутри нас активизируется, солнце заходи – энергия приходит в состояние покоя. Древние люди знали эти законы, поэтому умели сохранять здоровье. В больших городах люди живут по своим программам, но сбиваясь с естественного ритма, человек идет против законов природы, но он очень слаб, чтобы следовать против природы. Человек поздно ложится, долго спит. Популярны походы в сауну по вечерам сейчас – это неправильно – вечером после захода солнца, поры закрываются и энергия уходит внутрь, а вечером в сауне мы наоборот энергию вытаскиваем из тела. Нужно чтобы тело было как природа вечером, - поры закрыты, энергия внутри, спокойное состояние и ложиться спать с наступлением темноты.

Древние знали законы И-Цзин – законы древней арифметики, та наука, которая позволяла рассчитывать в какое время и что нужно делать. 3 смысла.

  1. они следовали правильным методам оздоровления. Методы оздоровления позволяют активизировать правильное движение энергии в теле.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» icon6. Фирма монополист продает товар на мировом и внутреннем рынках....
Фирма монополист продает товар на мировом и внутреннем рынках. Цена мирового рынка 4 долл за штуку. Спрос на внутреннем рынке на...

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconВнеклассное мероприятие Цели
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов,...

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconМузыкальный словарь. Музыкальная энциклопедия
Казани, Куйбышеве, Иркутске и др. В 1953 муз рук. Тат филармонии, в 1954-56 нач отдела по делам искусств Мин-ва культуры Тат. Асср....

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconВикторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов,...

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconСчастливый случай сценарий общелагерного мероприятия моудод доо(П)...
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов,...

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconТекст печатается по изданию: Красный архив. 1927. №1-3; 1928. №2,...
Российского Императора были воспроизведены без каких-либо купюр с подлинника (ныне хранится в цгаор, ф. 601). Слова, пропущенные...

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconИ. А. Крылов Басни: «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак»

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconМак – рак длм – гром – гном день – лень – олень ворона – корона

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» icon«Совесть»
Цель урока: Познакомить учащихся с представлениями о добре и зле в поведении и внутреннем состоянии человека

«Т рак тат желтого императора о внутреннем» iconБасня И. А крылова. «Лебедь, рак и щука»
Расширить представления учащихся о художественной литературе разных видов жанров



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница